Главные вкладки

    Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»/ Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Червонова Татьяна Михайловна

    Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»

    Тема Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

    Цели урока: познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рассказов о природе; учить понимать, сравнивать и выразитель­но читать произведения на одну тему; учить сочинять стихи;  раз­вивать память, речь, мышление.

     

    Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по литературному чтению для 2 класса УМК «Перспектива». Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах и малых группах, использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

    Тюльганского  района   Оренбургской области

    Конспект урока  

    по литературному чтению  во 2 классе

      УМК  «Перспектива»

    Выполнила:

    Червонова Татьяна Михайловна,

    учитель  начальных  классов

    1 категория

    2018г

    Тема раздела: Краски осени

    Тема: Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

    Тип урока:  урок открытия новых знаний.

    Цели:

    • познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рассказов о природе;
    •  учить понимать, сравнивать и выразительно читать произведения на одну тему;
    • учить сочинять стихи;
    •  развивать память, речь, мышление.

    Задачи урока:

     Познавательные:

    -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

    -содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

    -формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

    -формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.

    Регулятивные:

    - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

    -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

     - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

    Комунникативные

    - содействовать развитию у детей  умению общаться;

    -обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

    Личностные:

    -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

    -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

    -содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.

    Планируемые результаты:

    учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, объяснять интересные выражения в лирическом и художественном тексте; представлять картины осенней природы, различать сборники произведений.

    Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

    Оборудование урока:

    сборники стихотворений и рассказов о природе; творческая тетрадь; карточки (текст речевой разминки). учебник, презентация

    Ход урока

    1.Организационный момент

    2.Речевая разминка

    • Прочитайте стихотворение. КАРТОЧКА №1

    Под ногами в листопад

    Листья желтые летят,

    А под листьями шуршат

    Шурш, Шуршиха и Шуршонок —

    Папа, мама и ребенок.

                              В.        Голяховский

    • Какие слова выдумал поэт?
    • Как надо произносить эти слова?
    • Что мы представляем, когда выделяем звук [ш]?

    (Чтение стихотворения хором с разной интонацией.)

    3.Проверка домашнего задания

    • Расскажите, о каких грибах вы узнали.
    • Прочитайте народные приметы и загадки об осени, которые вы приготовили.
    • Какие сборники произведений о природе вы принесли на урок?
    • Поставьте их на полочки, сделаем выставку.
    • На что стал похож наш класс? (на библиотеку)
    • Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
    • Откройте учебние нас. 34 и проверьте наше предположение.

    4.Работа по теме урока

    1.        Работа с экспонатами выставки

    (Учитель предлагает рассмотреть получившуюся выставку.)

    • Откройте учебник на с. 34.
    • Прочитайте, какие сборники произведений бывают.
    • Все ли они присутствуют на нашей выставке?
    • Распределите их по группам.

    2.        Чтение произведений из сборников

    5..        Физкультминутка

    Продолжение работы по теме урока

    1.        Сочиняем стихи  Работа по творческой тетради

    • Прочитайте авторский текст на с. 19 творческой тетради.
    • Попробуем вместе подобрать рифмы к словам.
    • А теперь самостоятельно подберите рифмы.

    (Дети выполняют задание самостоятельно, затем читают вслух то, что у них получилось.)

    2.        Работа в мастерской писателя

    • Попробуем написать веселое стихотворение об осени. В этом нам поможет Татьяна Коти.

    (Выполняем задания пошагово, как рекомендует Т. Коти, на с. 20—21 творческой тетради.)

    6.Подведение итогов урока

    • Что нового вы узнати на уроке?
    • Чему учились на уроке?

    7.Рефлексия

    8.Домашнее задание

    1.        Принести сборник стихов С. Маршака «Круглый год».

    2.        Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "

    В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы  - синквейн, рефлексия эмоциональ...

    Урок литературного чтения "Чувства лирического героя и способы их передачи в стихотворении А.С.Пушкина "Няне", 3 класс

    Публикация на Образовательном портале города Мурманска http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/tkachenko1.htm...

    Урок литературного чтения по УМК "Перспектива" 1 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова

    Данный урок был разработан мной и показан в рамках программы "Социальное партнерство" для воспитателей и детей МБДОУ "Колосок №8"...

    Интегрированный урок литературного чтения и музыки "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина"Зимний вечер" и проиведения А.Вивальди "Зима"

    На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать...

    Презентация к уроку "Литературное чтение" по программе "Перспектива" 2-й класс

    Презентация к уроку Литературное чтение 2-й класс. Знакомство с произведениями народного творчества посредством Презентации.Ознакомление с нанайской сказкой "Кукушка"....