Как повысить технику чтения ? Полезные советы для родителей и детей.
консультация по чтению (2 класс) на тему

Артикуляционная гимнастика.
а) разминка
вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.
б) упражнения для развития четкости произношения:
Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
в) чтение чистоговорок шепотом и медленно:
ра-ра-ра – начинается игра,
ры-ры-ры – у нас в руках шары,
ру-ру-ру – бью рукою по шару.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_chteniya1_klass.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Повышаем скорость чтения.

Упражнения:
1. Работа с мячиком.
Купить резиновый мячик с шипами (продаются в зоомагазинах).
Чтение слов по слогам, при каждом слоге – сжимаем мяч всеми пальцами, следим за безымянным и мизинцем – это очень важно!!! Эти пальцы не развиты!!!
Усложнение – перекладываем с одной руки в другую.
2.Читать слова наоборот.
3. Артикуляционная гимнастика.
а) разминка
вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.
б) упражнения для развития четкости произношения:
Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
в) чтение чистоговорок шепотом и медленно:
ра-ра-ра – начинается игра,
ры-ры-ры – у нас в руках шары,
ру-ру-ру – бью рукою по шару.
г) чтение тихо и умерено:
арка арца
арта арда
арла арча
арса аржа
д) чтение громко и быстро:
гарь – парь – жарь
дверь – зверь – червь
е) чтение скороговорок, пословиц, поговорок:
1. Водовоз вез воду из-под водопада.
2. Говори, говори, да не заговаривайся.
3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.
4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.
5. Наш дуда и туда и сюда.
6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
9. Летят три пичужки через три пусты избушки.
ж) чтение согласных:
Делай глубокий вдох и на выдохе читай 15 согласных одного ряда:
БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС
ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ
ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН
ФЩМЖДШХЧМКПБРВС
Чтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу.
Чтение ряда гласных с ударением на одном из них: а о у ы и э.
4. Тренировочные упражнения для отработки навыка и техники чтения.
4.1. “Буксир-1”
Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.
4.2. “Буксир-2”
Заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове.
4.3. Многократное чтение
Вам предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого вы отмечаете, до какого места дочитали. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого вы снова замечаете, до какого слова вы дочитали, и сравниваете с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз вы прочитали на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции, хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха.
4.4. Чтение в темпе скороговорки
Отрабатывается четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” вами, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.
4.5. “Бросок – засечка”
Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:
Вы кладете руки на колени и начинаете читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” вы отрываете голову от книги, закрываете глаза и несколько секунд отдыхаете, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” вы должны отыскать глазами то место в книге, на котором остановились и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
4.6. Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение “Молния”
Его смысл — в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя “Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве можно использовать метроном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как повысить технику чтения учащихся.

Выступлене на методическом объединении учителей начальных классов....

Полезные советы для родителей о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими поллезными советами и рекомендациями....

Как повысить технику чтения у обучающихся начальной школы?

Материал содержит проблемы  по технике чтения у обучающихся начальной школы....

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....

Как повысить технику чтения?

Речь пойдет о трудностях, которые тормозят скорость чтения, о видах работ на уроках чтения, о видах работ с текстом. рекомендации родителям и детям....