Викторина по литературному чтению "По дорогам сказок" 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Голоменцева Марина Александровна

Данное мероприятие проводится в виде игры-путешествия по разным сказкам. Его можно провести в тот период, когда учащиеся уже научились читать и приступили к изучению нового предмета - Литературное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_1_klassa_po_literaturnomu_chteniyu.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина для 1 класса по литературному чтению « По дорогам сказок»

Цели:

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Задачи:

  • развивать познавательные способности;
  • расширять кругозор;
  • развивать интерес к чтению, любознательность.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации; понимать знаки, символы; давать итоговую оценку своей работы через рефлексию.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.

Методы, приемы, технологии: педагогические игры, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии

Ход урока:

Орг. момент
I. Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, урок-викторина по сказкам. Поднимите руки те, кто любит сказки. Сказки бывают разные: волшебные, бытовые и сказки о животных. Каждая сказка учит чему-то хорошему. Учит любить труд, помогать друг другу. В сказке высмеивается лень, трусость, жадность. Итак, мы отправляемся в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Ёлочки», вторая- «Берёзки».

 Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка

Из трамвая, из ворот!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

(Заранее на доску крепится яблонька из картона. А под ней яблочки.)  

II. Ход викторины

Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Это яблонька с молодильными яблочками. Нам нужно их собрать по одному в корзинку. Каждое яблочко,-это определённое задание, за которое вы сможете получить жетон, если правильно его выполните. В конце викторины мы посчитаем количество жетонов в каждой команде.

- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?

Дети: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.

 Первая команда берёт любое яблочко и складывает его в корзинку.

Первое яблочко- первое задание «Рифмоплёт». 

Учитель. Ну что, ребята, поиграем? Я начну, а вы кончайте, Только в рифму отвечайте! (команды отвечают по очереди)

  1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попался…(колобок)
  2. Повстречала я в лесу очень хитрую…(лису)
  3. В сказке – лошадь непростая . Чудо – грива золотая, удивительный конек по прозванью…(Горбунок)
  4. Про уютный некий дом разговор мы заведем. Там богатая особа проживала, чай пила, дом весь выгорел дотла. Что ж, подумайте немножко верно, это тётя…(кошка)
  5. Враг людей и враг зверей злой разбойник…(Бармалей)
  6. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Добротою знаменит, это доктор…(Айболит)
  7. Для него прогулка – праздник, и  на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник медвежонок…(Винни – Пух)
  8. В козлятине он знает толк, ужасный, страшный серый…(волк)

Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

  Вторая команда берёт любое яблочко и складывает его в корзинку.

Второе яблочко- второе задание «Пазлы». 

Детям раздаются пазлы с отрывком сказки. Они должны их собрать и сказать из какой сказки этот сюжет.

III.Физкультминутка.

Учитель. Давайте отдохнем. Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

  • Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок. (поросенок)
  • Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. (медведь)
  • У него 4 лапки,  лапки – цап – царапки, пара чутких ушей. Он – гроза всех для мышей. (кошка)
  • Над цветком цветок летает и порхает, и порхает. (бабочка)
  • Летом серый, зимой белый. (заяц)
  • Не часы, а утром время сказывает. (петух)

Молодцы!

Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

Третье яблочко- третье задание «Сказочки». 

Учитель. Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

 1.Кто –то за кого-то ухватился цепко,

   Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

   Но еще помощники скоро прибегут,

   Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

 2.Колотил да колотил по тарелке носом,

      Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

  3.А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.(«Маша и медведь»)

  4.Ах ты, Петя – простота, оплошал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

 5.Нет ни речки, ни  пруда,

    Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

6. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

 -Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

Четвёртое яблочко- четвёртое задание «Слово». 

Учитель.Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

Пятое яблочко- пятое задание «Вопрос - ответ». 

  • Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
  • Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
  • Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
  • Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)
  • Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки? (мальчик – с – пальчик)
  • Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)
  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Шестое яблочко- шестое задание «Имена». 

Учитель. Помогите сказочным героям вернуть свои имена.


1.Домовёнок (Кузя)  
2.Старик (Хоттабыч)
3.Почтальон (Печкин)
4.Доктор (Айболит)
5.Синьор (Помидор)  
6.Кот ( Матроскин)
7.Соловей (Разбойник)
8 .Змей (Горыныч)
9..Баба (Яга)
10.Дядя (Фёдор)

IV. Подведение итогов викторины.

 Учитель. Ребята, наша сказочная викторина подошла к концу.

 Давайте подведем итоги викторины. Посчитаем жетоны в каждой команде.

 Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

V. Рефлексия.
                  Было трудно …, 
                 Я понял …, 
                 У меня получилось …, 
                 Меня удивило…
                 Каждый ребёнок даёт итоговую оценку своей работы. 

Учитель.

Читайте, милые друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Читайте сказки вы всегда, - вот вам подсказка,
И пронесёте сквозь года вы радость сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по литературному чтению в 4 классе

Продолжать воспитывать у детей любовь к творчеству А.С.Пушкина...

Викторина по литературному чтению для 2 класса"В стране сказок"

Викторина по чтению для 2класса"В стране сказок"...

Викторина по литературному чтению в 3 классе по разделу "Поэтическая тетрадь1"

Презентация составлена по плану урока из книги "Поурочные разработки по литературному чтению" С. В. Кутявина...

Викторина по литературному чтению для 2 класса "Жили-были сказки"

Викторина по литературному чтению для учащихся 2 класса. Задания викторины позволяют уточнить и обобщить знания учащихся о русских народных сказках, изученных в разделе "Устное народное творчеств...

Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"

Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...

Викторина по литературному чтению для 3 класса

Данная викторина по литературному чтению включает в себя обобщение знаний детей по литературным жанрам и развивает познавательный интерес....

Викторина "Мой город мне дорог" 4 класс

Викторина "Мой город мне дорог" 4 класс...