Главные вкладки

    Олимпиадные задания политературному чтению.3 класс
    олимпиадные задания по чтению (3 класс) на тему


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon liter.chtenie_olimpiada_3klass.doc45 КБ
    Файл chteni._olimpiada_3_klass.docx28.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по литературному чтению для 3 класса

    Фамилия, имя___________________________________________ класс 

    1. Что можно отнести к устному народному творчеству?(1 балл)

         а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

         б) сказки, анекдоты, летописи.

         в) летописи, авторские произведения

         г) рассказы, скороговорки, сказки

    2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина (1 балл)

    “А царевна все ж милее,                   а) царевна

    Все ж румяней и белее”                    б) Елисей        

      в) зеркальце

      г) царица

    3. После какого “щелчка лишился поп языка”? (1 балл)

           а) первого                    в) четвертого

           б) второго                    г) третьего

    4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи? (1 балл)

          а) три                  в) семь

          б) пять                г) четыре

    5. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин? (1 балл)

    а) Московский университет

    б) Царскосельский лицей

    в) Петербургский университет

    6. Кто написал строки о наступлении весны? (2 балла)

    “Зима ещё хлопочет            а) А. А. Фет

    И на весну ворчит.              б) Ф. И. Тютчев

    Та ей в глаза хохочет          в) И. С. Никитин

    И пуще лишь шумит…”      г) И. А. Бунин

    7. Сколько лет “сиднем сидел” Илья Муромец”? (2 балла)

    а) 21 год

    б) 50лет

    в) 7 лет

    г) 33 года

    8. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки. Персонажи - животные?

    (2 балла)

              а) былина                в) басня

              б) сказка                  г) роман

    9. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову? (2 балла)

    а) "Веселая семейка"

    б) "Фантазеры"

    в) "Два друга"

    г) "Корзина с еловыми шишками"

    10. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. (по 1 баллу за каждый ответ = 3):

    Поди, туда – не знаю куда,__________________________________________

    Скоро сказка сказывается,______________________________________

    Это всё присказка____________________________________________

    11. Какое произведение не является басней? (3 балла)

    а) Квартет

    б) Свинья под дубом

    в) Лиса, заяц и петух

    г) Слон и Моська

    12. Соедини правильно автора и его произведение (по 1 баллу за каждый ответ = 7):

    А. Милн                                                       Винни-Пух и все-все-все

    Г. Х. Андерсен.                                           Карлик Нос

    Ш. Перро                                                     Муха - Цокотуха

     К. Чуковский                                              Золотой ключик

    В. Гауф                                                         Кошкин дом

    А. Толстой                                                   Снежная королева

    С. Михалков                                                Ослиная шкура                                  

    13. Продолжи названия произведений (по 1 баллу за каждый ответ = 5):

    Сказка Ш. Перро “Красная ___________________________”

    Рассказ В. Бианки “Оранжевое ________________________”

    Рассказ В. Осеевой “Синие ___________________________”

    Рассказ А. Куприна “Белый ___________________________”

    Сказка Ш. Перро “Синяя _____________________________”

         

                             

    14.Вспомни автора сказки (по 1 баллу за каждый ответ = 5):

     «Конёк – Горбунок» ____________________________  

     «Сказка о золотом   петушке»_____________________  

     «Аленький   цветочек»___________________________

     «Городок в Табакерке»___________________________

     «Серебряное копытце»___________________________

    15. Работа с текстом. Прочитай. (по 1 баллу за каждый ответ = 5)

    Цыплята и воробьята.

            Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей…

    А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…

            Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

            Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

             Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

    Ответь на вопросы по тексту:

    1. Кто сам умеет есть? (Отмечай правильный ответ знаком «+»)

     - Цыплята

     - Воробьята

    2. С чем автор сравнивает цыплят?( Подчеркни в тексте.)

    3. Чему удивляются цыплята?

         - Тому, что птицы сами ищут еду.

          - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

    4. Чему удивляются воробьята?

           - Тому, что птицы сами ищут еду.

          - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

    5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.

    Ответы:

    1. А
    2. В
    3. Б
    4. Б
    5. Б
    6. Б
    7. Г
    8. В
    9. Г

          10.Поди, туда – не знаю куда, возьми (найди) то, не знаю что.

              Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

              Это всё присказка – сказка будет впереди.

          11.В

          12. А. Милн                                                   Винни-Пух и все-все-все

               Г. Х. Андерсен.                                        Карлик Нос

               Ш. Перро                                                  Муха - Цокотуха

               К. Чуковский                                            Золотой ключик

               В. Гауф                                                      Кошкин дом

              А. Толстой                                                  Снежная королева

              С. Михалков                                               Ослиная шкура                                  

         13. Сказка Ш. Перро “Красная  Шапочка”

               Рассказ В. Бианки “Оранжевое  Горлышко”

               Рассказ В. Осеевой “Синие  листья”

               Рассказ А. Куприна “Белый  пудель”

               Сказка Ш. Перро “Синяя  борода”

         14. «Конёк – Горбунок» П.П.Ершов

               «Сказка о золотом петушке»  А.С.Пушкин

               «Аленький цветочек» С.Т.Аксаков

               «Городок в Табакерке» В.Ф.Одоевский

              «Серебряное копытце»  П.Бажов

         15. 1) цыплята

               2) Жёлтые пушистые шарики

               3) Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили

               4) Тому, что птицы сами ищут еду

               5) все птицы – разные



    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по литературному чтению в 3 классе.

    Ф.И.___________________________________________________класс_______

    1.

    Кто из названных авторов писал о природе?  

      Правильный ответ обведи кружком.

    а) М.Пришвин               б) С.Голицын           в) Э.Успенский           г) Б.Емельянов

    2.

    Объясни значение фразеологизма одним словом.

    Кот наплакал  - ________________________________________________.

    От  горшка два вершка -  ________________________________________.

    Бить  баклуши  -  _______________________________________________.

    На краю света   -                                                                                                 .

    3.

     В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Зачеркни неправильное слово и рядом на строке напиши правильное слово.

    В гостях хорошо, а дома – хуже.___________________________

    Ус хорошо, а два – лучше.________________________________

     Дыма без коня не бывает._______________________________

    4.

    Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

    а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает».

    Ответ: ______________________________________________________________

    б)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:  - Глаза бы мои тебя не видали!»  

    Ответ: _______________________________________________________________

    5.

    Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

    К кому обращался за помощью королевич Елисей? ______________________

    На какую работу нанял поп Балду? ______________________________________ Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”?_____________

    6.

     Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.
    Алексей Толстой                            «Три толстяка»

    Александр Волков                         «Городок в табакерке»

     Юрий Олеша                                  «Золотой ключик или Приключения Буратино»

     Владимир Одоевский                    «Волшебник изумрудного города»

    7.

     Напиши ответ

    В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  _______________

    Другое название азбуки. _______________________________________________

    Назови средство передвижения Бабы-Яги?_________________________________

    8.

     Какому литературному жанру принадлежит наличие морали?

    а) сказке       б) стихотворению    в) рассказу                г) басне

                                     

    Смотри на другой стороне

     

    9.

    Прочитай текст.


         В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
           Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
          Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
           Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

     
    Выполни задания. Укажи  правильный ответ. 


    1. О чём рассказывается в тексте? 
    а)   о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
    б)   о встрече человека и медвежонка 
    в)   о том, как растёт в тайге малина

     2. Где произошла встреча с медвежонком? 
    а)  в сосновом бору в зарослях малины 
    б)  в берёзовой роще на берегу реки

     3. Рассказчик убежал потому, что 
    а)  ему надоел медвежонок 
    б)  испугался медведицы 
    в)  вспомнил, что потерял ружьё 

    4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
    ___ Медвежонок стал сосать пуговицу. 
    ___ Рассказчик собирал малину. 
    ___ Медвежонок вышел на свист. 
    ___ Рассказчик испугался и убежал. 


    5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
    а)Заросли малины.       б)Подаренная пуговица.         в)Медвежонок.

    Ответы к олимпиаде по литературному чтению в 3 классах .

    1.

    Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком.

    а) М.Пришвин               б) С.Голицын      в) Э.Успенский  г) Б.Емельянов

    1

    2.

    Объясни значение фразеологизма одним словом.

    Кот наплакал  - мало.

    От  горшка два вершка -  маленький.

    Бить  баклуши  -  бездельничать.                        

    На краю света   -   далеко.

    4

    3.

     В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Зачеркни неправильное слово и рядом на строке напиши правильное слово.

    В гостях хорошо, а дома – хуже.           лучше      

    Ус хорошо, а два – лучше.                      ум

    Дыма без коня не бывает                       огня  

    3

    4.

    Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

    а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ:   Андерсен «Дюймовочка»

    б)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:  - Глаза бы мои тебя не видали!»  

    Ответ:   Андерсен « Гадкий утенок»

    За каж-ое слово 1 балл

     

    4

    5.

    Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

    К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

    На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

     Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря (Тридцать лет и три года.)

    3

    6.

     Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.
       
    Алексей Толстой               «Три толстяка»

       Александр Волков            «Городок в табакерке»

       Юрий Олеша                       «Золотой ключик или Приключения Буратино»

     Владимир Одоевский         «Волшебник изумрудного города»

    по 1 баллу

    7.

     Напиши ответ

    В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  вода

    Другое название азбуки.                                                   букварь

    Назови средство передвижения Бабы-Яги?               метла

    3

    8.

    Какому литературному жанру принадлежит наличие морали?

    а) сказке       б) стихотворению    в) рассказу                г) басне

    1

     

     

    9..

    Прочитай текст.


         В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
           Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
          Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
           Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 


    Выполни задания. Укажи  правильный ответ. 


    1. О чём рассказывается в тексте? 
    а)   о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
    б)    о встрече человека и медвежонка 
    в)   о том, как растёт в тайге малина

     2. Где произошла встреча с медвежонком? 
    а)     в сосновом бору в зарослях малины 
    б)    в берёзовой роще на берегу реки

     3. Рассказчик убежал потому, что 
    а)     ему надоел медвежонок 
    б)     испугался медведицы 
    в)     вспомнил, что потерял ружьё 

    4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
    3   Медвежонок стал сосать пуговицу. 

    1   Рассказчик собирал малину. 
    2   Медвежонок вышел на свист. 
    4   Рассказчик испугался и убежал. 


    5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
    а)    Заросли малины.      б)Подаренная пуговица.    
    в)Медвежонок.

    1балл за правильный ответ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания для 1 класса по математике, русскому языку, литературному чтеню, окруж. миру

    Материалы для проведения школьной олимпиады в 1 классе по предметам: математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир....

    Олимпиадные задания по чтению 2 класс

    Олимпиадные задания по чтению 2 класс с ответами, для любого УМК....

    Олимпиадные задания по чтению 1 класс

    Олимпиадные задания по чтению 1 класс, для любого УМК....

    Олимпиадные задания по чтению 3 класс.

    Олимпиадные задания по чтению 3 класс, для любого УМК....

    Олимпиадные задания по чтению 4 класс

    Олимпиадные задания по чтению 4 класс, для любого УМК....

    Олимпиадные задания по чтению 4 класс

    Проверить знания литературных жанров, эрудицию, кругозор...