Борис Житков
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сыренова Наранма Сергеевна

Храбрый утенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.zhitkov_hrabryy_utenok.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Класс: 2 «Б».

Тема: Б. С. Житков «Храбрый утенок».

Образовательная программа, автор: УМК «Школа России»,

Определение места урока в изучаемой теме, разделе: кабинет № 1.

Формируемые УУД:

Личностные:  - отстаивать при необходимости свою точку зрения;

- выражать свое собственное мнение.

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделение учителем ориентиры действия.

Познавательные: - строить речевое высказывание в устной форме;

-  осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Цель и задачи урока:

Цель: повторить и обобщить пройденный материал.

Задачи:

Образовательные: - учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план;

 Развивающие: - развивать навыки выразительного чтения;

 Воспитывающие: - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке:

Метод развивающего обучения: - наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке: карточки .

Средства: учебник литературное чтение, карточки, доска.

Планируемые результаты:

Личностные:

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- сочувствовать, сопереживать героям истории;

- умение оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осмысление собственного поведения и поведение окружающих;

- оценивание своих поступков с опорой на жизненный опыт.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

-умение определять и формировать цель деятельности;

-формирование умения и способа решения проблем творческого характера;

-устанавливать причинно-следственные связи и главную мысль произведения;

- оценивать результаты своей деятельности;

-принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и слышать, вести диалог;

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

-умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

- постановка и решение проблемы;

-уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы;

-анализировать результаты работы;

-понимание содержания текста.

Предметные результаты:

-воспринимать на слух прочитанное;

-определять последовательность событий – составлять картинный план.


Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Ребята, мы с вами принимаем гостей на своем уроке...

-Давайте с ними поздороваемся.

Вы тихонечко садитесь,

А работать не ленитесь!

Здороваются с гостями.

Настраиваются на работу.

1 мин

  1. Формулирование темы урока, постановка цели.

Речевая разминка:

Он- он – он, - у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр- ыр, любит воду Мойдодыр.

Ил – ил – ил, Крокодил солнце в небе проглотил.

Ит – ит – ит, добрый доктор Айболит.

Скороговорка.

(Проворонила ворона вороненка.)

Цель: Для чего мы провели речевую разминку и скороговорку?

А теперь посмотрите на доску. Какие слова мы может составить?

Почему мы взяли именно эти слова?

Дети повторяют за учителем.

Смотрят на доску и составляют слово.

Ответы детей.

3 мин

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение. Открываем учебники на странице 139.

15 мин

  1. Физминутка.

Утром стрекоза проснулась,

(потёрли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась.

(руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась,

(потерли ладонями щечки)

Два – изящно покружились,

(покружились на месте)

Три – нагнулась и присела

(присели)

На четыре – полетела.

(помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась

(покружились и присели).

  1. мин
  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Как вы думаете, почему это произведение сказка, а не рассказ?

-        Вы хорошо знаете содержание сказки?

Мы составим с вами картинный  план сказки.

1)        С чего начинается сказка? (Хозяйка кормит своих утят.)

2)        Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.)

3)   Как они себя вели? (Боялись и прятались в траве.)

4)      Чему удивлялась хозяйка?

5)   Кто к ним приходит в гости? (Разговор Алеши с утятами.)

6)        Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)

7)        Какой вопрос можно задать к этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.)

Сегодня мы с вами будем учиться составлять синквейн со словами (работа в группах):

  1. Алеша
  2. Стрекоза

Ответы детей.

Дети показывают иллюстрации и садятся на место.

Ребята составляют синквейн.

Алёша.                                                                            

Храбрый, смелый.                                                      

Помогает, защищает, побеждает.                              

Он спас утят от стрекозы.                                          

Храбрец.        

Стрекоза

Большая, злая.

Прилетела, стрекотала, пугала.

Была прогнана Алешей.

Побежденная

4 мин

5мин

  1. Организация контроля и самоконтроля.

Карточка. (Приложение 1)

Итог:

О каком  произведении мы сегодня говорили  на уроке?

- Кто его автор?

Самостоятельное выполнение задания.

6мин

  1. Информация о домашнем задании.

Учебник на странице 141 вопрос № 4. Ребята, вам надо составить  рассказа, но вместо утенка вы сделаете главным героем мальчика Алешу.

Записывают в дневник.

1мин

  1. Рефлексия.

А сейчас ребята, давайте подведем итог.

На столе у вас лежат (солнышко и тучка).

Солнышко-это значит, что у вас хорошее настроение и вам понравилось занятие.

Тучка – это значит, что вам было скучно и неинтересно.

Спасибо за урок!

Ребята выходят, прикрепляют к доске (солнышко или тучку).

2 мин


Приложение 1

1.

Храбрый утёнок  это сказка или рассказ? ___________________________________

2.

Кто автор?

А) И. А. Крылов                             В) Б. Житков

Б) Л. Н. Толстой                             Г) Е. Чарушин

3.

Выбери героев сказки «Храбрый утёнок».

А) Журавль                             В) Алёша                           Д) Филиппок

Б) Утёнок                                 Г) Стрекоза                      Е) Хозяйка


Он – он – он

Ыр - ыр – ыр

Ил – ил – ил

Ит – ит - ит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Борис Житков

Презентация о творчестве детского писателя Бориса Житкова...

Борис Житков «Храбрый утёнок»

презентация урока литературного чтения...

Борис Житков

Краткая биография писателя Б.Житкова...

Борис Житков

Презентация....

Борис Житков "Как я ловил человечков"

Тест по произведению Бориса Житкова "Как я ловил человечков" выполнен в программе MIMIO c использование пультов MIMIO VOTE...

Борис Житков "Про обезьянку" тест

Тест по произведению Б.С.Житкова "Про обезьянку"...