Урок обучения грамоте по теме" Буквы Гг ,звуки Г,Г"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок изучения нового материала. Дети в игровой форме знакомятся с новым звуком, буквой. Для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха. Используется групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексахина Любовь Ивановна
Технологическая карта
урока обучения грамоте
Тема: ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Тема урока: Звуки г,г. Буква Г,г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Содержание урока
№ | Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1 | Самоопределение к деятельности (1-2 мин). Организационный момент. Психологический настрой Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверка готовности к уроку. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Девиз: Вместе - не трудно, Вместе – не тесно, Вместе легко и всегда интересно. -Сегодня к нам в гости прилетел попугай Гоша, который приглашает нас в путешествие. Он познакомит нас со своими друзьями и научит многим премудростям, а мы их соберём в багаж знаний. | Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Коммуникативные УУД: -формировать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций. | Читают скороговорку, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно. Дети читают с разной интонацией. Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно. | - Чтобы наше путешествие было интересным, давайте повторим чистоговорку. Ар-ур-ыр-ор-вышла детвора во двор. Ру-ол-ро-ра-прятки лучшая игра. Ра-ро-ра-ру-разбегайтесь по двору. 2) Повторение изученного (слайд Пришли к нам в гости друзья Гоши- это сказочные герои.( …исичка-сестричка, …ртемон, …олобок, …уратино, З…лушка, …ыба-кит, …ванушка) - Но что произошло? Гуси-лебеди похитили буквы и унесли их в море на необитаемый остров. Будем буквы спасать. Какие буквы унесли? ( л,а,к,б, о,р,и) - Какие звуки они обозначают? -Какие из этих букв живут в красном домике? -Почему эти буквы обозначают гласный звук? ( произносятся с голосом, образуют слог, можно петь) -Какую работу может выполнять буква гласного звука у букв согласных звуков? ( обозначать мягкость и твёрдость согласных) -Если из этих букв составите слово, то вы узнаете на чём мы отправимся в путешествие.(корабли) (На доске открывается рисунок с островом, прикрепляются корабли, которые плывут к нему.) | Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД
|
3 | Постановка целей и определение темы урока (проблемная ситуация) (3-4 мин) Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока . Целеполагание Открытие новых знаний. | Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. - Мы познакомимся со звуками [г], [г’], буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [г], [г’] и букву г от других звуков и букв. -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой. Будем изучать букву Г, давать характеристику звукам. Познакомиться с буквами Г, г; научиться читать слоги и слова с этой буквой. Дети перечисляют предметы, объясняя для чего они могут пригодиться Спасательные принадлежности. . - Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме. Научимся читать с новой буквой слова и предложения. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге! Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке. | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач слогам. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой? - Гоша предлагает вам быть внимательным и ответить на его вопросы. (- Кем раньше была бабочка? (Гусеницей). (на экране появляются иллюстрации) - Что особенного заметили в словах? ( Все слова начинаются с одной буквы.) - Назовите тему урока. - Кто определит цель нашего урока? (Будем изучать букву Г, давать характеристику звукам) - Какие задачи нужно решить, чтобы достичь этой цели? - Какую цель поставим на уроке? - Какая тема нашего урока? 1.Выделение звуков - Ребята, в путешествие нужно взять необходимые предметы. Что можно взять с собой? ( дети перечисляют предметы, объясняя для чего они могут пригодиться) И так разрешите мне быть капитаном, С нами наш друг ГОША. Составим схему Обязательное снаряжение на корабле КРУГИ Составим схему - Какие это звуки? ( согласные, звонкие) - А чем отличается их характеристика? ( твёрдый и мягкий) 2. Упражнение на прослушивание звуков – А пока плывём Гоша предлагает вам послушать слова и определить есть ли новый звук - Если в слове есть звуки[ г- твердый] встают мальчики, , если звук –[ г- мягкий] – встают девочки Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара , гиря, гуси, снегирь, газета, играл,лагерь,жук - Назовите слова со звуком [г]. А в каких словах спрятался звук [г,]? 2.Знакомство с буквами Г, г. - Как же мы будем обозначать эти звуки на письме? На что похожа буква? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге! -А что обозначает слово кочерга? Расскажет нам ученик.(заранее подготовленный) | Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала. Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. |
4 | Физминутка. | . | - Моряки умеют отдыхать и заботиться о своём здоровье. Гоша предлагает сделать физминутку. | Цель: снятие физического и умственного напряжения Познавательные : планирование своих действий, Регулятивные: устанавливание аналогии. |
5 | Первичное закрепление (7-9 мин) Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя. Слова с 2 слогами в одну группу, с 3 слогами в другую; имена в одну группу, остальные в другую; слова с общей частью гриб; с мягким согласным в один столбик, с твёрдым в другой. Учились читать и анализировать слова. Вспоминают правила работы в группе. Разбирают задание и выполняют. | 1.Чтение слогов слияний. - Гоша предлагает подружить букву Гс буквами гласных звуков. 2. Игровой приём «Эхо» ( хоровое чтение слогов с изменением интонации) га го гу гы гэ гя ге ги ге - Первую строчку читаем «как эхо», вторую- «как быстрый ручеёк» ( быстро) 3. Работа со словами. ( идивидуальная работа) – Гошины друзья прислали нам весточку с острова. « Гуси-лебеди крыльями машут, волны нагоняют, корабли от берега к рифам отбрасывают. Если не справитесь с заданиями, то корабли разобьются . Спешите!» - Перед вами карточки со словами( Гена, грибной, Галя, грибник, Георгий, грибы, грибок). На доске -Прочитайте их и разделите на две группы. Как можно разделить? - Давайте проверим. - Какую задачу выполнили? Дифференцированная работа. - Ещё задания, которые необходимо выполнить.( Каждая группа получает конверт с карточками) - Скажите девиз совместной работы. Задания для 1группы:(лоцманы) - Прочитайте слова и найдите пары: слова с противоположным значением. Соедините их стрелками. грустный – мелкий грязный- сладкий глубокий- тихий горячий- весёлый горький – маленький громкий – холодный громадный – чистый Задание для 2группы: (радисты) -Прочитать слова- ребусы. г . д . к . ( гадюка) гн . зд . (гнездо) гл . б . с ( глобус) гр . д . сн . к ( градусник) Проверка на интерактивной доске. Задание для 3 группы: (боцманы) Голоса рыб Рыбы издают тихие звуки. Голоса некоторых рыб схожи с голосами птиц. Белуги «кричат» чибисом. Морской карась крякает. Ставриды трещат, как дрозды. Морской петух кукует. | Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Работа с интерактивным плакатом. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Дифференциация заданий. Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Умение работать в парах,в группе договариваться. Умение учитывать позицию партнёра |
6. | Работа по развитию речи. | - Опасность миновала, Гуси-Лебеди улетели. Мы приближаемся к острову. Азбука с.118 Стр.118 в "Азбуке ". -Посмотрите на иллюстрацию на странице; -Чем занимаются жители города? -Какое название можно дать этому городу? -Составьте рассказ "Жили-были..." - Мы использовали слова "гриб, грибочек, грибной".Как можно назвать эти слова? С.119 Закрепление | Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. | |
7 | Совершенствование знаний по новой теме.Работа с текстом. Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения | 1)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. 2) Самопроверка. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля. 3) Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах. Самостоятельное чтение с выбором задания | С.119 Текст - Но что это за выставка? Да там книги. (каждой группе 1 книга) - Прочитайте их название и автора.
- Что общего у всех этих книг? ( фамилия автора начинается на букву г) 2.- Вы обязательно познакомитесь с героями этих книг на уроках литературного чтения. А мы с вами должны показать Гоше что уже можем читать небольшие тексты. (карточки с текстом) Текст «Грибы».Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовиками и подосиновиками. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные . (Проверка чтения, понимание смысла прочитанного. Ребята составляют и задают вопросы по тексту) | Формирование личностных, ком- муникативных, познавательных УУД. ЛичностныеУУД: Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. Познавательные УУД:организация саморазвития познавательных процессов. |
8 | Рефлексия деятельности (2-3 мин) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
| Дети с помощью цветописи подводят итог урока | - Гоша и его друзья довольны вашей работой. Они вам дарят букву Г. - Если вы старались, вам удалось выполнить все задания без ошибок, то раскрасьте букву красным цветом. -Если вы старались, но не всё получалось, то ваша буква будет синегоцвета. - Если вы старались, но много ошибались, раскрасьте букву зелёного цветом. В следующий раз будет лучше. - Спасибо за урок! Урок окончен! | Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б\'), буквы Б, б"
Урок-путешествие. Обучение грамоте. ...
Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."
На уроке использованы разнообразные дидактические игры, направленные на формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения....
Урок обучения грамоте "Буквы Ж,ж. Звук [ж]"
Цифровой ресурс содержит разработку урока, презентацию учебного материала, рисунок-раскаску "Найди букву"....
Урок обучения грамоте. Гласные и согласные звуки.
Конспект урока обучения грамоте по теме "Гласные и согласные звуки"...
Урок обучения грамоте " Буква Бб и звуки (б) (б\')"
На уроке применяется метод игры, задания на развитие памяти, внимания,мышления. Проводится ролевое чтение, индивидуальная работа, работа со схемами....
Урок обучения грамоте (чтение) "Мир полон звуков. Звуки в природе" УМК "Перспектива"
Данную презентацию можно использовать как на уроках обучения грамоте, с целью формирования представления о неречевых звуках.....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...