В гостях у сказки.
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Есмагулова Татьяна Викторовна

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka-stsenka.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 «Б» в гостях у сказки.

Цель занятия:

- закрепить  знания детей по сказкам.

Задачи:

- прививать интерес к чтению;

- развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;

- воспитывать в процессе занятия товарищество, любознательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;

- учить детей работать в команде;

Планируемые результаты:

- дети заинтересуются сказками;

- закрепят навык работы в команде;

- у детей возникнет желание читать сказки.

Технологии, применяемые на занятии:

- игровая;

- информационно-коммуникационная;

- личностного ориентирования;

- педагогика сотрудничества;

- метод проектов.

Оборудование: карта сказочной страны; вырезанные из картона фигурки Буратино, Чиполлино, Незнайки, Айболита; карточки-таблицы с именами сказочных персонажей; карточки с именами сказочных персонажей; слайды с изображением сказочных средств передвижения  и сказочных персонажей ; фонограммы песен из мультфильмов; картинки с изображением сказочных персонажей для создания мини-проекта.

Ход занятия.

Действующие лица:

  1. Мальчик Петя;
  2. Колобок;
  3. Баба Яга;
  4. Кузнец;
  5. Волк;
  6. Речка;
  7. Щука;
  8. Чародей;
  9. Одноклассники;
  10.  Стражники.

(Если в команде меньше человек, то несколько коротких ролей можно дать одному ребенку)

Мальчик:

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Во вторник в школу собирался, 
         Не опаздывать старался: 
         Две контрольных впереди! 

Надо вовремя прийти.

Без чаю и без калача

Вышел,  еле волочась.

Пошагал и встал разиней:

Вывеска на магазине.

Грамота на то и есть!

Надо    вывеску прочесть!

Подумавши    минуток пять,

В школу   двинулся опять.

А тут  на третьем этаже

Сияет вывеска -  «Тэжэ».

Прочел.   Пошел. Минуты с три –

       Опять застрял    у двух витрин.

       Как-никак,  а к школьным зданиям   пришел    с огромным опозданьем.

       Дверь на ключ, толкнулся враз, не пускают меня в класс.

- Ой, кажется, я опоздал на урок. У нас же сегодня по литературному чтению интересная тема: «Сказка ложь – да в ней намек! Добрым молодцам урок!».

Учительница обещала нам показать мультфильм по русским сказкам.

Эх, я, разиня! Что же мне теперь делать!?

Хоть бы одним глазком посмотреть сказку, да еще эта дверь никак не хочет открываться.

 (как будто с недовольством ударяет дверь ногой)

Ой, что это! Дверь тихонько приоткрылась. Ничего не понимаю. Как тут темно. Ух, ты! Где это я?

(мальчик медленно, оглядываясь, идет)

Какое красивое озеро! Но в нем такая черная вода, будто она таит в себе какую-то угрозу!

(мальчик приседает на корточки и как будто зачерпывает в ладошку воду)

Что это за прекрасные птицы, которые кружат над озером. Какая глубокая печаль в крике этих птиц! Кажется, что они молят о помощи!

(показывает на птиц вверх)

Колобок:

(катится, песенку поет)

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, злой волшебник,  и подавно уйду!

Мальчик:

- Ой да это же колобок, тот самый - из сказки!

Колобок:

- Эй, мальчик, что ты тут делаешь?

Мальчик:

- Я? Я – ничего! Я опоздал на урок, пнул дверь ногой и очутился здесь. А что это за таинственное место? Где я?

Колобок:

- Эх, что за народ эти мальчишки!

(машет рукой)

- Ты попал в волшебную страну сказок. Здесь добро противостоит злу. А победить зло можно только с помощью  силы, смекалки  и удачи.

 А эти птицы - это юные орлята,  твои одноклассники, которых заколдовал злой чародей с каменным сердцем из их мультфильма.  Не любит он умных детишек, не хочет, чтобы они учились, ходили в школу, умели читать и писать. Не согласились ребята стать двоечниками и лоботрясами, вот и превратил их маг в горделивых орлят.  А живет тот волшебник в мрачном черном замке на вершине самой высокой скалы.

(колобок показывает наверх и катится дальше, напевая песенку)

Мальчик:

(берется за голову)

- Что же мне теперь делать? Как мне страшно и одиноко! Но слезами горю не поможешь. ...Мои ребята попали в беду, а ведь за ними скоро придут мамы, и нужно во что бы то ни стало их выручать. Я должен сразиться с этим злым волшебником! Непременно! Я должен победить его!

(мальчик идет дальше  и останавливается)

- Ой, кажется, это избушка на курьих ножках!

(мальчик медленно ходит кругом, как будто обходит избушку, разглядывает)

- Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!

Баба Яга:

(подбегает к мальчику)

- Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразничает?!

Мальчик:

-Здравствуй, бабушка. Не серчай на меня.

- Я, Петя! Я случайно попал в вашу сказку и иду выручать своих одноклассников, которых заколдовал злой чародей.

Баба-Яга:

-Что ж, серчать не буду, но сперва отгадай три мои загадки. Отгадаешь - не трону, а не отгадаешь – в печке зажарю  и съем и дальше сказочный народ пугать буду!

 

Мальчик:

(машет  рукой)

- Делать нечего! Загадывай!

Баба-Яга:

- «Кто по небу тучи гонит?

  Кто в трубе ночами стонет?»

Мальчик:

(думает)

- Ветер!

Баба-Яга:

- Угадал!

(Баба-Яга сердито топает ногой)

- Вот тебе моя вторая загадка:

  «В туче черной кто живет?

          Кто водой по крыше бьет?»

Мальчик:

- Дождь!

 (мальчик разводит руками) 

- Легкие у тебя, Баба-Яга, загадки!

Баба-Яга:

- Опять угадал!

(Хмурится)

- Вот тебе моя последняя загадка:

«Раскрасавица девица

На метле по небу мчится!»

Мальчик:

-Это ты, Баба-яга!

(мальчик смеется)

-Всем красавицам красавица!

Баба-Яга:

(кокетничая)

-Что ж отгадал! Придется мне тебя отпустить с миром! Да не ребят мне твоих жалко, а хочу я быть единственным плохим персонажем в этой стране сказок, чтобы все только меня одну и боялись. Но знай, что силен тот чародей, не победить его голыми руками.

(показывает в сторону вверх на башню)

- Вот тебе клубочек волшебный, брось клубок перед собой, — куда он покатится, туда и ты иди.

(дает мальчику как будто клубочек, можно настоящий клубочек принести)

-Приведет он тебя прямо в кузницу к доброму кузнецу, который выкует тебе меч, способный сокрушить каменное сердце мага.   Но будь осторожен, потому что  шпионы злого чародея рыщут везде и  всюду, днем и ночью, под водой и под облаками, выслеживая своих врагов. (говорит это нашептывая, оглядываясь)

Мальчик:

- Спасибо тебе, Баба-Яга. Вовек не забуду твоей доброты!

(Мальчик бросает клубочек, идет за ним и подходит к кузнецу. Кузнец как будто железо кует и приговаривает.)

Кузнец:
Я властелин огня и стали.
Всегда в труде, всегда в поту.
Под звонкий грохот наковальни
Кую я людям красоту!

(К кузнецу подходит волк, мальчик стоит рядом, наблюдает)

Волк:

- Ой, кузнец-молодец, своего дела знаток, будь добреньким, перекуй мне горло, чтобы смог я петь тонюсеньким голосом. А то, что-то совсем осип я.

Кузнец:

- Опять что-то задумал эдакий ты, хитрец!

Мальчик:

- Уходи прочь, серый разбойник! И чтобы неповадно тебе больше было малых козлятушек обижать!

Волк:

 (отходит в сторону, поворачивается и с обидой говорит)

Я конечно, серый волк, и зубами, где-то, щелк,

Только зря меня ругают, зря напрасно обижают,

Если вспомнить сказки ваши, никого я там не съел,

Я ведь, в сущности, не страшный, кто б мне в душу поглядел!

Говорят, что злые волки, я бабулю проглотил,

Сплетни все! Все кривотолки! Я ведь волк, не крокодил!

(плача, уходит)

Мальчик:

- Здравствуй, кузнец! Выручи меня, пожалуйста! Мои друзья попали в беду, заколдовал их злой волшебник. Да чтобы сразиться с ним на равных, нужен мне меч -могучий, да богатырский!

Кузнец:

- Для доброго дела не грех потрудиться!

(Как будто куёт меч и приговаривает:)

Подгорный мастер, рудознатец,
Кую я латы и мечи.
И никогда не потухает
Живой огонь в моей печи.

(подает мальчику меч)

- Вот тебе, добрый молодец, меч! Я выковал его для тебя, это огненный меч! Меч, рассекающий камень.  Возьми  его и сразись со злым чародеем. А я буду сидеть здесь, призывать тебе удачу и бояться уже следующей ночью услышать жалобный крик еще одной птицы, летающей над озером!

Мальчик:

- Спасибо тебе, кузнец! Доброе у тебя сердце!

(Мальчик идет дальше. Останавливается, прислушивается)

- Ой, кажется, я слышу чьи-то голоса!

Стражники:

        - Ищи повсюду, ищи везде, враг где-то близко!

 (двое детей могут идти, разговаривать,  озираться по сторонам, искать кого-то)

Мальчик:

- Это переговариваются черные стражники злого волшебника! Я пропал! Они вот-вот увидят меня и тогда все будет кончено!

(мечется из стороны в сторону)

Речка:

(Припевая)

Я молочная река,

Полны воды киселя.

Омывает берега,

Сладкая вода моя.

Если кто устал в пути,

То моей водицы

Сладкой, полной чистоты

Вдоволь дам напиться!

Мальчик:  

(подбегая к речке)

-Речка, матушка, спрячь меня!

Речка:

- Поешь моего простого киселька – спрячу!

Мальчик:

(как будто пьет)

- Спасибо, реченька!

(Речка прикрывает мальчика рукой)

- Кажется, проскакали мимо, не заметили.

(Продолжает идти, проходит круг.)

А вот и  она - та самая высокая черная скала, какой мрачный замок на ее вершине!

(Смотрит вверх)

 В нем светится всего одно окно. Оно похоже на человеческий глаз, злой и опасный, который что-то выслеживает в ночи. Но как мне забраться на такую отвесную скалу. Ведь иного пути у меня нет.

 Что же делать?

(вытирает лоб локтем)

 Отдохну немного, да воды из озера напьюсь, утро вечера мудренее.

(мальчик приседает и зачерпывает ладонью воду)

 Ой, щука!

(как будто ловит ее руками)

 Ох, будет у меня обед знатный. Сил моих больше нет – так есть хочется!

Щука:

                - Отпусти меня добрый молодец, я тебе еще пригожусь. Когда, что тебе захочется - скажи только:

По щучьему веленью,

По моему хотенью.

И любое твое желание исполнится.

Мальчик:

- Жалко мне тебя, плыви с Богом!

(отпускает щуку и говорит)

По щучьему веленью,

По моему хотенью.

Появись передо мной ковер-самолет и подними меня под самые облака прямо к замку злого чародея!

(мальчик разводит руки в стороны, как будто летит)

 Ох, высота, какая!

 (мальчик оглядывается)

 Как здесь тихо и темно. Вот и близок час решающего сражения, но он меня уже не страшит. Я бесстрашный рыцарь, ведь в руке моей огненный меч!

 А вот и он злодей, сидит ко мне спиной за каменным столом (говорит шепотом).

 Обернись, бессердечный злодей. Пришло время твоей последней битвы! (громко)

(Чародей поворачивается, дети размахивают мечами, сражаются)

Чародей:

(руками как будто срывает на груди одежду)

- Рази прямо в сердце! И смотри не промахнись!

- Да, бей прямо в мое сердце из камня. Слишком долго оно сдавливало мне грудь и творило зло!

Мальчик:

(Мальчик высоко поднимает свой меч и с маху опускает его. Чародей убегает.)

-Только груда камней осталась от злого мага!

(мальчик оглядывается по сторонам)

- Но, кажется, наступило утро! Каким спокойным и светлым стало озеро! Никаких заколдованных птиц больше не видно!

- А вот и мои друзья одноклассники, толпятся у самого подножия горы.

(дети идут навстречу мальчику, обнимаются, радуются встрече)

Первый ребенок:

Ребята, слышите!

(поднимает палец вверх, прислушиваясь)

-Знакомый дивный звон, похожий на трель птиц!

Второй ребенок:

- Да это же звенит звонок с урока!

Третий ребенок:

- Ребята, смотрите, все куда-то исчезло. А что это написано на экране? (показывает в зал)

Дети все вместе:

 ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ – МОЛОДЕЦ!

PS: Вопросы ребят к зрителям.

(после сценки)

Дети все вместе:

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком вели мы речь?

Мальчик:

Сказки разные люблю

С красной шапочкой дружу

Отгадайте-ка, друзья,

Сказку, где в мультфильме я! (сказка: «Петя и красная шапочка»)

Колобок:

Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка — ... («Колобок»)

Волк:

Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери лучше открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят».

Подпись: «Семеро…»    (козлят»)

Речка:

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге. (сказка «Гуси-лебеди»)

Щука:

Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал. (Емеля)

Или

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется …….(По-щучьему веленью)

Баба Яга:

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкою ей дорога,

Это зловредная … (Баба Яга)

         

(после того, как зрители отгадывают все загадки)

Все вместе (или кто-то один):

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")

Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....