Литературное чтение 3 класс А.П. Платонов «Цветок на земле»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

                  

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова; воспитывать уважение к пожилым людям; научить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рыжова Н.А.                                                                                  06.04.18

Литературное чтение

 3  класс

Тема урока: А.П. Платонов «Цветок на земле»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова; воспитывать уважение к пожилым людям; научить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

        - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                 - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                 - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

- научатся прогнозировать содержание раздела;

- научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- воспринимать на слух художественное произведение;

- получат возможность научиться планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

- читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климанова Л.Ф.; выставка книг и портрет Б.В. Шергина; компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу.

2. Проверка домашнего задания.

Зачитайте пословицы из рассказа Б.Шергина. Объясните их смысл.

Какие пословицы вы подобрали самостоятельно?

Тест

1.Из чего сделана бабушка Вани?

а) Из песен                б)Из глины                        в)Из красок

2. О чем разговаривали бабушка с Митей?

а)О работе                  б)Об отпуске                   в)О Ване

3. Сколько времени было дано Мите на столешницу?

а)Неделя                     б)Две недели                     в)Месяц

4. Чем работает художник Митя?

а)Красками                 б)Досками                          в)Стеклом

5. От кого был заказ на столешницу?

А)От академии             б)От профессора                в)От бабушки Вани

6. Успел ли Митя все сделать?

а)Да                               б)Нет                                     в)Не сказано

7. Почему Митя стал справляться с работой?

а)Он стал все делать равномерно         б)Он перестал болтаться без дела

в)Он перестал по вечерам ходить в кино

8. Что сделал мастер Мити в конце?

а)Обнял его              б)Ударил его                          в)Поблагодарил

9. Что такое столешница?

а)Нижняя доска стола                б)Верхняя доска стола                   в)Стол

10. Чем Митя вылощил доску?

а)Волчьим зубом                     б)Воском                          в)Замазкой

3. Мотивационный этап. Постановка учебной задачи.

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева.

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных — нету!

И все, что может видеть глаз —

Над нами и под нами, —

И все, что в памяти у нас, —

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно — давно привычно нам,

Другое — незнакомо...

—  Как бы вы озаглавили это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова».)

—  Как понимать слово «безымянных»? (Без имен, без названия.)

—  Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно).

—  Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры.

—  Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название? О чем рассказ? (Предположения детей о содержании текста.)

4.Решение учебной задачи

Андреи Платонович Платонов (1899—1951) к своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство — дело не менее серьезное, чем жизнь, — но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив заново, вторично. Книги тоже следует писать — каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напишет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоящему», «набело».

Физкультминутка

5.Самостоятельная работа.

Чтение текста учителем и учащимися

—  Понравился ли вам рассказ? Чем?

—  Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете?

6. Включение новых знаний в систему и повторение.

— Расскажите о своих бабушке или дедушке. Какие они? (Рассказы детей.)

7. Рефлексия деятельности

Как звали автора? Какое произведение прочитали? О чем оно?

8. Домашнее задание.

Прочитать рассказ еще раз. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных — нету! И все, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо...

Слайд 3

ТЕМА УРОКА: Платонов А.П. «Цветок на земле»

Слайд 4

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) Настоящая фамилия Климентов

Слайд 5

«Родился в слободе Ямской, при самом Воронеже» 1 сентября 1899 года Его отец, Платон Фирсович Клементов (1870-1952), работал слесарем в воронежских железнодорожных мастерских. Мать – верующая, работала в церкви. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.

Слайд 6

«…Кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил ещё паровозы, машины, ноющий гудок и трудную работу»

Слайд 8

Нынче Глаза смежать Уморились Испить Осерчал Устали Теперь, сейчас Закрывать Рассердился Попить, выпить

Слайд 9

«Цветок – символ вечности, высокое духовное творение созидает из праха жизнь»

Слайд 10

«Цветок, когда отцветает, даёт семя. Внук – продолжение жизни. Человек остаётся в поколениях в своих детях, внуках, правнуках»

Слайд 11

Домашнее задание Прочитать рассказ еще раз. (с.129-135) Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения "А.П. Платонов «Цветок на земле» 3 класс

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" с использованием слайд-презентации....

презентация по литературному чтению 4 класс Платонов "Цветок на земле"

Данная презентация облегчает подготовку учителя к уроку по литературному чтению "Школа России" по теме Платонов "Цветок на земле". С учащимися проводится минутка чтения, знакомство с биографией Платон...

Конспект урока литературного чтения "А.П. Платонов. Цветок на земле"

Ознакомительный урок по теме "А.П. Платонов. Цветок на земле". Соответствует требования ФГОС. Программа "Школа России"....

урок по литературному чтению А. П. Платонов «Цветок на земле»..

Тип урока: Комбинированный урок.Используемые учебники и учебные пособия: Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" 3 класс. М: Просвещение, 2007.Используемое оборудование: Компьютер, проекто...

Конспект урока по литературному чтению ««А.П. Платонов «Цветок на земле»», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...

Конспект урока по литературному чтению ««А.П. Платонов «Цветок на земле»», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...

Конспект урока по литературному чтению "А.П. Платонов "Цветок на земле" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на земле», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты: Предметные:- знать о ж...