Главные вкладки

    Праздничное мероприятие к 140-летию П.П.Бажова «Уральских гор сказочник»
    методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

    Воронова Елена Ивановна

         Сказы П.П. Бажова универсальны, они хорошо воспринимаются и взрослыми, и  школьниками.  Через символические образы сказов дети узнают свой родной край: малахитовую  шкатулку, Серебряное копытце, каменный цветок – это символы могучего Урала. В сказах Бажова заложены  истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon pavel_bazhov.ppt2.76 МБ
    Microsoft Office document icon prazdnichnoe_meropriyatie_po_bazhovu.doc105 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Статочное ли дело зимой по лесу маленькой девчонке ходить!

    Слайд 4

    Медной горы Хозяйка

    Слайд 5

    Бабка Синюшка

    Слайд 6

    14.06.18 Танюшнка из «Малахитовой шкатулки»

    Слайд 7

    14.06.18 Данила-мастер

    Слайд 8

    14.06.18 Огневушка-поскакушка

    Слайд 9

    14.06.18 Козлик из сказа «Серебряное копытце»

    Слайд 10

    14.06.18 Помнит Екатеринбург, весь Урал декабрь 1950 г., когда умер Бажов.



    Предварительный просмотр:

    Цель: приобщение учащихся к великому наследию уральского сказочника П.П.Бажова.

    Задачи:    

    • вызвать интерес к писателю,  как к личности через его биографические данные;
    • систематизировать знания о волшебных героях сказов;
    • воспитывать уважение к людям труда, любовь к родному краю;
    • развивать интерес к чтению, артистизм, творчество, фантазию, ораторские способности, мелкую моторику рук;
    • поднять настроение учащимся, вызвать у них положительные эмоции, поддержать желание в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.

              Планируемый результат:

    • полученные знания о жизни и творчестве писателя;
    • прочитанные и прочувствованные учащимися сказы;
    • узнавание главных героев бажовских сказов среди прочих литературных персонажей;
    • вызванный интерес к дальнейшему чтению;
    • ученики, желающие выполнять посильные трудовые обязанности в школе и дома, уважающие людей труда и природу родного края;
    • умение достойно держаться на сцене, читать стихи и прозу на большую аудиторию с большой сцены;
    • качественно выполненные учащимися творческие работы;
    • полученное удовлетворение от праздничного мероприятия.

    Праздник рассчитан на учащихся начальной школы – на 100 человек. Приветствуются родители. Учащиеся 4-ого класса могут стать главными помощниками и участниками  мероприятия: чтецами, артистами, оформителями выставок и ведущими  конкурсов.

    Качественная подготовка к данному мероприятию – важное условие проведения Праздника  на высоком уровне.

    • Место проведение: актовый зал школы.
    • Время: 27 января с 12.00 до 13.00.
    • Оборудование:

    -  4 шкатулки, выполненные детьми,  с бижутерией;

    -  презентация «Уральских гор сказочник» в соответствии с праздником;

    -  иголки с вдетыми ниточками, бусинки – россыпью на блюдце (по количеству девочек, заявленных для конкурса);

    - кошка-игрушка;

    - грамоты и призы для победителей и участников конкурсов;

    - закреплённый ватман с россыпью лепестков (зелёных, жёлтых и красных) и клей для рефлексии на выходе из зала.

    • Оформление:

    - на сцене имитация горной уральской местности (можно использовать разной высоты коробки, накрытые плотной тёмной тканью);

    - слева от сцены сделанная из листа ДВП наружная сторона домика-балагана Коковани с окошком;

    - большой портрет Бажова и название праздника «Уральских гор сказочнику – 135 лет»;

    - выставка сказов Бажова;

    - фотогазета (по возможности) по результатам экскурсии в Екатеринбург в Дом-музей Бажова;

    - оформленная выставка рисунков по сказам Бажова;

    - выставка «Малахитовых шкатулок».

    • Перечень аудио или электронных ресурсов:

    - опера К. В. Молчанова «Каменный цветок» (постановка 1950);

    - народные песни и наигрыши;

    - оркестровая сюита Г. Фрида;

    - мультимедийная установка;

    - фортепианный цикл  П. И. Чайковского "Времена года.  Декабрь»;

    - видео «Чайковский. Времена года. Февраль. У камелька»;

    - Бах И.С. «Шутка» из Французской сюиты № 2;

    - минусовка к заключительной песне о Бажове.

    • Действующие лица:

    - Медной горы хозяйка (ученица старших классов);

    - Степан, Дарёнка, Серебряное копытце (четвероклассники);

    - Дед Слышко, Кокованя (мальчики старших классов, педагоги или родители);

    - Чтецы и танцевальная группа.

    - Ведущий – организатор праздника.

    • План (описание хода)  проведения мероприятия:
    1. Сбор учащихся в зале.
    2. Открытие праздника.
    3. Инсценировка отрывка из сказа «Медной горы хозяйка».
    4. Литературный монтаж – 1 часть.
    5. Инсценировка отрывка из сказа «Серебряное копытце».
    6. Литературный монтаж – 2 часть.
    7. Загадки от Деда Слышко.
    8. Литературный монтаж – 3 часть.
    9. Чтение стихотворения Е. Хоринской «Домик писателя».
    10. Конкурс «Бажовских сказов дивные слова».
    11. Конкурс «Бусы для шкатулки».
    12. Танец Огневушки-Поскакушки.
    13. Чтение стихотворения В. Радкевича «Земля Бажова».
    14. Заключительная песня про Бажова.
    15. Подведение итогов конкурсов.
    16. Закрытие праздника.
    17. Рефлексия. Оценка праздника всеми участниками мероприятия.

    • Методические рекомендации организаторам.

    • Любое крупное  мероприятие предусматривает серьёзную подготовку.
    • Примерно за месяц до праздника (как раз это время приходится на начало новогодних каникул) ребятам предлагается прочитать сказы, нарисовать к ним иллюстрации, изготовить «малахитовые» шкатулки своими руками из различных материалов.
    • Ребятам третьих и четвёртых классов можно предложить «Викторину по жизни и творчеству Бажова». Ученики отвечают на вопросы. Они должны знать, что жюри оценит не только их ответы на вопросы, но качество оформление работы.  (Приложение № 1)
    • Танцевальная группа из 5-6 девочек готовят танец-подружек Медной горы Хозяйки и вальс снежинок.
    • В каждом классе девочкам индивидуально предлагается подготовить танец Огневушки-Поскакушки по музыку Баха «Шутка». Накануне праздника выбирается  лучшая танцующая «огневушка», хотя можно по очереди выступать девочкам, если хороших танцев много. В целом должна получиться одна танцевальная композиция.
    • На организатора праздника возлагается много функций. Будет замечательно, если педагоги помогут ему подготовить чтецов, инсценировки, выучить с детьми заключительную песню, оформить актовый зал и выставки, оценить творческие работы, подготовить грамоты и призы, подобрать музыкальное сопровождение, декорации и костюмы.
    • Очень удобно, что после каникул и отдыха, дети находятся в приподнятом новогоднем настроении. Поэтому желательно их сразу погрузить в атмосферу подготовки к празднику.

    Ход проведения мероприятия (сценарий)

    1. Сбор учащихся в зале.

    (Звучит опера К. В. Молчанова «Каменный цветок». Дети собираются в зале.)

    1. Открытие праздника.

    Ведущий: Сегодня, 27 января 2019 года, мы собрали в нашем зале, чтобы все вместе отметить день рождение уральского сказочника, писателя, фольклориста, талантливого человека и очень доброго человека – Павла Петровича Бажова. 135 лет со дня рождения. Вся литературная общественность, любители чтения и книг  сегодня вспоминают о нём, о его жизни и творчестве. Ни один образ бажовских сказов сегодня не останется без внимания. Давайте и мы с вами приоткроем малахитовую шкатулку  и непременно окажемся в чудесном мире волшебных  сказов, удивительной природы, уникальных людей.

     (  Лето.  Выходит Степан из сказа «Медной горы Хозяйка».)

    1. Инсценировка отрывка из сказа «Медной горы хозяйка»

    Степан: Как в лесу хорошо! Пташки поют, радуются. От земли воспаренье, дух лёгкий. Посижу, отдохну, праздник нынче!

    (Садится. Вдруг видит (на фоне народных наигрышей)

    появляется «девка небольшого росту».)

    Степан: Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка!

    Хозяйка: Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-от ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько.

    Степан: Некогда  мне разговаривать.   Траву надо смотреть, косить скоро будем!

    Хозяйка:  Будет тебе наигрыш вести. Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю.

    Степан: Кого мне бояться, коли я в горе роблю!

    Хозяйка: Вот и ладно. Мне как раз такого и надо, который никого не боится. Замуж за тебя хочу выйти.

    Степан: Тьфу ты, погань какая! Чтоб я на ящерке женился.

    Хозяйка: Ладно, потом поговорим. Может, и надумаешь, когда приданое моё увидишь.

    (Выходят девочки в костюмах ящерок и танцуют под оркестровую сюиту

    Г. Фрида. В конце танца оставляют шкатулки с богатством.)

    Хозяйка:  Видал мое приданое?

    Степан:  Видал.

    Хозяйка: Ну, как теперь насчет женитьбы?

    Степан: Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой.

    Хозяйка: Ты,   друг любезный, не вихляйся. Прямо говори, берешь меня замуж али нет?

    Степан: Не могу, потому другой обещался.

    Хозяйка: Молодец,   Степанушко.  Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку.   Вот тебе подарочек для твоей невесты - малахитова шкатулка. А там, слышь-ко, всякий женский прибор. Серьги, кольца и протча, что даже не у всякой богатой невесты бывает.

    Степан: Как же,   я с эким местом жить буду?

    Хозяйка: Об этом не печалься.   Жить безбедно будешь со своей молодой женой, только вот тебе мой сказ — обо мне, чур, потом не вспоминай.

    (Выходят чтецы. На фоне Презентации рассказывают.)

    1. Литературный монтаж – 1 часть.

    1 чтец: Вы, конечно же, узнали отрывок из сказа «Медной горы Хозяйка» Павла Петровича Бажова, чьё 135-летие будет отмечать весь русский народ 27 января 2014 года.

    2 чтец: Очень приятно осознавать, что мы живём на уральской земле; на земле, которую воспел в своих сказах П.П.Бажов.

    3 чтец: Бажов не любил, чтобы его называли писателем. Он говорил о том, что его сказы – это истории, которые он слышал ещё в детстве от отца и деда, которые работали на Сысертском заводе, что в 70-и километрах от Екатеринбурга.

    4 чтец: Особенно запомнились в этих историях фантастические помощники в работе. Много сказов существовало о Хозяйке медной горы. Она помогала людям в трудную минуту, но, если люди были трудолюбивыми, честными,  добрыми, бескорыстными, скромными.

    5 чтец: Очень часто «тайная сила» помогала детям, больным, сиротам. Посмотрите ещё один отрывок из сказа «Серебряное копытце».

    (На сцене мачеха и Дарёнка с кошкой. Девочка гладит кошку, мачеха подметает.)

    1. Инсценировка отрывка из сказа «Серебряное копытце».

    Мачеха: Чего мешаешь? Сядь сюда! Ноги-то убери!

    (В дом заходит Кокованя.)

    Кокованя: Это у вас Григорьева-то подарёнка?

    Мачеха: Она самая. Мало одной-то, так ещё кошку драную где-то подобрала. Отогнать не можем. Всех моих ребят перецарапала, да ещё корми её!

    Кокованя:  Неласковые, видно, твои ребята. У ней вон мурлычет. Ну как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить?

    Дарёнка:  Ты, дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?

    Кокованя:  Да так, само вышло. Не думал, не гадал, нечаянно попал.

    Дарёнка:  Ты хоть кто?  

    Кокованя: Я,  вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу.

    Дарёнка: Застрелишь его?

    Кокованя: Нет. Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

    Дарёнка: Тебе на что это?

    Кокованя:  А вот пойдёшь ко мне жить, так всё и расскажу.

    Дарёнка: Пойду. Только ты эту кошку, Мурёнку, тоже возьми. Гляди, какая хорошая.

    Кокованя: Про это,  что и говорить. Такую звонкую кошку не взять — дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет.

    (Уходят. Зимний лес.

    Девочки – снежинки танцуют «Вальс снежинок»

    под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь».)

    Дарёнка:  Возьми меня, дедо, с собой! Я в балагане сидеть буду. Может, Серебряное Копытце близко подойдёт — я и погляжу.

    Кокованя:  Что ты! Что ты! Статочное ли дело зимой по лесу маленькой девчонке ходить! Угрузнешь в снегу-то. Как я с тобой буду? Замёрзнешь ещё!  Ладно, возьму. Только, чур, в лесу не реветь и домой до времени не проситься.

    (Кокованя и Дарёнка заходят в дом. Появляется мальчик в костюме Серебряного копытца. Отбивает под музыку народных наигрышей ножкой, разбрасывает камешки, убегает. Дарёнка смотрит в окно, потом выбегает и собирает камешки в шапку. Смотрит вдаль. Появляется Кокованя.)

    Дарёнка: Не тронь, дедо! Завтра днём ещё на это поглядим. Только камешков больше нет.

    Кокованя: Не переживай, Дарёнка. Камешков, которые мы набрали надолго хватит, ежели с умом жить будем. Пойдём домой, посчастливится, завтра снова Серебряное копытце увидим.

    (Уходят. Снова появляются чтецы.)

    1. Литературный монтаж – 2 часть.

    1 чтец: Родился Павел Петрович  в самую середину уральской зимы. Родители, бабушка и дедушка называли его Павлушей. Они его очень любили и берегли. В школе он был самым смекалистым и учился на «отлично». Учитель уговорил родителей отдать сына в Екатеринбургское духовное училище. Потом была Пермская духовная семинария. Когда в России началась Гражданская война в 1918 году, Павел Петрович, не задумываясь, тоже пошёл воевать за молодую Россию. Пришлось ему побывать и в белогвардейском плену.

    2 чтец: После войны в 1922 году Бажов стал журналистом. У него была задумка: написать книгу о заводах и людях Урала. Вот и стал он ездить по родному краю материал собирать. Заехал он как-то в Полевское,  чтобы  на Думскую горку подняться. Именно здесь мальчонкой любил истории старого деда слушать.

    (Стук дверь.)

    Ведущий: Слышите, кто-то стучит.

    (Заходит Дед.)

    1. Загадки от Деда Слышко.

    Слышко: Да, здесь я?

    Ведущий: Кто вы, дедушка?

    Слышко: Сами звали, а теперь спрашиваете: кто я такой. Все меня Дедом Слышко зовут.

    Ведущий: То есть вы тот самый Дед, истории которого слушал Бажов детстве. Сам Павел Петрович об этом часто вспоминал.

    Слышко: Что было-то было. Обо мне он не мог забыть.

    Ведущий: Дедушка, а сколько же вам лет?

    Слышко: Может 200, а может 300. Давно я на свете живу. Много я видел и слышал.

    Ведущий: Значит, дедушка, вы  очень мудрый. Загадок много знаете. Позагадывайте, а мы будем отгадывать с ребятами.

    Слышко: Загадки любите? Слушайте! Загадки вам про «тайные силы» да про добрых людей. Слушайте внимательно, о ком я буду говорить.

    1 загадка

    «Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится».

    (Медной горы Хозяйка)

    2 загадка

    «Ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синехонька, да такая тощая, что вот подует ветерок — и разнесет старушонку. Однако глаза у ней молодые, синие да такие большие, будто им тут вовсе и не место. Руки-то  все растут да растут. Руки ровно жиденькие, как туман синий, силы в них не видно, и когтей нет, а страшно».

    (Бабка Синюшка)

    3 загадка

    «Сама чёрненька да басенька, а глазки зелёненьки. Красота-то, красота. Да будто кто подменил девчонку»

    (Танюшка из «Малахитовой шкатулки»)

    4 загадка

    «Сиротка круглый был этот парнишечко. Годов, поди, тогда двенадцати, а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чем душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки.  Забьется куда в уголок, уставится глазами на картину какую, а то на украшенье, да и стоит, смотрит, глазом не моргнёт».

    (Данило-мастер)

    5 загадка

    Что за девчонка такая,

    Веселушка озорная?

    И танцует, и поёт,

    Приговаривает:

    - У меня тепло!

      У меня светло!

      Красно летечко!

    А сама волчком,

    Сарафанчик пузырьком!

    (Огневушка-поскакушка)

    6 загадка

    «Ростом… не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонька… Травой да листом кормится».

    (Козлик из сказа «Серебряное копытце»)

    Слышко: Вот, пожалуй,  и всё! Засиделся я тут с вами. Слышу, зовут меня другие ребята.  В эти дни Павлушу Бажова многие вспоминают. Оставайтесь с миром, любите друг друга, родителей своих, свой край Уральский.

    (Уходит. На сцене появляются чтецы.)

    1. Литературный монтаж – 3 часть.

    3 чтец: Горячо любил свой край Павел Петрович Бажов. Куда бы ни уезжал, везде тосковал об Урале. Любил и свой маленький сад. Лучшим отдыхом считал работу в саду. С удовольствием убирал снег, пилил и колол дрова.

    4 чтец: Бажовский дом летом весь в зелени. Пышно разрослись посаженные писателям яблони. У окна – стол. На столе письма, которые начинаются со слов: «Дорогому другу и учителю…», «Чудесному мастеру самоцветов…», «Обладателю волшебной шкатулки…»

    5 чтец: Помнит Екатеринбург, весь Урал декабрь 1950 г., когда умер Бажов. Десятки людей шли к домику на улице Чапаева. У крыльца стояли дети и взволнованно спрашивали входивших:  «Это правда, что умер Павел Петрович?.. А нас к нему пустят?... А цветы можно?...

    1. Чтение стихотворения Е. Хоринской «Домик писателя».
    1.  Чтец :

    Недалёко от Исети  —

    Старый дом и сад густой.

    Там шумит весенний ветер

    Беспокойною листвой.

    Облаков пушистых гребни

    Проплывают стороной.

    В этом доме жил волшебник —

    Мудрый сказочник седой...

    След копыта серебрится,

    Вьётся змейкою в ночи.

    Огневушкою кружится

    Пламя жаркое в печи,

    Ящерки мелькнули разом,

    Встал Данило над цветком...

    И шкатулкой, полной сказов,

    Кажется бажовский дом.

    И шумит листвой рябинка,

    Зеленеет каждый год...

    К дому этому тропинка

    Никогда не зарастёт…

    1. Конкурс «Бажовских сказов дивные слова».

    Ведущий: Сказы Павла Петровича – пример мастерского использования народного языка.

    В своих сказах Бажов использовал слова, которые употребляли местные жители, рабочие горных заводов. Как вы думаете, что они обозначают. Кстати, значение всех этих слов можно найти в конце каждой книги Бажова: укрепа (крепость), хитник (вор), шнырить (искать),  тулово (туловище), провинка (ошибка), различка (разница), мешат (мешает), застукать (поймать), завидки (зависть), ватага (группа), басенький (красивенький), остатный раз (последний).

    1. Конкурс «Бусы для шкатулки».

    Ведущий: следующий конкурс исключительно для девочек: перед ними  бусинки. Необходимо пока звучит музыка, собрать на нитку, как можно бусинок из малахитовой шкатулки (на фоне видео «Чайковский. Времена года. Февраль. У камелька».) 

    1. Танец Огневушки-Поскакушки.

    Ведущий:  накануне праздника мы провели конкурс «Огненный танец Огневушки-поскакушки» среди девочек. Представляем победительницу этого конкурса.

    (Танцует девочка в костюме Огневушки под музыку И.С.Баха «Шутка».

    После танца на сцену выходят все выступающие.)

    1. Чтение стихотворения В. Радкевича «Земля Бажова».

    7 чтец:

    То приветлива, то сурова

    Сходит с каменных гор заря.

    Ты прекрасна, земля Бажова,

    Трудовая Урал-земля!

    Прорастают цветы сквозь скалы,

    Полыхает огнём гора:

    Это новые пишут сказы

    Рудознатцы и мастера.

    Над Уральским хребтом рассветы

    Рукотворным горят огнём,

    Отшлифованы самоцветы

    Жизнью, радостью и трудом.

    И становится делом слово,

    В каждом камне — цветы цветут...

    Продолжается сказ Бажова,

    Продолжаются Жизнь и Труд!

    1. Заключительная песня про Бажова.

    (Все участники праздника поют заключительную песню о Бажове,

     автор слов и музыки неизвестен)

    1.        Мы сегодня собрались

    День большой и важный.

    Сказочник Уральских гор

    Отмечает праздник.

    ПРИПЕВ:

    Он прославил наш Урал

    В сказах и преданьях.

    Мы гордимся с детских лет,

    Что Бажова знаем.

    2.        В гости к нам они спешат.

    Бабушка Синюшка.

    И хозяйка медных гор  

    Вместе с Огневушкой.

    3.        Вот Данила и Степан,

    Вот  Илья с Федюнькой.

    И Дарёнка к нам пришла

    Захватив Танюшку.

    1. Подведение итогов конкурсов.
    2. Закрытие праздника.

    Ведущий: Свои сказы Бажов называл «коротышками». «…Не люблю длинных вещей. Мне, кажется,  они похожи на товарный поезд. Первый десяток вагонов пропускаешь с удовольствием, с любопытством, дальше полоса безразличия, а ещё дальше думаешь, когда же это кончится…» Читайте сказы Бажова с удовольствием, проживайте с героями маленькие жизни, учитесь у них трудолюбию, доброте, скромности и щедрости. Гордитесь тем, что мы живём с вами на земле, которую любил и воспевал уральских гор сказочник Павел Петрович Бажов!  

     

    Приложение № 1

    Викторина по жизни и творчеству П.П.Бажова.

    Задание: найдите ответы на вопросы и оформите их по своему усмотрению!

    1. Где и когда родился П.П.Бажов?  
    2. Кем работал отец Павла Петр  Васильевич?  
    3. Чем занималась мама Павла Августа Стефановна?
    4. Однажды Павлуша   прочёл наизусть школьный сборник стихотворений одного известного русского поэта. Он удивил присутствующих при этом учителей и гостей школы? Кто был автором этого Сборника?  
    5. Какие учебные заведения он окончил после земской трёхлетней школы?  
    6. Кем Бажов работал после окончания семинарии?
    7. Можно ли Бажова назвать счастливым отцом?  Почему?
    8. В свои писательские возможности Павел Петрович поверил не сразу. Свою знаменитую    книгу сказов  Павел Петрович Бажов создал, когда ему было уже 60 лет. Как называлась эта книга сказов?  
    9. Что такое сказ?  
    10. Дед Слышко. Как на самом деле звали этого человека? Чем он дорог П.П.Бажову?  
    11. Какую деятельность осуществляет Бажов, находясь на Урале в  годы Отечественной войны?  
    12. Сколько сказов вышло из-под пера Павла Петровича Бажова?  
    13. Что обозначают нижеприведённые слова в сказах Бажова: шмыгало, кричный, гаметь, плеха, смотник, беспелюха?
    14. Как называли заводские Хозяйку Медной горы в сказе «Медной горы хозяйка»»?  
    15. В кого превращалась Хозяйка Медной горы?  
    16. Как увековечена память П. П.Бажова?
    17. Закончи слова Бажова: «Бывает ведь, — лицом цветок, а нутром — …» Как вы понимаете?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздничного мероприятия, посвященного дню 8 марта

    Мероприятие проводится в 3 классе. Это и импровизированный концерт для мамочек и игровая программа для девочек. Попробуйте провести - будет интересно всем....

    Конспект проведения праздничного мероприятия, посвящённого 8 Марта.

    Конспект проведения праздничного мероприятия, посвящённого 8 Марта.    Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение.    Задачи:- помощь детям в раскр...

    Праздничное мероприятие "Осень - праздник урожая!"

    Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста (2 и 3 классы)....

    конспект праздничного мероприятия "День Матери"

    Конспект праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери....

    Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе

    Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе посвященный дню матери....

    Сценарий открытого праздничного мероприятия "Прощание с начальной школой"

    Мероприятие проводится в начальной школе с учениками 4 класса. Участие в поздравлении принимают ученики 1 класса, родители, классный руководитель. Праздник проводится с музыкальным сопровождением (пес...

    Сценарий праздничного мероприятия для будущих первоклассников

    Сценарий-праздник  помогает малышам преодолеть неувереность и страх в новой школьной обстановке. Вместе со сказочными героямия,которых сыграли мои четвероклассники они легко адаптировались и поня...