Проказы королевы Ленивии
методическая разработка (1 класс)

Паничева Анна Витальевна

Материал к празднику "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prokazu_korolevy_lenivii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проказы Королевы Ленивии

Праздник прощания с Азбукой

Звягина А.В.

ГБОУ школа № 411 «Гармония»

Петродворцовый район

Санкт-Петербург

Ведущая (входит в зал в панике)

—  Пропала Принцесса Буковка. Без неё мы не можем начать праздник. Она рассказывала мне, что уже несколько раз её пыталась похитить Королева Ленивия. Я думаю, что именно это и случилось. Но мы можем спасти Принцессу Буковку. Вы согласны мне помочь?

Дети

— Да.

Ведущая

— Тогда отправляемся во владения Королевы Ленивии. Раз, два, три, сказка, оживи! (Произносит три раза вместе с детьми.)

Королева Ленивия (на сцене сидит на троне)

— Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица.

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши.

Но сегодня у меня очень важные дела.

Я мечтаю, чтобы в школе

Лень была везде и всюду.

Даже в каждом вашем доме

Жить всегда я буду рада.

Под музыку на сцену выбегает Клякса

Королева Ленивия

— А вот моя подружка –

Кляксушка-попрыгушка.

Клякса

— Кляксою меня назвали

Неспроста, поверьте,

Если вас измазать надо,

Это мне доверьте.

Я тетради и учебник

Так запачкать вам могу,

Что вы сможете увидеть

Только буковку одну.

Королева Ленивия

— Ну что, смогла ты сделать то,

Что я тебя просила?

Клякса

— О да, конечно, да,

О, госпожа моя!

Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

Королева Ленивия

— Ну что ж, прекрасно!

Я очень рада!

Будет для тебя награда.

Клякса

— А можно, я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

Ведь можно всё испачкать так,

Изрезать всё и изорвать.

Королева Ленивия

— Ах, ты клякса! Ах, милашка!

Ничего не поняла.

Ведь, украв у них Принцессу,

Всех оставим в первом классе навсегда!

Вот, такие-то дела!

Клякса прыгает от радости

Королева Ленивия

— Но не радуйся ты сильно.

Если дружные они,

Если знают буквы все,

То в беде с тобою мы

Вмиг окажемся вполне.

Достаёт план

— Вот держи волшебный план,

Он придуман мною.

По нему добраться к нам

Можно лишь герою.

Клякса

— Не волнуйся, Королева!

План сумею спрятать я.

Не найдёт его никто

Ни за что и никогда.

Прячут план и уходят. Ведущая предлагает заглянуть в конверт и посмотреть план, но объясняет, что делает это из добрых побуждений.

В конверте находятся три записки. Ведущая читает первую:

«Есть конверты в этом классе,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит,

Там, где музыка звучит».

Дети находят у компьютера конверт. На листе бумаги написаны печатными буквами слова, в которых некоторые буквы заляпаны кляксами. Надо прочесть слова (кот, лук, кит).

Ведущая читает вторую записку:

«А теперь второй ищите

Там откуда свет, тепло.

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его».

Дети находят конверт на подоконнике.

Задание:

Назовите сказку. Зачитываются отрывки из сказок: «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок».

Ведущая читает третью записку:

«Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Обязательно найдём».

Дети находят конверт под одним из стульев.

Задание:

А теперь собрать нам буквы

Предстоит, мои друзья.

Вам сложить из них придётся

Очень добрые слова.

Каждой колонке предлагается из набора букв сложить слова «здравствуй», «спасибо», «пожалуйста». Затем снова появляются Королева Ленивия и Клякса.

Королева Ленивия

—  Нет! Это просто невозможно,

Чтобы дети вдруг смогли

Все преграды здесь пройти.

И слова насоставляли!

Клякса

— И загадки отгадали!

Королева Ленивия

— Даже буквы все узнали!

Клякса

— Хоть мы их и замарали!

Королева Ленивия

— А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

Никто не знает здесь стихи.

Запомнить трудно их и сложно,

Со мной так просто невозможно.

А лень ведь в каждом есть, друзья,

Мешаю вам учиться я!

Ведущая предлагает детям прочитать стихотворения.

1-й ученик

— Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат: «Уа!»

Мы в лесу кричим: «Ау!»

2-ой ученик

—  С буквы А арбуз и аист.

(Мы запомнить постарались.)

С буквы У у нас, ребята:

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

3-ий ученик

— Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё — алфавит!

Королева Ленивия

— Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь не знаю.

Здесь я просто погибаю!

Клякса

— О, моя ты королева!

О, моя ты госпожа!

Видно, нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!

Уходят. Под музыку выходит, вальсируя, Принцесса Буковка.

Принцесса Буковка

— Спасибо вам, мои друзья!

За то, что вы спасли меня!

Вы прошли все испытанья

Лени, выполнив заданья.

И за это вас сегодня

Всех хочу я наградить.

Сама Азбука велела

Мне вам грамоты вручить.

В них написано, что вы

В школе Азбуку прошли.

И теперь вас звать все будут:

«Лучшие читатели».

Дети поют песню «Чему учат в школе».

Принцесса Буковка

— Будьте добрыми всегда.

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов.

Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов. Учитель: Аскарова Л.Ф....

Беседа "Ваш ленивый бездельник."

Ваш ленивый бездельник....

Ленивая гимнастика

Ленивая гимнастика...

Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?

Методический материал для родителей "Как научить детей не лениться"....

Новогодняя программа "Проказы Снежной Королевы" (1-4 класс)

Театрализованная конкурсная программа...

Сценка "Ленивый заяц"

Сценка для праздника "Здравствуй лето!"В сценке участвуют 5 героев....