Обобщение знаний по разделу "Литературные сказки"
тест по чтению (3 класс) по теме

Куулар Хорагай Сарыг-ооловна

Тест по произведениям раздела "Литературные сказки" (Л.Ф. Климанова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. По опорным словам узнай сказку.         

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.

1) «Алёнушкины сказки»;                        

2) «Сказка про храброго зайца....»;

3) «Лягушка-путешественница»;         

4) «Мороз Иванович».

2. Найди «лишнее» в определении Рукодельницы.

1) Отзывчивая;                        3) трудолюбивая;

2) равнодушная;                                4) заботливая.

3. Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки.

Ленивица, ткачиха, рыбак, лягушка-путешественница, заяц, утки.

1) Ленивица и рыбак;                        

2) рыбак и лягушка-путешественница;

3) лягушка-путешественница и утки;        

4) заяц и утки.

4. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В. М. Гаршина?

1) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки.         

2) Лягушки не умеют летать.

3) Утки отказались её взять.                        

4) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным.

5. Какую сказку написал В. Ф. Одоевский?

1) «Морозко»;         

2) «Мороз Иванович»;

3) «Два Мороза»;

4) «Иван Морозович».

6. Найди предложения о народных сказках.

1) Эти сказки появились давным-давно.        

2) Долгое время их просто рассказывали устно и не записывали.

3) У таких сказок нет автора.                        

4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.

Вариант 2

1. По опорным словам узнай сказку.

Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая.

1) «Алёнушкины сказки»;                

2) «Лягушка-путешественница»»;

3) «Мороз Иванович»;                

4) «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

2. Найди «лишнее» в определении Ленивицы.

1) Самонадеянная;                

2) равнодушная;

3) добрая;                

4) неблагодарная.

3. Кто написал «Алёнушкины сказки»?

1) Л. Н. Толстой;                 

2) В. М. Гаршин;

3) Д. Н. Мамин-Сибиряк;                

4) В. Ф. Одоевский.

4. Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?

1) «Морозко»;                                

2) «Алёнушкины сказки»;

3) «Мороз Иванович»;                

4) «Лягушка-путешественница».

5. Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний».

1) Про зелёную травку;         

2) про колодец;                        

3) про снежинки зимой;

4) про стук в окошки зимой.

6. Вставь в пословицу пропущенное слово.        

... и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

1) Мороз;                        3) хищник;        

2) охотник;                  4) вьюга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс

На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Методическая разработка урока русского языка "Путешествие по сказкам В.Сутеева" (Обобщение знаний об имени прилагательном)

Разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к нему....

Урок - сказка. Тема: обобщение знаний о безударных гласных проверяемых ударением.

воспитывать патриотизм на основе русского - народного фольклора;закрепить  понятие антонимы;познакомить с новым словарным словом;формировать навыки нахождения проверочных слов;формировать навыки ...

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщение знаний об авторской и народной сказке"

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщение знаний об авторской и народной сказке"...