Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс. УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс. УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_4_kl_verno.docx72.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»

ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423 

                         

 

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________    О.В. Погодаева.

подпись                               Ф.И.О. 

 29.08.2016 года

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                                                                                                   предмету «Литературное чтение»

           (указать учебный предмет, курс)

Программа    «Школа 2100»

Учитель  Джумагулова Г.Я.

Класс  4

Количество часов: всего  105  часов, в неделю  3  часа  

Программа «Школа-2100».  

 Предмет  « Литературное чтение»     

Класс 4.     

УМК  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» (в двух частях), Баласс, 1012год, Р.Н.Бунеев . Рабочая тетрадь

Всего   105 часов. В неделю 3 часа.

 Планируемые  предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Ученик научится:

  • подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;
  • составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;
  • творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.

Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.

Ученик получит возможность научится:

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
  • составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;
  • учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы;
  • выполнять творческие задания по прочитанному тексту.

-Количество контрольных работ:

- проверочная работа – 8

- техника чтения – 3

- сочинение - 4

Типы урока:

(ОНЗ)- урок открытия нового знания,

(Р)-  урок рефлексии

(ОМН)- урок  общеметодологической   направленности

( РК)- урок развивающего контроля

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Формы диагностики и контроль

Домашнее задание

Фаза запуска(совместное проектирование и планирование учебного года)

1-й модуль 1-й триместр

План

Факт

1

Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

1

(ОНЗ)-

Основные темы: произведения о родине;

о труде; о детях; о добре и зле; о приключениях

Знать основное содержание изученных произведений, их авторов

Текущий контроль

Пролог в художественном произведении

Устное сочинение «Мое путешествие

в … век»

Фаза постановки и решения системы учебных задач

                                     Раздел 1.ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВ (7 часов)

2

 Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство

с героями путешествий

Проверка техники чтения.

1

( Р)

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста

    Текущий контроль

Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности

Заучивание наизусть стихотворения Г. Сапгира

3

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

1

(Р)

   

Характер героя, его поступки и их мотивы. Различие жанров произведений: повесть

Нарисовать свой город будущего

4

Е. Велтисов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести

1

( РК)

Виды речевой деятельности: чтение, говорение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

ПРЕДВАРИТ

Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести

Техника

чтения

Творческий пересказ на тему «Урок математики»

5

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1

(ОНЗ)-

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Жанр произведения. Виды речевой деятельности

Знать жанры произведений , их героев, уметь выражать своё отношение к поступкам героев.

формирующий

Самостоятельно осмысливать заглавие произведения

Выучить наизусть (по выбору): самый смешной, фантастический, поучительный отрывок

6

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1

(20 минут)

1

(РК)

Жанры произведений.

Понимание содержания литературного произведения

Тематический контроль.

Характер героя, его поступки и мотивы. Различие жанров произведений: повесть. Пролог

Провер.

работа

№1

7

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках

1

(ОМН)-

Виды речевой деятельности: слушание, говорение.  

Уметь осуществлять постановку вопросов, давать устные ответы на них, выполнять связный рассказ о произведении по плану, говорить о своих впечатлениях, выполнять выразительное чтение фрагментов

Тематический контроль.

Ознакомление с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, его биографией

Продолжить чтение понравившихся произведений

8

Развитие речи. Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе (20 минут

1

(ОМН)-

Виды речевой деятельности: слушание, говорение, письмо. Текст-рассуждение. Простейший рассказ

о своих впечатлениях

Уметь строить текст-рассуждение.

Тематический контроль.

Письменная творческая работа на заданную тему

Сочинен

Закончить сочинение «Мой любимый детский писатель»

Раздел 2. У ИСТОКОВ РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(18 часов)

9

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

1

(ОНЗ)-

Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

Текущий контроль.

Осмысление цели чтения.

История детской литературы

Выучить один текст наизусть

10

«Повесть временных лет». Расселение славян

1

(ОНЗ)-

Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль.

Отрывки из русской летописи

Составить «летопись» о своем крае

11

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

1

(ОНЗ)-

Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного

Знать и понимать содержания произведения: события, их последовательность. Уметь использовать интонации, соответствующие смыслу текста, осуществлять постановку вопросов и ответов по содержанию прочитанного

Текущий контроль.

Справочники, энциклопедии, периодические

издания для детей

Тетрадь,

с. 16.

Творческое задание

12

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

1

(ОНЗ)-

Осознанное чтение, правильное чтение, выразительное чтение.

Уметь принимать участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, выполнять устное сочинение повествовательного характера

Текущий контроль.

Справочники, энциклопедии

Задание № 3 на с. 41 учебника

13

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице»

1

(ОНЗ)-

Постановка вопросов и ответы по содержанию. Основная мысль

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– отличать древнерусские стихи от современных

Текущий контроль.

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

Самостоя-тельно прочитать сказ-ку Д. Герасимова, с. 45 учебника

14

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия

1

( Р)

Эмоциональная и стилистическая окрашенность

Текущий контроль.

Стихи для детей поэтов XVII в.

Савватия

Выразительно читать отрывок из стихотворения Савватия

15

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина…

1

(ОНЗ)-

Различие жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций

Текущий контроль.

Стихи для детей поэтов XVII в.

Симеона Полоцкого, Кариона Истомина

Выучить наизусть любое стихотворение

                                                                                                    2-й модуль

16

Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы».

Проверочная работа № 2 (20 минут)

1

(РК)-

Жанры. Автор. Связный рассказ о прочитанном. Обобщающая беседа

Уметь:

– выполнять творческие задания;

– определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги

Тематический контроль.

Отрывки из русских летописей. Стихи для детей поэтов XVII в. Детская литература, история детской литературы

Провер.

работа

№2

Задание № 4 по тетради для чтения

17

Внеклассное чтение. Книги о книгах

1

 ( Р)

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

Текущий контроль.

Предисловие. Послесловие

Чтение книг по теме урока

18-19

С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

2

(ОНЗ)-

Понимание содержания прочитанного: тема, главная мысль, события, их последовательность. Осознанное, правильное, выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий контроль.

Автобиографическое произведение

Прочитать главы 1–3 повести С. Аксакова

Краткий пересказ

20

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни»

1

(ОНЗ)-

Понимание содержания произведения.

Уметь принимать участие в диалоге при обсуждении прочитанного, понимать содержание и основную мысль произведения.

Текущий контроль.

Автобиографическое произведение. Воспоминания (мемуары)

Задание № 4 в тетради, с. 30

21-22

Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Сочинение в духе

Нравоучительной статьи

2

 

(ОНЗ)-

Выразительное чтение, установление логических связей. Гуманизм Н. И. Новикова и его чувство социальной вины. Решение задачи «Развивающий канон». Обсуждение названия журнала. Характеры персонажей, особенности их речи

Знать:

– о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом;

– отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

Уметь:

– сравнивать построение нравоучительных статей;

– соотносить текст

с пословицами

Текущий контроль.

Периодическая печать: детские журналы

Сочинен

Выразительно читать одну из статей

Н. И. Новикова.

Рассказать об одном из современных детских журналов по плану (тетрадь, с. 31)

23-24

Детские стихи

А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе

А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

2

(ОНЗ)-

Различие жанров произведения: стихи, басни, рассказы. Понимание содержания произведения. Герои произведения. Декламация стихотворных произведений

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Текущий контроль.

Характер героя, его поступки и их мотивы

Чтение авторского текста, с. 84–85 учебника. Выучить наизусть поэтический текст А. Шишкова

25

Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы

XI–XVIII веков.

Проверочная работа № 3 (20 минут)

1

( РК)

Жанры. Связный рассказ о прочитанном

Уметь оценивать события, героев произведения;

читать стихотворные произведения наизусть

Тематический контроль.

Справочники, энциклопедии, периодические издания. Осмысление цели чтения. История детской литературы. Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары)

Провер.

работа

№3

26

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)

1

 ( Р )

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе).

Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности

Тематический контроль.

Характер героя, его поступки и их мотивы

Продолжить чтение понравившихся книг

                                                                 Раздел 3. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (30 часов)

27

Путешествие 3. Москва начала

XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська»

1

(ОНЗ)-

Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть.

– различать жанры художественной литературы

Текущий контроль

Басня, ее особенности

(сюжет, герои, сценичность)

Подготовить рассказ об

И. А. Крылове; выучить или прочитать его басню

28

Обобщение. Басни И. А. Крылова

1

(Р )

Выразительное чтение. Средства художественной выразительности

Текущий контроль.

Место произведения в истории русской детской литературы

Проиллюстрировать басню

И. А. Крылова

29

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица»

1

(ОНЗ)-

Различие жанров произведений. Осознанное чтение

Текущий контроль.

Характер героя, его поступки и их мотивы

Дочитать до конца 1-ю часть

30

А. Погорельский «Черная курица»

1

(Р)-

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки

Уметь:

– характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку;

Текущий контроль.

Характер героя, его поступки и их мотивы

Найти другие сказки этого автора

3 модуль  2 триместр

31

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть.

– различать жанры художественной литературы

– различать жанры художественной литературы

Текущий контроль.

Устанавливать смысловые связи частей текста; составлять сложный план

с помощью учителя

Прочитать сказку

А. Погорельского целиком

32

Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэ-тическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой

1

(ОНЗ)-

Выдающиеся представители русской литературы: А. С. Пушкин,

В. А. Жуковский

Текущий контроль.

Н. В. Гоголь

Подготовить рассказ об

А. С. Пушкине

33

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

(ОНЗ)-

Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Эмоциональная окрашенность. Выразительное чтение, выделение смысловых частей

Текущий контроль.

Характер героя, его поступки и их мотивы. Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией

с. 118–126, самостоятельно читать

34

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

(ОНЗ)-

Понимание содержания литературного произведения

Текущий контроль

Устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах

с. 127–132, самостоятельно читать

35

Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

1

( Р )

Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Литературная сказка. Главная мысль

формирующий

Самостоятельно осмысливать заглавие произведения

Найти и прочитать сказку

Ш. Перро «Спящая красавица» (или братьев Гримм «Шиповничек»)

36

В. А. Жуковский «Спящая царевна»

1

(ОНЗ)-

Сюжет, герои-персонажи сказки.  

Уметь принимать участие в диалоге при обсуждении прочитанного, раскрывать богатство языка

Текущий контроль

Характер героя, его поступки, их мотивы

Выучить наизусть отрывок

из сказки

В. А. Жуковского

37

Литературные сказки. Поэтическое состязание

А. С. Пушкина и

В. А. Жуковского (обобщение)

1

( ОМН)

Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

Текущий контроль.

Наблюдение над языком художественных произведений

Найти и про-читать сказ-ку В. Одоевского «Городок в табакерке»

38

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра)

1

(ОНЗ)-

Средства выразительности и сравнения, определения. Богатство языка

Текущий контроль.

В. Даль. Сказки и игры для детей

Прочитать любую сказку в обработке В. Даля

39

Развитие речи. Сочинение-обработка народной сказки (подражание

В. И. Далю)

1

( РК)

Создание небольших письменных ответов по прочитанному

Тематический контроль.

В. Даль. Сказки и игры для детей

Сочинен

40

А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»)

1

( Р)

Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них

Текущий контроль.

Краткий пересказ, задание 3

на с. 163 учебника

41

Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается»

1

(Р)

Жанры. Главная мысль

 Тематический контроль.

Провер.

работа №4

Задания-размышления в тетради

4 2

Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». (Книги о родном городе,

его прошлом и настоящем или литературные сказки писателей XIX века)

1

 (ОМН)

Литературная сказка. Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация)

Текущий контроль.

Прочитать: рассказ

А. П. Чехова; воспоминание

И. Шмелева «Как я встречался с Чеховым»

43

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1

(Р)

Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

Текущий контроль

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выучить наизусть любой отрывок, рассказывающий о встре-че Сережи

с весной,

со сказкой

44

Поэты XIX века

о природе. Стихи

А. Толстого,

А. Плещеева

1

(ОНЗ)-

Тема стихотворения. Средства выразительности. Выразительное чтение

Текущий кон-троль.

Любое стихотворение выучить наизусть

45

Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе

1

(ОНЗ)-

Аналитическое чтение стихотворений. Сравнение текста стихотворения с закличкой-веснянкой, со сказкой. «Разыгрывание» стихотворения

Текущий контроль.

Выразительно читать оба стихотворения. К одному из них нарисовать иллюстрацию

                                4 модуль

46

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

1

(ОНЗ)-

Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер

Текущий контроль.

Написать этюд «Летний дождь»

47

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

1

(Р )

Выразительное чтение, работа над образом Мазая; составление плана

Текущий контроль.

Выучить наизусть отрывок

из стихотворения

48

Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги

1

(ОНЗ)-

Знакомство с писателем. Творчество писателя. «Азбука»

Л. Н. Толстого 

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

 Текущий контроль.

Ответить

на вопросы

1–3 в учебнике на с. 190

49

Проверка техники чтения.

1

(РК)

Правильное, сознательное и выразительное чтение

Тематический контроль

Темп чтения вслух – 80–90 слов. Про себя –

115–120 слов

Техника чтения

50

К. Д. Ушинский «Столица и губернский город»

1

(ОНЗ)-

Главная мысль. Жанр. Элементы

Проводить работа над рассказами. Уметь понимать язык писателя, жанр путевого очерка.  

Текущий контроль.

Ответить на сформулированные вопросы. Прочитать главу «Деревня и уезд-ный город»

51

К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»

1

(ОНЗ)-

Текущий контроль.

Самостоятельно читать главы «Наше Отечество»; ответить на во-просы 1, 2, 4

52

К. Д. Ушинский «Жалобы зайки». Сочинение-подра-жание Ушинскому

1

(РК)

Связной рассказ. Элементы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

Тематический контроль.

 

Сочинен

Дописать сочинение

53

А. И. Куприн «Слон»

1

(ОНЗ)-

Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль.

Устное изложение текста по плану

Текущий контроль

Деление текста на части. Составление плана

Самостоятельно прочитать части 4, 5; задать вопросы автору текста

54

А. И. Куприн «Слон»

1

( ОМН)

Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

Текущий контроль.

Подробный, сжатый, выборочный пересказ

Прочитать рассказ до конца. Придумать, как можно вывести слона из дома

55

А. И. Куприн «Слон»

1

(Р)

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Текущий контроль.

Работа над образом литературного героя

Выполнить задания

в тетради

56

Обобщение. Проверочная работа

№ 5 по разделу «Детская литература XIX века»

(20 минут)

1

(РК )

Тематический контроль.

Провер.

работа

№5

57

Внеклассное чтение. Произведения А. П. Чехова для детей

1

 ( ОМН)

Произведения А. П. Че-хова. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения. Воспри-ятие и понимание эмоционально-нравст-венных переживаний

Уметь:

– выразить собственное отношение к прочитанным произведениям А. П. Чехова;

– охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений;

– выразительно читать (пересказывать)

Текущий контроль.

Характер героя, его поступки и их мотивы

Чтение текстов по выбору:

Д. Мамин-Сибиряк «Богач и Еремка». А. Куприн «Белый пудель»

                                                                Раздел 4. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (23 часа)

58

Путешествие 8.

(В… библиотеку). Загадка Лидии Чарской

1

(ОНЗ)-

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Текущий контроль

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки»

Прочитать главу 8. Составить словарик эпохи (задание в тетради)

59

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8)

1

(Р)

Осознанное, правильное, выразительное чтение. Пересказ

Текущий контроль.

 Повествование от первого лица. Творческие пересказы

Чтение глав 10–11, ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника

60

Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики ХIХ–ХХ веков

1

( ОМН)

Произведения выдающихся представителей русской литературы: А. П. Чехов

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

 пересказывать текст;  делить текст на смысловые части, составлять его простой

Тематичес-кий контроль.

Произведения:

Д. Мамина-Си-биряка, А. Ку-прина, Д. Григо-ровича, В. Ко-роленко

 .

Читать книги Г. Осте-ра, Э. Ус-пенского, Л. Петрушевской

61

Путешествие 9.

Петроград. 1923 год

1

(ОНЗ)-

Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

Понять творческую индивидуальность писателя

Текущий контроль.

Детские периодические издания.  

Прочитать рассказ Б. Житкова,

с. 36–42

62

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

1

(ОНЗ)-

Главная мысль. Герой произведения.

Уметь понима ть содержание литературного произведения, воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героев.

Текущий контроль.

 Наблюдение над языком художественного произведения

Подготовить рассказ о

морском капитане;

выполнить задания

в тетради

63

К. Чуковский «Серебряный герб»

(глава 1). Телефон

1

(ОНЗ)-

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения.  

Работать над образом литературного героя.

Уметь правильно использовать интонации, соответствующие смыслу текста

Текущий контроль.

Наблюдение над языком художественного произведения

Подготовить пересказ текста, с. 44–49

5-й модуль  3 триместр

64

Д. Хармс, Владимирский,Введенский

стихи

1

(ОНЗ)-

Жанр произведения:

стихотворение.

Уметь различать жанры произведений,  и понимать роль иллюстраций в книге.

Текущий контроль.

Находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему

Выразительно читать. Ответить на вопросы, с. 51–53

65

Внеклассное чтение.

Современные чудаки

1

( ОМН)

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение

Умение работать с книгой.

– использовать статьи литературных критиков;

– участвовать в обсуждении текстов;

– объяснить смысл названия путешествия;

Тематический контроль.

Юмор и сатира

в произведениях детской литературы

Подготовить рассказ об одном из современных детских журналов

66

Путешествие 10.

«Вокруг Маршака»

1

(Р)

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного). Аргументация своего мнения

Формирующий контроль.

Самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста

с. 58–59, читать.

Подготовить рассказ о С. Я. Маршаке

67

Е. Шварц «Два брата»

1

(ОНЗ)-

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь осмысливать заглавие произведения,  формулировать главную мысль,

определять тему и главную мысль произведения;

 пересказывать текст;  делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

 анализировать сказки;

составлять цитатный план;

 сравнивать сказки со схожим сюжетом;

 выразительно читать фрагменты сказок.

Текущий контроль.

 

Сравнить сказку Е. Шварца со сказками с похожим сюжетом

68

Е. Шварц «Два брата» (обобщение)

1

( ОМН)

Различие жанров произведений: сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ

Текущий контроль

Характер героя, его поступки и их мотивы. Смысловые связи частей. Цитатный план

Выполнить задание в тетради,

с. 76

69

Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок).

«Пишу на ту же тему по-своему»

1

(Р)

Осознанное чтение доступных по объему произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль.

Смысловые связи частей текста. Составление простого плана

Отвечать

на вопросы в учебнике,

с. 85

70

А. Н. Толстой «Фофка»

1

(ОНЗ)-

  Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения

Уметь понимать характер героя, его поступки и их мотивы.

Текущий контроль.

Наблюдение над языком произведения

Рассказать о своем воображаемом герое

71

А. Н. Толстой

«Кот – сметанный рот»

1

(ОНЗ)-

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать способы работы над текстом, подготавливающие к чтению по ролям

Текущий контроль

Выучить наизусть любой фрагмент

72

М. Пришвин «Изобретатель»

1

(ОНЗ)-

Жанр: рассказ. Понимание содержания произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Пересказ текста

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов. Уметь самостоятельно работать с текстом; составлять план; подробно пересказывать по плану

Текущий контроль.

Пересказ текста от

3-го лица

73

С. Я. Маршак «Сила жизни»

1

(ОМН)

Понимание содержания прочитанного

Уметь:

 читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

 определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;  делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

 выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать и др.;

выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений

Текущий контроль.

Жанр: критическая статья. Выделение смысловых частей. Формулирование ответов на вопросы

Выполнить задания в тетради на с. 79

74

С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

1

(Р)

Особенности творчества С. Я. Маршака

Текущий контроль.

Аргументированное высказывание своего отношения к прочитанному

Выучить наизусть любое стихотворение в переводе С. Маршака

75

Обобщение. Проверочная работа

№ 6 по разделу «Детская литература XX века». (Путешествия 8–10)

(20 минут)

1

( РК)

Особенности творчества писателей XX в.

Тематический контроль.

Провер.

работа №6

Подготовить сообщение «Особенности детской литературы 20-х годов»

76

Внеклассное чтение. Творцы книг (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах)

1

(ОМН)

Библиографические сведения. Биографические сведения о писателе

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

 определять тему и главную мысль произведения;

 пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

давать определение понятиям гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж;

характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношен

Тематический контроль.

Читать юмористические рассказы

77

Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г.

В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке,

и о Симе, который тонкий

1

(ОНЗ)-

Понимание содержания литературного произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Текущий контроль.

Характер героя, его поступки и мотивы

Выразительно читать сказку В. Маяковского

78

Ю. Олеша «Кукла

с хорошим аппетитом»

1

(ОНЗ)-

Понимание содержания литературного произведения

Текущий контроль.

Ознакомление

с историей

создания литературного произведения

Прочитать

3 и 4-ю части; нарисовать куклу наследника

79

Ю. Олеша «Кукла

с хорошим аппетитом»

1

( Р)

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Текущий контроль

Установление смысловых связей частей текста. План

Ответить

на вопросы, с. 128

80

Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?». Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (40 минут)

1

( Р)

Главная мысль. Тема. Содержание. Формулирование вопросов

Уметь:

 выделять ключевые фразы, мысли при чтении;

комментировать прочитанное

Тематический контроль.

Приемы работы с текстом

Практ.

работа

с. 128–130, выразительно читать

Раздел 5.  ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 30–50-х ГОДОВ (8 часов)

81

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки».

Р. Фраерман «Гайдар и дети»

1

(ОНЗ)-

Понимание содержания прочитанного; особенности композиции рассказа

Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы.

Иметь целостное представление

о книге.

Уметь:

– относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру;

Текущий контроль.

Биографические сведения о жизни А. Гайдара

Подготовить рассказ о событии из жизни А. Гайдара

6-й модуль

82

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

1

(ОНЗ)-

 Чтение произведения, знакомство с героями Гайдара.

Знать и понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

характеризовать героев;

 участвовать в обобщающей беседе по вопросам

Текущий контроль

Исторические приметы времени создания повести

Прочитать 3 и 4-ю части текста

83

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

1

(Р)

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию

Текущий контроль.

Выучить наизусть отрывок

из текста

84

Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача»

1

(ОНЗ)-

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении. Пересказ текста

Наблюдение над языком художественного произведения. Образ литературного произведения

Текущий контроль.

Задание 5, с. 156 учебника

85

В. Драгунский «Что любит Мишка?»

1

(ОНЗ)-

Различие жанров произведений. Выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

Уметь:

 читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

 определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;  делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Текущий контроль.

Характер героя, его поступки и мотивы. Образ героя

Подробный пересказ

86

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы

В. Драгунского,

Ю. Сотника

1

 ( ОМН)

Составление связного рассказа по впечатлениям от прочитанного

Текущий контроль.

Юмористический рассказ. Сведения об авторе

Читать рассказы и сти-хи В. Голяв-кина, И. Пи-воваровой.

О. Кургузова

87

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы

Н. Носова

1

(ОМН)

Составление связного рассказа по впечатлениям от прочитанного

Текущий контроль.

Юмористический рассказ. Сведения об авторе

88

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

1

(ОНЗ)-

Жанр: стихотворение

Текущий контроль.

Юмор и сатира

в произведениях детской литературы

Выучить наизусть сатирическое стихотворение

Раздел 4. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60–90-х ГОДОВ (18 часов)

89

Путешествие 14. «Книжкины имени-ны» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца

1

(ОНЗ)-

Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи

Знать произведения классиков детской поэзии

Текущий контроль.

Средства художественной выразительности

Выучить наизусть любое стихотворение

90

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира

1

(ОНЗ)-

Выразительное чтение. Жанр: небылица

Знать:

– отличие детской поэзии второй половины XX в. от произведений для детей 20-х годов;

– авторов и их произведения данного периода.

Уметь:

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов;

– определять авторские особенности;

– выполнять различные виды чтения:

выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное;

импровизировать произведения;

– размышлять о творчестве поэтов;

– рассказывать об авторах произведений;

– создавать собственные миниатюры

Текущий контроль

Различие жанров произведений

Выучить наизусть любое стихотворение

91

Э. Мошковской и Э. Успенского

1

(ОНЗ)-

Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи

Текущий контроль

Средства художественной выразительности

Выразительное чтение стихотворений

92

Стихи С. Чёрного, В.

1

(ОНЗ)-

Жанр: стихотворение. Выразительное чтение

Текущий контроль.

Средства художественной выразительности

Вспомнить прочитанные ранее произведения Г. Цы-ферова

93

Стихи Долиной

1

(ОНЗ)-

Текущий контроль.

Средства художественной выразительности

Выучить на-изусть одно из стихотворений

94

Стихи Н. Матвеевой

1

(ОНЗ)-

Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль.

Средства художественной выразительности

Выучить на-изусть одно из стихотворений

Н. Матвеевой

95

Внеклассное чтение. Любимые стихи Практикум. «Учусь читать лирический текст» по стихотво-рению Н. Матвеевой «Лето» (40 минут)

1

( ОМН)

Жанр: стихотворение. Выразительное чтение

Текущий контроль.

Сведения об авторе. Средства выразительности

Подготовиться к уроку-отче-ту. Читать сказки, стихи, рассказы о природе, детях

96

Обобщение. Проверочная работа № 7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями»

(20 минут)

1

( РК)

Жанры. Герои произведений

Знать произведения классиков детской поэзии.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Тематический кон-троль.

Произведения XX в. для детей, их авторы

Провер.

работа

№7

97

С. Козлов «Снежный цветок»

1

(ОНЗ)-

Понимание содержания произведения: тема, главная мысль

Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы.

Уметь:

– анализировать характеры героев;

– инсценировать пьесу;

– читать по ролям;

– рисовать волшебный цветок;

– участвовать в обобщающей

Текущий контроль.

Место произведения в истории русской детской литературы

Прочитать картины

3–5

98

С. Козлов «Снежный цветок»

1

( Р)

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Текущий контроль.

Жанр произведения: пьеса-сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы

Дочитать сказку, выполнить рисунки

с изображением цветка

99

С. Козлов «Снежный цветок»

1

(Р)

Выразительное чтение по ролям. Построение монологического высказывания: рассказ

о своих впечатлениях о произведении

Текущий контроль.

Особенности создания образов в пьесе

Выучить роли к ин-сценировке

100

Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле»

1

(ОНЗ)-

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Текущий контроль.

Характер героя. Его поступки и их мотивы. Прогнозирование содержания текста по заглавию, иллюстрациям

Прочитать рассказ «Ерунда на постном масле»

101

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета»

1

(ОНЗ)-

Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь:

– читать выборочно, цитировать текст;

– замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора

Текущий контроль.

Прогнозирование содержания текста по заглавию, иллюстрациям

Выразительное чтение стихотворений

102

Проверка техники чтения за II полугодие

1

(РК)

Итоговый контроль:  

Темп чтения вслух – 85–90 слов, про себя – от 100–140 слов

Техника

чтения

103

Обобщение по всему курсу. Проверочная работа № 8 (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя» (40 минут)

1

( РК)

Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы

Уметь выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы

Итоговый контроль.

Основные этапы развития детской литературы; особенности творчества писателей – пред-ставителей этих этапов

Провер.

работа

№8

104

Эпилог. Письмо

к читателям

1

( Р)

Выразительное чтение

Уметь: самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам»

Тематический контроль.

Пролог и эпилог в художественном произведении

Оформить письмо рисунками

Рефлексивная фаза

105

Путешествие

по «океану света»

О чем можно, о чем хочется читать

1

(ОМН)

Жанры. Рассказ о впечатлениях по прочитанному. Виды речевой деятельности: слушание (аудирование), чтение, говорение

Тематический контроль

Итого

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Пояснительная записка + тематическое планирование (литературное чтение) УМК "Школа 2100" 1 класс

Пояснительная записка (литературное чтение) УМК "Школа 2100" 1 класс Учебник: «Литературное чтение» («Капельки солнца»), (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Тематическое планирование (литературное ...