Г. Скребицкий и В. Чаплина "Заяц снимает зимнюю шубку"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Тасина Мария Александровна

Конспект урока литературного чтения

Тема: Г. Скребицкий и В. Чаплина

"Заяц снимает зимнюю шубку"

2 класс II отделение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_klass_ii_otdelenie.doc491 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

Тема: Г. Скребицкий и В. Чаплина

"Заяц снимает зимнюю шубку"

2 класс II отделение

Учитель: Тасина М.А.

Дата проведения: 19 апреля 2018 г

Текст рассказа

Г. Скребицкий и В.Чаплина "Заяц снимает зимнюю шубку"

Зимой заяц был пушистый, белый. Тепло ему было в зимней шубке. А наступила весна – пришла зайке пора с тёплой шубкой расстаться, по- летнему одеться. Как же заяц переодевается?

А вот как. Весной заяц начинает линять. Зимняя шёрстка у него вылезает, а на смену растёт другая – серая, гладкая.

Бегает заяц по частым кустам, то там, то здесь клочок зимней шёрстки оставит. Оденется по-летнему – ему и не жарко. А притаится серый зайка под кустиком – не скоро его и заметишь.

У зайчих к весне маленькие зайчата родились. Родятся они, когда ещё снег в лесу лежит, а когда снег сойдёт, они уже вовсю прыгают – молодые побеги грызут на солнечных полянках, в заячьи игры играют.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять значения слов по данной теме, обогащать словарный запас обучающихся на материале урока.
  2. Формировать навык беглого, осознанного, правильного и выразительного чтения.
  3. Учить осмысливать прочитанное произведение.
  4. Уточнять знания детей о повадках зайца.
  5. Учить определять тему и главную мысль рассказа.
  6. Формировать навык чтения текста.
  7. Учить участвовать в речевой коммуникации, развивать навыки ведения диалогической речи.
  8. Формировать мотивационную основу читательской и литературно-творческой деятельности учащихся.
  9. Продолжать обучать учащихся составлять самостоятельные высказывания на основе личных впечатлений, используя опорные схемы и слова.
  10. Учить строить оценочное суждение о прочитанном рассказе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению.
  2. Воспитывать интерес к изучению родной природы, любви к родной природе.
  3. Учить совместной деятельности (работать в парах).
  4. Развивать умение слушать товарища при ответе.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать связную речь детей на материале урока.
  2. Учить оформлять ответы фразой.
  3. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
  4. Исправлять ошибки в произношении учащихся.

Конспект урока чтения во 2 классе II отделения

Этапы

Ход урока

Примечания

1. Орг. начала урока

- Ребята, к нам на урок пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

- Сядьте, девочки.

- Сядьте, мальчики.

- Кто сегодня дежурный?

(Я сегодня дежурная)

… напомни ребятам, как надо работать на уроке

(На уроке надо внимательно слушать учителя и друг друга, исправлять ошибки товарищей, правильно говорить)

- Какой сейчас урок, …

(Сейчас урок чтения)

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(На уроке мы будем читать, отвечать на вопросы)

- Ребята, спросите у меня, что будем делать на уроке?

(Мария Александровна, что мы будем делать на уроке?)

- Сегодня на уроке мы будем читать рассказ, отвечать на вопросы, дополнять предложения, выполнять задания.

Давайте прочитаем план урока:

1. Отвечать на вопросы.

2. Дополнять предложения.

3. Выполнять задания.

за экраном

за экраном

за экраном

за экраном

Ученики  сами высказывают предположения

На доске план урока

2. Основная часть урока

А) Установка

Б) Беседа по содержанию

- Даша, сегодня дежурная, она будет задавать вопросы?

- Даша, выходи к доске, будешь задавать вопросы ребятам.

На карточке:

- Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?

(Мы читали рассказ «Заяц снимает зимнюю шубку»)

- Кто авторы этого рассказа?

(Авторы рассказа Г.А. Скребицкий и В.В. Чаплина.)

 (Рассказ написали Г.А. Скребицкий, В.В. Чаплина.)

- Ребята, о чём писали эти авторы?

(писали  рассказы о животных, о природе.) 

- Даша, молодец, сядь на место.

- Кто еще хочет задавать вопросы?

- Вероника, иди к доске, будешь задавать вопросы ребятам.

На карточке:

- Назовите главного героя рассказа.

(Главный герой рассказа – заяц).

- О чём этот рассказ?

(Этот рассказ о том, как весной заяц линяет).

(В рассказе говорится о том, как заяц меняет зимнюю белую шубку на серую).

- Вероника, молодец, сядь на место.

Вопросы на карточке задает ученик

В) Словарно-стилистические упражнения

- Откройте учебники на 120-й странице. Найдите рассказ.

Будем выполнять задания.

- Будем работать «с маленьким учителем».

- Кто хочет быть «маленьким учителем»?

(Я хочу. Выберите меня.)

- Я выбираю Арину. Арина, выходи к доске. Арина будет маленьким учителем.

- Арина, дай задание ребятам.

Арина: Я буду читать начало предложения, а вы найдите в рассказе его продолжение.

  1. А притаится серый зайка под кустиком, …… (не скоро его и заметишь)
  2. А наступила весна ……  (пришла зайке пора с тёплой шубкой расстаться, по-летнему одеться.)
  3. Бегает заяц по частым кустам …... – (то там, то здесь клочок зимней шёрсти оставит.)

- Кто еще хочет быть «маленьким учителем»?

(Я хочу. Выберите меня.)

- Я выбираю Полину. Полина, выходи к доске. Полина будет маленьким учителем.

- Полина, дай задание ребятам.

Полина: Я буду читать конец предложения, а вы найдите и прочитайте его начало.

     1. Оденется по-летнему …… (ему и не жарко)

     2. Зимняя шёрстка у него вылезает, …… (а на смену растёт другая - серая, гладкая)

- Полина, как ребята справились с заданием?

(Ребята молодцы).

- Кто лучше справился с заданием?

…… - самый внимательный.

……  и   ……   - самые внимательные.

- Полина, сядь на место.

 - Будем выполнять другое задание. Я буду читать предложения из рассказа, а вы скажите своими словами:

     1. Как же заяц переодевается?

(Как зайчик линяет?)

    2. У зайчих к весне маленькие зайчата родились.

(Весной у зайчих появились маленькие детеныши)

- Следующее задание. Послушайте предложение.

- Найдите и прочитайте, как об этом говорится в рассказе?

         1. У зайца зимой белая пушистая шубка.

(Зимой заяц был белый, пушистый)

        2. Зайчата появятся на свет, когда ещё вокруг снег лежит, а когда снег растает, зайчата подрастут и будут играть друг с другом.

(Родятся они, когда ещё снег в лесу лежит, а когда снег сойдёт, они уже вовсю прыгают – молодые побеги грызут на солнечных полянках, в заячьи игры играют.)

- Оцените себя, свою работу.

(Я работала хорошо.)

за экраном

у Арины карточка.

На доске варианты ответов

Г) Работа в парах

- Будете работать в парах.

- У каждого из вас есть карточка с вопросами, которые вы будете задавать своему товарищу.

- Положите перед собой карточки. Решите сами, кто будет первый задавать вопросы.

- Работайте. (Гости слушают ответы детей)

На 1 карточке вопросы к рассказу:

1. О каком времени года говорится в рассказе?

(В рассказе говориться о ....)

2. Кто главный герой рассказа?

(Главный герой рассказа ......)

3. Когда заяц был пушистый, белый?

(Заяц был пушистый, белый  .......)

На 2 карточке вопросы к рассказу:

1. Что случилось с зайцем весной?

(Весной заяц начинает .....)

2. Когда родились зайчата у зайчихи?

(У зайчих маленькие зайчата родились ....)

3. Чем питаются зайчата?

(Зайчата грызут ... ....)

Молодцы. Хорошо справились с заданием.

У ребят карточки с заданиями

 

Д) Работа с иллюстрациями

- Ребята, положите рисунки, которые вы нарисовали к рассказу дома.

- Выходи, ... Дай ребятам задание.

Ученик выходит к доске, показывает рисунок, спрашивает других.

….,  какие строчки подходят к моему рисунку. Прочитай.

….., ты правильно (неправильно) выполнил(а) задание.

Все ученики выходят по очереди.

- Ребята, кто выполнил задание, может повесить свой рисунок на доску.

- Мне очень понравились ваши иллюстрации к рассказу.

- Рисунки получились красивые, красочные, яркие, а самое главное, они точно передают содержание рассказа.

- Ребята, я тоже нарисовала рисунки к рассказу.

- Найдите и прочитайте, какие строчки подходят к этому рисунку.

(Учащиеся находят отрывок, читают его)

Вешаю рисунок на доску. Рядом предложение.

Следующий рисунок также.

Три рисунка, три предложения.

1. Зимой заяц был пушистый, белый.

2. Бегает заяц по частым кустам, то там, то здесь клочок зимней шёрстки оставит.

3. У зайчих к весне маленькие зайчата родились.

у ребят карточки с заданиями

Е) Пересказ рассказа по рисункам.

- Ребята кто хочет пересказать рассказ по рисункам.

- Рассказывать надо своими словами, по-другому.

- Смотреть можно на картинки, предложения, но повторять нельзя.

(Ученик пересказывает рассказ)

Рисунки на доске.

3. Рефлексия

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Давайте оценим нашу работу.

- Как вы думаете, как вы работали сегодня?

(Мы работали хорошо, активно.

Мы внимательно слушали учителя, друг друга.

Мы помогали друг другу.

Мы выполнили все задания.)

4. Итог урока

- Закройте учебники.

- Какой рассказ мы читали?

- Кто авторы рассказа?

Домашнее задание будет придумать и написать рассказ про зайца по своему рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г. Скребицкий, В. Чаплина Как белочка зимует (научно-познавательный расказ). Урок с использованием ИКТ.

Урок построен с использованием современной технологии – ИКТ, толкового словаря В.Даля, энциклопедии, учебника и рабочей тетради. Цель урока и учителя: ознакомить учащихся с научно-познавательным расск...

Аппликация "Заяц в зимнем лесу" 1класс. Поэтапное выполнение.

Презентацию к уроку технологии  по теме "Заяц в зимнем лесу" можно использовать в 1- 2 классах. Данный ресурс подходит к любой программе.В работе представлено поэтапное выполнение аппли...

Г.Скребицкий, В чаплина "Как белочка зимует"

Урок литературного чтения 2 класс....

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс УМК "Школа 21 века".

Технологическая карта урока, презентация, приложение (задания для групп)...

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

План – конспект урока литературного чтения по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).Тема урока: Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует...

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе   Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»...