Проектная работа с учащимися 2 класса "В гостях у сказки"
проект по чтению (2 класс) на тему

Перепёлка Ирена Петровна

ТЕМА                  «В гостях у сказки»

СРОКИ               Долгосрочный  (сентябрь 2016 г. – апрель 2017г.)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  

- привитие любви к  чтению, развитие речевой активности детей, обогащение их словарного запаса;

- обобщение знаний  о прочитанных русских народных и авторских  сказках;

- развитие у обучающихся эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности;

- закрепить и расширить знания детей о сказках;

 - развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

 - способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

-  научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

- продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

 - создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, учить  дружно выполнять поставленную задачу,  не ссориться.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Обучающиеся 2-а класса: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой,  практической).

Учитель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Библиотекарь: организует  активную работу по знакомству с детской литературой.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_o_proekte.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА                  «В гостях у сказки»

СРОКИ               Долгосрочный  (сентябрь 2016 г. – апрель 2017г.)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:         

- привитие любви к  чтению, развитие речевой активности детей, обогащение их словарного запаса;

- обобщение знаний  о прочитанных русских народных и авторских  сказках;

- развитие у обучающихся эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности;

- закрепить и расширить знания детей о сказках;

 - развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

 - способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

-  научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

- продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

 - создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, учить  дружно выполнять поставленную задачу,  не ссориться.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Обучающиеся 2-а класса: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой,  практической).

Учитель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Библиотекарь: организует  активную работу по знакомству с детской литературой.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: проведение родительского собрания о значении чтения в жизни ребёнка ,беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу.

Конкурс стенгазет  «Самая читающая семья»

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап. Практическо- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл  познавательных мероприятий.

Создание мини – библиотеки по сказкам.

Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.

Коллективное посещение театров, кинотеатров.

Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.

Рассматривание иллюстраций  художников к сказкам.

Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». 

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,  изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.

III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ   для первоклассников инсценировки сказки ;

Презентация проекта

Предполагаемый результат.

Для детей

  Дети должны:

- проявлять любовь к чтению, сказкам и театральной  деятельности; 

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

 - знать различные виды театров ( кукольный. драматический, музыкальный…) и уметь выделять их особенности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Для  учителя

  1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

  1. Родители принимают активное участие, в жизни класса и своего ребёнка через проектную деятельность.
  2. Ознакомлены с влиянием чтения на развитие ребёнка.
  3. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка, с понятием «Сказкотерапия».

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  •  Викторина по сказкам.
  • Посещение  выставки «Мои любимые сказки»,
  • Инсценировка сказки.

Содержание работы с родителями.

  • Опрос - анкетирование «Чтение в жизни вашего ребенка»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Родительское собрание «Самое главное чудо на свете…» (о значении чтения в жизни ребёнка)
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театральной постановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"

Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"....

проектная работа ученицы 3 класса по технологии

Эта проектная работа была выполнена ученицей 3 класса совместно с педагогом и родителями. Главной целью этой работы является представление своего опыта по использованию макулатуры, изготовление бумаги...

Проектная работа с учащимися. "Чипсы. Есть или не есть"

В этой работе мы с детьми постарались  найти множество причин, чтобы питаться правильной и полезной пищей....

Проектная работа "перепись 4 классов"

Для закрепления темы "Доли"  была выполнена проектная работа под названием "Перипись 4 класов". Проблемный вопрос: какую долю по числу учащихся занимает наш класс по сравнению с общим количе...

Интеллектуальная игра для учащихся «В гостях у сказки»

Цель мероприятия:Формирование интереса учащихся к литературным произведениям.  Задачи:- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; - воспитывать у детей чувство товарище...

Интеллектуальная игра для учащихся «В гостях у сказки» (презентация)

Цель мероприятия:Формирование интереса учащихся к литературным произведениям.  Задачи:- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; - воспитывать у детей чувство товарище...