К.Г. Паустовский "Растрепанный воробей"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме К.Д. Паустовский "Растрепанный воробей".

Также представлен сасоанализ данного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.urok_rastrep._vorobey.docx28.92 КБ
Файл samoanaliz.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Задачи урока:

образовательные: продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; находить в тексте отрывки, соответствующие заданному вопросу: пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;

развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;

воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.

Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К.Г. Паустовского, выставка книг К.Г. Паустовского, иллюстрации вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки, изображения брошек – букетов цветов, клей.

Ход урока:

1.Орг. момент (1 мин)

Включение обучающихся в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята! Давайте повернемся и поприветствуем наших гостей.

- Проверьте, все ли готово для урока. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и тихонько сядем.

Приветствуют учителя, улыбаются друг другу.

2. Речевая разминка (3 мин)

- Для того чтобы подготовить наш речевой аппарат к уроку, давайте проведем дыхательную  разминку. (учитель у доски показывает движения, дети повторяют).

Постановка дыхания:

а) вдох носом, выдох через рот;

б) вдох, задержка дыхания, выдох;

в) вдох, выдох по порциям.

Работа со скороговоркой (сначала дети хором повторяют слова за учителем, потом текст появляется на экране)

-А теперь, хором повторяйте за мной каждую строчку, проговаривая каждое слово.

Я – весёлый воробьишка.

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив. 

И пуглив. Чив-чив, чив-чив.

Мне едою служат мошки.

Мне едою служат крошки. 

Я хитер и шаловлив.

Суетлив. Чив-чив, чив-чив.

- А теперь всё внимание на экран.

- прочитайте хором стихотворение, выделяя главные слова;

- выразительное чтение.

3. Введение в тему урока (2 мин)

-Как бы вы назвали это стихотворение? ( Воробей, воришка. )

- Главным героем какого произведения является воробей? ( Константин Георгиевич Паустовский «Растрепанный воробей»)

- Да, действительно, сегодня на уроке мы продолжим изучать произведение К.Г. Паустовского « Растрёпанный воробей».

- А как мы будем работать с текстом – ПРОСТО ЧИТАТЬ??? (Нет, Мы будем думать, рассуждать – и тогда мы откроем что-то новое для себя).  (На доске девиз урока).

- Молодцы. Постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать не только наблюдателями, но и участниками событий. 

4. Работа по теме урока (10 мин)

- Давайте вспомним, с чего началась третья часть произведения. (Третья часть произведения началась с того, что мама, Маша и Петровна отправились в театр).

- Найдите в тексте и прочитайте, что задумал Пашка, когда узнал о беде? ( Пашка  по  приказу  Чичкина собрал всех воробьев, какие жили поблизости,  и  воробьи  всей  стаей  напали на вороний ларек, где был спрятан стеклянный букет).

- Прочитайте, как происходила драка между воробьями и вороной.

- Найдите момент, когда воробей вручает Машиной маме стеклянный букетик.

- Как вы думаете, почему вечером в разговоре с Машей мама плакала? ( Потому что радовалась, что такие люди, как папа Маши, бывают на свете).  

- Давайте прочитаем по ролям этот диалог.

- А вы согласны с фразой мамы о том, что от маленькой радости смеются, а от большой плачут? Были ли в вас такие моменты в жизни?

5. Физкультминутка (зрительная на экране). (1,5  мин)

6. Продолжение работы по теме урока. (8 мин)

- Как вы думаете, вы прочитали сказку или рассказ?

- Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? (Ворона на самом деле могла забираться в дом и воровать вещи. А вот воробей не мог принести стеклянный букетик в театр маме.)

- Давайте вспомним, как назывался театр, в котором танцевала мама и на крыше какого можно увидеть чугунную четверку лошадей? ( Большой Театр).

- Сегодня Боря подготовил небольшое сообщение о Большом Театре. (2 мин)

Приложение 1.

- А вы смотрели когда-нибудь по телевизору балет? Я подготовила для вас отрывок из балета «Золушка», который проходил в Большом Театре. Отрывок из балета «Золушка». (2 мин)

- Вам понравилось выступление? Как вы думаете, быть балериной – это легкая профессия.

Сообщение Нади о трудной профессии балерины. (2 мин) Приложение 2. 

- Чтобы так легко двигаться, нужно много заниматься. Давайте мы с вами тоже подвигаемся.

Физминутка (двигательная) (1,5 мин)

-А сейчас мне бы хотелось проверить, насколько хорошо вы поняли содержание этого произведения. Выполняем небольшой тест в парах.

Работа в парах: дети отвечают на вопросы в тестовой форме, потом меняются с другой парой (взаимопроверка).  (3 мин) Оцените работу друг друга.

Выполнял __________________________

Проверял ___________________________

1.Как звали нянюшку Маши?

А. Ивановна

Б. Степановна

В. Петровна

2.Мама Маши в театре:

А. Пела

Б. Играла

В. Танцевала

3.Мама готовилась танцевать:

А. Снегурочку

Б. Золушку

В. Красную шапочку

4.Букет цветов был сделан из:

А. Хрусталя

Б. Тонкого стекла

В. Толстого стекла

5. Папа должен был вернуться:

А. Весной

Б. Летом
В. Осенью

6 . Ворона жила:

А. В ящике

Б. В сарае

 В. В ларьке

7. Растрепанного воробья звали:

А. Пашка

Б. Васька

В. Тишка

8. Воробья подобрал(а):

А. Милиционер

Б. Прохожий

В. Маша

Итог урока:

 - Чему мы можем научиться у героев этого произведения? ( Честности, милосердию, благодарности, смелости).

- А какой же герой проявил смелость? (воробей).

- Как вы думаете, легко ли птицам зимой? (ответы)

- А что мы можем сделать для птиц? У нас в школе сейчас как раз проходит акция «Помоги птицам».

Рефлексия:

- И в заключении. Вы уже увидели на доске ветки от деревьев. Они сейчас голые, т.к. на улице зима. Но давайте позовем наших друзей – воробьев, и разместим их на ветки.

- Для этого нужно сделать воробья из заготовок, которые лежат у вас на парте. А потом наклеить его на ветку.  (чириканье воробья)

- Слева – это если вам на уроке все было понятно, легко давалось. Посередине – если были небольшие затруднения. А справа – если урок показался вам трудным и сложным.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Кабановская СОШ»

Самоанализ открытого урока

 литературного чтения в 3 «А» классе по теме:

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Данный урок – третий из четырех уроков литературного чтения по этому произведению. В своей работе постаралась применить различные формы организации учебной деятельности учащихся. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы и работы в парах. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

        Тип урока – закрепление изученного материала.

        Образовательные технологии: использование технологии продуктивного чтения, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология самооценивания.

        Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 3 класса начальной школы.

        Цель урока была: продолжить знакомство с произведением К. Паустовского «Растрёпанный воробей»; обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; находить в тексте отрывки, соответствующие заданному вопросу: пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи; развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме.

        Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К.Г. Паустовского, выставка книг К.Г. Паустовского, иллюстрации вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки, изображения брошек – букетов цветов, клей, три веточки из бумаги на доске, проектор, экран, презентация.

        Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий  для восприятия, осмысления и закрепления изученного материала.

         Считаю, что урок прошел хорошо. На всех этапах учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации.  Учащиеся умело находили ответы на вопросы в учебнике; с большим вниманием слушали доклады одноклассников; работая в парах при выполнении теста, адекватно проверили друг друга.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной.

        

Классный руководитель                     Кузнецова О.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Данный урок является результатом решения задачи развития речи и творческих способностей. На уроке ведётся работа по формированию у детей умения анализировать. Дети активно рассуждают о прочитанном. Ур...

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Презентация содержит видеофрагмент одноимённого мультипликационного фильма....

К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Презентация к сказке К. Паустовского " Растрёпанный воробей" составлена по УМК ПНШ, 3 класс. Изучаемая тема "Сравниваем прошлое и настоящее"....

Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей».

Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей»....

Урок литературного чтения 3 класс УМК " Школа России"по теме К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

Урок содержит мультимедийную презентацию. Был разработан и дан на конкурсе " Учитель года" и заслужил высокую оценку жюри....

Конспект урока по предмету “Чтение” в 3 классе. Тема: Стихотворение «Воробей». Н. Рубцов

Конспект урока по  предмету “Чтение” в 3 классе. Тема: Стихотворение «Воробей». Н. Рубцов. Прилагается презентация....

Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов. Прилагается презентация....