Н.Сладков
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Осокина  Галина Сергеевна

Н.Сладков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.sladkov_sneg_i_veter.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Дата:06,04,2017

Тема: Николай Сладков «Снег и Ветер»

Цель:

Формировать более полное и глубокое восприятие художественных произведений, развитие творческого воображения, эстетической, эмоциональной отзывчивости к искусству.

Ход урока

Эмоциональный настрой.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Послушайте и посмотрите.

Мы услышали звуки и увидели уголок весенней природы. Если у вас  они вызывали хорошее настроение, возьмитесь за руки, поделитесь друг с другом весенним настроением.

Молодцы!

Цель нашего урока учиться слушать и слышать произведения о весне,  свои мысли и свое сердце, друг друга.

Обратите внимание на задачи урока, помогите мне сформулировать что нам необходимо сделать на уроке, чтобы  достичь поставленной цели.

Узнать …

Услышать …

Понять …

Знакомство с автором и произведением.

Перед вами портрет писателя – автора литературного произведения, с которым мы познакомимся на уроке.

    Встаньте, кто  видел этот  портрет и знает, кто на нем изображен.

Имя этого писателя  Николай Иванович Сладков.

Встаньте те, кто слышал это имя?

Что Вы знаете о нем?

Я вам расскажу об одном факте из его жизни, который, на мой взгляд, очень интересен, я думаю, он будет интересен и вам.

 Николай Сладков очень любил природу, свои собственные наблюдения за лесными обитателями записывал в "Дневник наблюдений", который начал вести во втором классе. В нем было много историй из жизни природы.

На уроке мы познакомимся с одним из  произведений  этого автора,  из цикла «Лесные шорохи», которое называется «Снег и Ветер».

Подумайте и предположите, что может произойти со снегом и ветром весной.

Выслушаем предположения участников 2 каждой команды.

Прослушайте литературное произведение, проверьте свои предположения.

Встаньте, чьи предположения оказались верны.

…., что ты предположил.

Работа  с текстом.

Откройте учебник на странице 103 и прочитайте самостоятельно произведение. Определите жанр  текста.  Время для чтения  1 минута

Обсудите с партнером по плечу,  к какому из жанров  мы отнесем произведение «Снег и ветер» и почему?

С каких слов вы начнете свое высказывание?

Со слов :  Я думаю это…   ,потому что

Начинает ученик под буквой А.

- Почему вы считаете, что это сказка?

- Какие факты (события) вымышленные?

(снег и ветер не может думать и говорить). А какие реальные.

иСлушаем мои вопросы

Подумайте. Почему  Ветер называет Снег дружище?

Думайте, … отвечать будут  ученики под буквой А.

Перейдите вправо на 1 шаг, найдите, таким образом, нового партнера.

Почему настроение у Снега в начале сказки было грустным?

Думайте, … отвечать будут  ученики под буквой Б,

Слушаем мой вопрос:

А почему всем хоть бы что, когда снег умирает?

Подумайте, … отвечают участники Б.

Перейдите вправо на 1 шаг, найдите, таким образом, нового партнера.

Ветер посоветовал Снегу набраться сил для чего?

Подумайте, … отвечают участники Б.

Поблагодарите своего партнера за сотрудничество и присаживайтесь на свои места.

Главная мысль текста.

Попробуем определить, что нам хотел донести автор? Что он нам хотел сказать?

Сначала каждый из вас самостоятельно подумает и запишет на листке продолжение фразы : Автор хотел, чтобы мы поняли, что ...

Театрализация сказки.

 Я  хочу вам предложить стать ненадолго режиссерами и создать спектакль  Снег и ветер. Мы с вами подготовились: обсудили  роли актеров, когда анализировали  литературное  произведение, обсудили музыкальный отрывок из пьесы Чайковского,  увидели репродукции картин известного художника и выбрали одну из них,  которая станет декорацией к нашему спектаклю.

А кто же сыграет роли на сцене.  Предложите мне  имена своих товарищей, у которых, на ваш взгляд,  получится так прочитать эту сказку по ролям, чтобы передать настроение героев (по одному от каждой команды).

Вы  все  достойны, но  жребий определит тех, кто будет исполнять роли  главных  героев.

Поаплодируем нашим замечательным актерам.

Итог. Рефлексия урока.

 Подведем итог и вернемся к задачам нашего урока, для того чтобы проанализировать их выполнение.

Я узнал…

Я услышал…

Я понял…

Пожелание-напутствие.  

- Дорогие, ребята! Я была рада встретиться с вами! Отличного вам весеннего  дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горькие плоды сладкой жизни.

шоу про наркотики....

Презентация к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков "Лиса-плясунья"

Данная презентация разработана к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков "Лиса-плясунья"....

Горькие плоды сладкой жизни.

ток-шоу про наркотки...

Урок чтения Н.И.Сладков «Медведь и Солнце»

Данный урок сопровождается презентацией....

Урок литературного чтения Н. Сладков "Медведь и Солнце"

На уроке ребята знакомятся с понятием "план текста", учатся работать в группах и читать по ролям. ...

Конспект урока по теме: Н.И.Сладков "Всему своё время"

Конспект урока по литературе в начальной школе. Знакомство с новым литературным жанром - познавательной сказкой....

"Если сладко спится"

Работа по расширению знаний детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей. ...