конспект урока ''Виктор Драгунский ''Pовно 25 кило'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Виктор Драгунский ''Pовно 25 кило'',3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Класс: 3-1                                                                                                        Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Дата: 26.02.18

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

Цели урока: учить делать вывод о характере героев по их поступкам, продолжать выявлять природу смешного в литературном произведении.

Планируемые результаты:

Предметные: уточнить литературные приемы смешного: путаница, преувеличение;  развивать умение извлекать информацию из текста учебника; выявлять сущность, особенности объектов; делить текст на смысловые части. 

Личностные: учить анализировать характеры и поведение героев; развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

3. Решение частных задач

Практический:

Устная фронтальная работа.

4. Динамическая пауза

5. Решение частных задач

6. Домашнее задание

7. Рефлексия

1 мин

5  мин

30 мин

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Откройте учебники.

Чтение по кругу, слова из рассказа В. Драгунского «Ровно 25 кило».

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке литературного чтения? Какое домашнее задание вы выполняли? Послушаем пересказ произведения Т. Пономарёвой «Помощь». Вам понравилось произведение? Чем? А к какому литературному жанру его можно отнести: рассказ, сказка, небылица? Какие строчки показались смешными? Кто готов рассказать для класса один вредный совет из сборника Г. Остера «Вредные советы»?

Сегодня рассказ

Будем с вами читать,

Как связан он с темой,

Нам надо узнать.

Писатель вам в этом поможет.

А кто отгадать его сможет?

(Виктор Драгунский)

Посмотрите на портрет писателя. Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке. Всегда увлекался литературной деятельностью. Драгунский посещал литературно-театральную мастерскую с 1930 года. Через пять лет впервые выступил на сцене театра. А позже основал собственную группу, которая занималась литературными пародиями («Синяя птичка»). Для некоторых постановок Виктор Юзефович писал тексты песен. Большая популярность пришла к автору благодаря «Денискиным рассказам». Многие из них были экранизированы.

Откройте пожалуйста содержание учебника и найдите произведение с которым мы сегодня познакомимся. Как можно сформулировать цель?Прочитайте ещё раз название произведения. Что значит «ровно 25 кило»? А как вы думаете, что может весть 25 килограммов? Прочитаем рассказ и узнаем, почему он так называется.

Мы с вами прочитали первую часть рассказа. Кто его герои? От чьего имени ведется повествование? О каком событии из своей жизни нам рассказал Дениска? Как они туда попали? Расскажите. Им было весело на празднике? Как они повеселились? Прочитайте о тех «затеях» в которых они участвовали. Что ещё создавало праздничное и весёлое настроение? Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами.

Физкультминутка.

 Прочитайте последнее предложение этой части. Почему же Дениска считает день невезучим? После чего праздничный день для него превратился в невезучий? А что это был за приз? Знаком ли вам этот журнал? Теперь вы понимаете, почему ребята так расстроились? А что значит «годовая подписка»? Предположите, как дальше будут развиваться события. А что произошло  c друзьями потом, вы узнаете на следующем уроке.

Откройте свои дневники, вашим заданием будет пересказать отрывок о том, как Дениска и Мишка участвовали в затеях.

Ребята, какое произведение мы начали читать? Кто автор? А какие мы ставили цели? Поднимите руку те, кому понравилось начало нового произведения?

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Приветствовать,

Слушать материал.

Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал

Слушать краткую биографию

Формулировать тему и цель урока

Читать первую часть рассказа

Делать выводы

Анализировать

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Предполагать

Записывать домашнее задание

Подводить итог урока

Л:положительное отношение к урокам литературного чтения

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: В. Драгунский «...Бы».

                  Рассказ  «…Бы»  Виктора  Юзефовича  Драгунского относится  к...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Тайное становится явным"

Тема. В.Драгунский «Тайное становится явным»Цели урока:·       познакомить детей с рассказами В.Ю. Драгунского;·       развивать память, вни...

конспект урока \'\'Виктор Драгунский ровно 25 кило.закрепление\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Виктор Драгунский ровно 25 кило.закрепление'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Технологическая карта урока Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

Технологическая карта данного урока поможет учителю выстроить ход урока для наиботее эффективного результата....

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Виктор Астафьев "Капалуха"

Конспект урока литературного чтения в 3 классе 7 вида по теме Виктор Астафьев "Капалуха"...