конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Коркунова Ксения Анатольевна

Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.87 КБ
Файл карточки115.97 КБ
Файл карточки213.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Агния Львовна Барто произведение Разлука»

УМК: «Школа России»

Тип урока: изучения нового материала

Цели:познакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «Разлука»,развить внимание, память, мышление, воображение, фантазию.

Планируемые результаты:

1.Предметные:

2.Метапредметные :

3.Личностные:

Оборудование:

Этапы урока

Ход урока

Формы, методы и приемы

Формирование УУД

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний.

III.Первичное чтение. Словарная работа

IV.Анализ произведения

V. Рефлексия

-Здравствуйте, меня зовут Ксения Анатольевна.

-Скажите, с кем или с чем мы можем повстречаться на уроках литературного чтения?

-А с каким автором мы встретимся сегодня, вы попробуйте определить сами.

-Посмотрите пожалуйста на слайд.( на слайде мячик , зайка, мишка, бычок) (цикл игрушки- Агния Барто)

-Как выдумаете, с каким автором мы сегодня повстречаемся на уроке и почему?(Агния Барто)

-Что вы знаете об АгниеБарто? Для кого писала Агния Львовна? (для малышей) Какое у вас любимое произведение? А как вы думаете у Агнии Барто было своё любимое произведение? (просмотр видео) микроитог.

-А́гния Льво́вна Барто́  — русская советская детская поэтесса. Её знают в более 70 странах.

-Представляете, в ее честь назвали одну из малых планет, которая расположена между орбитами Марса и Юпитера.

-Сегодня мы с вами будем работать над произведением Агнии Львовны Барто«Разлука».

-Давайте по названию  попробуем предугадать, о чем это стихотворение?

-Что такое разлука? Какие чувства мы испытываем когда мы в разлуке с кем-либо?

-Рассмотрите иллюстрациюна слайде. Как вы думаете о чем это стихотворение? Кто с кем в разлуке? Как вы это увидели?

-Ребята, а что мы должны сделать, чтобы проверить наши предположения по поводу содержания стихотворения? (прочесть)А как узнать чувства и эмоции?(сделать анализ стихотворения). Именно по этому плану мы будем с вами работать. Всем с ним согласны?

- Послушайте внимательно произведение и скажите, почему автор именно так назвал своё стихотворение? (ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЯ)

-Так почему автор так назвал своё произведение? Ответы детей.

-Ребята, в тексте вам встретились непонятные или незнакомые слова? Словарная работа.

-Сейчас вы будете работать в парах. Не забываем правила работы, они указаны на слайде.

-У вас на столах листы, в первой колонке незнакомые для нас слова, а во второй колонке их значение, вашей задачей будет к каждому слову найти значение и соединить их линией.

-На выполнение этого задания у вас 1 минута. Проверим, внимание на слайд.

- У кого все верно поднимите руку? Отлично

-Давайте вспомним, какой следующий пункт нашего плана (анализ произведения). Для этого у вас на столах лежат вопросы. Ответьте на них используя текст стихотворения. –На выполнение этого задания у вас 1.5 минуты.

- 1.Что делал мальчик для мамы? А почему он это делал как вы думате? (спрашиваю остальных детей) (Какие чувства испыт. любовь)

2.Что разлучило мальчика и маму?

3.Что мальчик сделал первым после разлуки с мамой? (радость)

4.Как мальчик вспомнил о маме? (скучал, расстраивался)

5.Какой совет отец даёт мальчику?

6.Что мальчик стал делать по привычке?

-Проверим, Читайте первый вопрос, а все остальные внимательно слушают и абзац где ответ на этот вопрос.

-Молодцы, ребята, а вы сочувствуете мальчику? Почему?

-Чему вы научились и что поняли благодаря этому произведению (ценить проведенное время с родителями)

-Закончить урок сегодня мне хотелось бы словами одного мыслителя:

"Вслед за расставанием обязательно бывает встреча". Подходят ли эти слова к стихотворению  "Разлука"? мальчик встр. с мамой

-Спасибо за урок. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Задание:

Подберите к каждому слову значение и соедините их линией

Гаммы

Город в Черниговской области Украины

Прилуки

Звукоряд из восьми нот

Командировка

Незримо присутствовать, быть ощутимым где-либо

Витает

Поездка работника по распоряжению работодателя



Предварительный просмотр:

Вопрос 1.Что делал мальчик для мамы?

Инструкция к выполнению:

1) Прочти текст стихотворения

2) Ответь на вопрос, используя текст стихотворения

Вопрос 2.Что разлучило мальчика и маму?

Инструкция к выполнению:

1) Прочти текст стихотворения

2) Ответь на вопрос, используя текст стихотворения

Вопрос 3.Что мальчик сделал первым после разлуки с мамой?

Инструкция к выполнению:

1) Прочти текст стихотворения

2) Ответь на вопрос, используя текст стихотворения

Вопрос 4.Как мальчик вспомнил о маме?

Инструкция к выполнению:

1) Прочти текст стихотворения

2) Ответь на вопрос, используя текст стихотворения

Вопрос 5.Какой совет отец даёт мальчику?

Инструкция к выполнению:

1) Прочти текст стихотворения

2) Ответь на вопрос, используя текст стихотворения

Вопрос 6.Что мальчик стал делать по привычке?

Инструкция к выполнению:

1) Прочти текст стихотворения

2) Ответь на вопрос, используя текст стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 4 класс "А.И. Куприн Барбос и Жулька".

Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...

Конспект урока по литературе 4 класс ." А.И.Куприн. Барбос и Жулька."

Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...

КОНСПЕКТЫ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 4 КЛАСС

КОНСПЕКТ УР. ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС...

конспект урока по литературе 3 класс

Цели:Познакомить учащихся со стихотворением, раскрыть идею и смысл. Учить видеть красоту; находить изобразительные средства языка, рисовать картины природы.Развивать речь, выразительное чтение, эмоцио...

Конспект урока по литературе 2 класс тема "Товарищам детям" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Товарищам детям.» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование на...

план-конспект урока по литературе (2 класс)

Класс: 2Предмет: литератураТема: «Что красивее всего?»УМК: школа РоссииТип урока: комбинированный урокОборудование: презентация, учебник, карточкиЦель урока: ознакомление учащихся с стихот...

план-конспект урока по литературе (2 класс)

Класс: 2Предмет: литератураТема: В. Драгунский «Тайное становится явным»УМК: школа РоссииТип урока: комбинированный урокОборудование: презентация, учебник, карточкиЦель урока: ознакомление...