Главные вкладки

    презентация "Н. Носов "Фантазёры"
    презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

    Брылёва Людмила Анатольевна

    Презентация к уроку литературного чтения. Слайды расположены по сюжету произведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fantazyory.pptx2.36 МБ
    Файл fantazyory.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    н ф а т а з ё ы р

    Слайд 4

    ф а т а з ё р ы н

    Слайд 19

    Придумывать ради собственного удовольствия; Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя; Хочет сочинить интересную историю; Обманывает, чтобы получить какую-то пользу; Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие .



    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения во 2 классе

    на тему: «Николай Носов «Фантазеры»

    Тема урока: «Николай Носов «Фантазеры»

    Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

    Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазеры»

    Задачи: - научить проводить грань между выдумкой и ложью;

    - развивать грамотную речь, мышление, умение правильно выражать свои мысли;

    - воспитывать честность, правдивость, интерес к литературным произведениям.

    Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование: - Учебник Литературное чтение О.В. Кубасова 2 класс, часть 3; презентация «Николай Носов «Фантазеры»

    Планируемые метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    - преобразовывание информации из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

    - озвучивание выводов в результате совместной работы класса и учителя;

    - нахождение ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях.

    Коммуникативные УУД:

    - развитие умений слушать и понимать речь других;

    - выразительное чтение и пересказ текста;

    - оформление своих мыслей в устной и письменной форме;

    Регулятивные УУД:

    - определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;;

    - учиться работать по предложенному учителем плану презентации.

    Личностные УУД:

    - развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

    - оцениваем поступки в соответствии с определённой ситуацией;

    - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    ХОД УРОКА

    Ι. Организационный момент

    Привет, сосед!
    Улыбнись мне в ответ.
    Я хочу, чтобы ты не грустил,
    Всем улыбки сегодня дарил.

    (Звучит песня В. Шаинского “Улыбка”)

    Актуализация опорных знаний

    Какой раздел мы изучаем?( В мире книг).

    Сегодня мы познакомимся с книгами известного нам писателя по некоторым рассказам Н. Носова. Рассматривание книг.

    А сейчас мы познакомимся с биографией Н. Носова. Рассказ ученицы.

    Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В этом году 23 ноября ему исполнилось бы 109лет. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. После окончания института Николай Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы. Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

    А сейчас рассмотрим какие книги он ещё  написал.( презентация).

    Какие рассказы Носова мы читали? («На горке», « Живая шляпа», «Затейники»)

    Работа по карточкам в парах. Зачитывание фраз из этих рассказов.

    Сообщение темы и целей.

    Как будет называться произведение Носова, которое мы сегодня будем изучать, мы узнаем после того, как составим слово из разбросанных букв?

    Составление из разбросанных букв слова «Фантазёры».

    Целеполагание.

     Знакомо ли вам это слово?Как вы понимаете значение этого слова? (Выдумщики чего то необычного, интересного, чего быть не может.) Фантазёры-это лгуны?  Чему мы сегодня должны научиться? (Учиться находить отличие кто такие  лгуны и кто фантазёры).Где мы найдём ответ на этот вопрос? (в рассказе)

    Скороговорка: У Сени и Сани в сетях сом с усами

    Работа по учебнику.

    Прослушивание аудио записи отрывка. Затем чтение детьми по законченным по смыслу фразам..

    Физминутка.

    Понравился ли вам рассказ?

    Кто в этом рассказе вам понравился и почему?

     Какие нелепые истории придумывали мальчики, давайте вспомним по порядку.Краткий пересказ рассказа по презентации.

    Какое замечание сделал Игорь мальчикам прочитайте. Почему то, что сказал Игорь-ложь, а не безобидная нелепица?

    - Как Игорь придумывал? (Найдите и прочитайте).

    - Зачем автор использует такие слова, как гмкхм?

    - Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

    Как поступили с ним ребята? Как вы относитесь к поступку мальчика?

    - Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?

    - Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем?

    - Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?

    Почему ребята пожалели Иру и решили отдать ей мороженое?

    На доске карточки: Карточка:

    ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

    Убрать те слова, которые говорят нам, как нельзя делать.

    Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра.(фантазёр никому не причиняет вреда, выдумывает в своё удовольствие; а врун – для того, чтобы ему было хорошо)

    -Как вы думаете, можно ли применить к героям рассказа пословицу «Не любо, не слушай, а врать не мешай!»

    - Какие предложения характерны для фантазёров, а какие - для врунов.

    Презентация.

    - Ребята. обманывать и выдумывать – это одно и тоже?

    Итог урока.

    -Кого бы вы хотели иметь в друзьях: Стасика и Мишу или Игоря?

    Чему учат нас рассказы Н. Носова? (быть честными, правдивыми, добрыми, любознательными)

    Рефлексия.

    -Было ли вам интереснои всё ли усвоили на уроке? Прошу вас выразить свое мнение об уроке, дорисовав улыбку солнышку, которое лежит у вас на парте. А теперь поместите свои солнышки к тем отметкам, на которые вы считаете, что заработали сегодня на уроке.