Рабочая программа по литературному чтению для умк "Планета знаний" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Бурлакова Ольга Павловна

В рабочей программе представлены требования к результатам освоения курса, календарно-тематичское планирование, содержание курса, НРЭО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20» города Магнитогорска

АССМОТРЕНО

На заседании ШМО

учителей начальных классов

от «30 августа»  2018г.

Руководитель ШМО               Бурлакова О.П.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Л.Д.Димитрина

«__ августа»              2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №20»

_____________О.Г.Егорова

Приказ №172-П от 01.09. 2018 г.

Программа по учебному предмету

«Литературное чтение»

для 1-х классов

на 2018-2019 учебный год

                                                                                                                                               Составитель рабочей программы:

                                                                                                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                                                                                       Бурлакова Ольга Павловна Павловна

Магнитогорск

2018



Предварительный просмотр:

                             Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ
  1. Речевая и читательская деятельность

        Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

  1. Творческая деятельность

        Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

  1. Литературоведческая пропедевтика

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;
  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
  • участвовать в диалоге;
  • сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.


Предварительный просмотр:


                  

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в инвариантную часть учебного плана МОУ «СОШ № 20» на 2018 - 2019 учебный год;  введением в язык является первый интегрированный этап общего курса - «Обучение грамоте и развитие речи». В обучении грамоте выделяются два основных периода — подготовительный (добуквенный) и основной (букварный)  на его изучение отводится 132 часа в год (4 часа в неделю)

                 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (91 час)

Подготовительный (добуквенный) период (14 часов)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.)2 (2. Курсивом в тексте программы выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся.)

Основной (букварный) период (77 часов)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости и мягкости и по звонкости и глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции не буквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, ударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ( 41час )

Страна Вообразилия (13 часов)

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (15 часов)

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы (13 часов)

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

  1. Навык и культура чтения

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

  1. Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

  1. Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

  1. Литературоведческая пропедевтика

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и«герой произведения», учатся включать их в свою речь.



Предварительный просмотр:

Календарно — поурочное планирование уроков чтения в 1 классе (обучение грамоте)

№ п/п

 Дата

               Тема урока (раздела)

Реализация НРЭО

                                                   Подготовительный период. Наша речь – 14 часов.

  1. 1

I четверть

Здравствуй, школа!    

C. 3

  1. 2

Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики    

С. 4–5

  1. 3

Мы живем в России. Наш общий язык — русский    

 С. 6–8

  1. 4

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов  

 С. 9

  1. 5

Как зарождалась речь  

С. 10

  1. 6

Устная и письменная речь  

С. 11

  1. 7

Предложение  

С. 12

  1. 8

Знаки препинания

С. 13

  1. 9

Предмет и слово  

С. 14

  1. 10

Слоги  

С. 15

  1. 11

Звуки речи. Гласные и согласные звуки  

С. 16–17

  1. 12

Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки

С. 16–17

  1. 13

Ударение. Ударный слог  

С. 18

  1. 14

Звуки и буквы

С. 19

                                                                       Алфавит – 77 часов

  1. 15

Звук [а]. Буквы А, а

С. 22–24

  1. 16

Звук [у]. Буквы У, у

С. 25

  1. 17

Обычные буквы — специальные знаки

С. 27

  1. 18

Звуки [м], [м']. Буквы М, м

С. 28

 НРЭО Моя мама.

  1. 19

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

С. 29

  1. 20

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

С. 30

  1. 21

Большая буква в именах людей и кличках животных.

С. 31

НРЭО Помни имя своё.

  1. 22

Звук [о]. Буквы О, о

С. 32

  1. 23

  1. Звук [э]. Буквы Э, э

С. 33

  1. 24

Использование слов он, она, оно

С. 34

  1. 25

Закрепление изученного. Чтение слов и слогов с изученными буквами.

С. 35, 46–47

  1. 26

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

С. 36

НРЭО Россия -родина моя.

  1. 27

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

С. 37

  1. 28

Закрепление изученного.  Чтение слов и слогов с изученными буквами.

С. 38

  1. 29

Закрепление изученного.  Чтение предложений.

С. 39

  1. 30

Звук [ы]. Буква ы

С. 40

  1. 31

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и

С. 41

  1. 32

Закрепление изученного.  Чтение слов с изученными буквами

С. 42, 46–47

  1. 33

Слова с противоположным значением

С. 43

  1. 34

II четверть

Звук [й']. Буквы Й, й

С. 44

НРЭО Мои друзья.

  1. 35

Закрепление изученного.  Чтение слов с буквой й.

С. 45

  1. 36

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б

С. 48

  1. 37

Звуки [п], [п']. Буквы П, п

С. 49

НРЭО Как ты помогаешь взрослым.

  1. 38

Закрепление изученного. Чтение слов с буквами б-п.

С. 50

  1. 39

Парные звонкие и глухие согласные звуки: б] – [п], [б'] – [п']

С. 51

  1. 40

Звуки [в], [в']. Буквы В, в

С. 52

Имя и фамилия — не пара пустяков

  1. 41

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

С. 53

  1. 42

Закрепление изученного. Чтение слов с буквами в-ф.

С. 54, 56–57

  1. 43

Закрепление изученного. Чтение слов с парными звонкими и глухими согласными.

  1. 44

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

С. 58

НРЭО Грибы уральского леса.

  1. 45

Звуки [к], [к']. Буквы К, к

С. 59

  1. 46

Закрепление изученного. Чтение слов с буквами г - к.

С. 60

  1. 47

Закрепление изученного. Чтение слов с буквами г - к.

С. 61

  1. 48

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

С. 62

  1. 49

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т

С. 63

НРЭО Транспорт в моём городе.

  1. 50

Закрепление изученного. Чтение слов с буквами д - т.

С. 64, 74–75

  1. 51

Большая буква в географических названиях

С. 65

  1. 52

Звук [ж]. Буквы Ж, ж

С. 66

  1. 53

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

С. 67

НРЭО Скороговорки в творчестве уральских поэтов.  А. Горская

  1. 54

Сочетания букв жи–ши

С. 68

  1. 55

Закрепление изученного. Чтение слов с жи -ши.

С. 69

  1. 56

Звуки [з], [з']. Буквы З, з

С. 70

НРЭО Челябинский зоопарк.

  1. 57

Звуки [с], [с']. Буквы С, с

С. 71

  1. 58

Закрепление изученного. Чтение слов с буквами з - с.

С. 72

  1. 59

Слова: в, на, за, над, под, к, с, и другие.

С. 73

  1. 60

Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё

С. 76

  1. 61

Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков

С. 77

НРЭО Домашние животные.

  1. 62

Диалог. Речевой этикет

С. 80

  1. 63

Закрепление изученного. Чтение слов с буквами е- ё.

С. 81

  1. 64

Закрепление изученного. Ребусы.

  1. 65

 III четверть

Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю

С. 82

  1. 66

Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я

С. 83

  1. 67

Устное народное творчество

С. 84

  1. 68

Закрепление изученного. Буквы ю, я.

С. 85

  1. 69

Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука

С. 86

НРЭО Лекарственные растения.

  1. 70

Закрепление изученного.  Чтение слов с ь.

С. 87

  1. 71

Разделительный мягкий знак — ь

С. 88

  1. 72

Две роли мягкого знака в русском языке

С. 89

  1. 73

Буква ъ. Разделительный твердый знак

С. 90

  1. 74

Звуки [х], [х']. Буквы Х, х

С. 92

НРЭО Природа и мы в творчестве уральских поэтов. «Заботливый лесник»

  1. 75

Звук [ц]. Буквы Ц, ц

С. 93

  1. 76

Закрепление изученного.  Чтение слов с буквами х - ц

С. 94

  1. 77

Веселые путаницы

С. 95

  1. 78

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов

С. 96

  1. 79

Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу

С. 97

  1. 80

Шипящие согласные звуки

С. 98

  1. 81

Закрепление изученного.  Чтение слов с буквами ч -щ

С. 99

  1. 82

Алфавит

С. 100

  1. 83

Необычные азбуки

С. 101

  1. 84

Из истории букварей

С. 102–103

  1. 85

Сказки-диалоги о животных

С. 106–107

  1. 86

Ребятам о зверятах

С. 108–109

  1. 87

Сказки в сказке

С. 110

  1. 88

 Читальный зал. "Лис и мышонок", "Кто как спит?"

  1. 89

 Читальный зал. "Волк и сова", "Заяц и черепаха".

  1. 90

 Читальный зал. "Лисята", "Заяц - беляк".

  1. 91

Читальный зал. "Ёж", "Медвежонок".

                                                         

Календарно – поурочное планирование уроков литературного чтения в 1 классе

№ п/п

       Дата

                                                     Тема урока (раздела)

            Реализация НРЭО

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ – 13 ЧАСОВ

1

III четверть

Знакомство с учебником. Игра с буквами.

С. 2—7

НРЭО А. Борченко «Разбежались буквы»

С. Михалков «Азбука» Фантастические существа.

С. 8—11

Наизусть отрывок.

К. Чуковский «Храбрецы»

С. 12—13

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

С.14

Стихотворный ритм (хорей).

Д. Родари «Лежебока», В. Лифшиц «Тимоша».

С. 15—19

Стихотворный ритм (ямб)

 В. Левин «Купите лук», «Обыкновенная история»

С. 20—23

НРЭО А. Борченко «Во саду ли, в огороде»

И. Токмакова «Пряничные человечки»

С. 24—25

НРЭО Лев Рахлис «Очень важный паук»

IV четверть

Освоение рифмы. К. Чуковский «Тараканище»

М. Карем «На меня ползет козявка»

С. 25—29

Наизусть

Освоение рифмы

К. Чуковский «Скрюченная песенка» Считалки.

С. 30—35

Чудесные приключения

Ю. Тувим «Чудеса» Б. Заходер «На Горизонтских островах»

С. 36—43

НРЭО В. Кузнецов «Базар»

Неживое становится живым

О. Мандельштам «Телефон» О. Дриз «Юла» Ю. Тувим «Пляска»

С. 44—47

Загадки

С. 48—51

Звучащий мир в поэзии

В. Лунин «Жук» Н. Матвеева «Груши», «Было тихо»

С. 51—55

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ – 15 часов

Народные сказки

С. 58—59

«Лиса и Рак» (русская народная сказка)

С. 60—61

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

С. 62—65

«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)

С. 66—71

«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)

С. 66—71

«Конь и лиса» (немецкая народная сказка)

«Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев),

 «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка)

С. 72—80

Авторские сказки

К. Ушинский «Лиса и козел»

С. 81—83

НРЭО Л. Преображенская «Кошки - мышки»

Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса»

С. 84—89

Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса»

С. 84—89

Н. Заболоцкий  «Как мыши с котом воевали»

С. 90—97

Городская контрольная работа.

Д. Биссет «Лягушка в зеркале»

С. 98—101

Д. Биссет «Лягушка в зеркале»

С. 98—101

А. Усачев «Пятно»

С. 102—105

Б. Сергуненков «Сладкая трава»

С. 106—107

                                                      ПРИРОДА И МЫ – 13 часов

Г. Балл «Кружавинка»

С. 110—113

НРЭО Л. Преображенская «Самый красивый»

М. Пришвин «Осеннее утро»

С. 114—115

А. Блок «Зайчик» Н. Рубцов «Воробей»

С. 116—117

Наизусть по выбору.

Л. Толстой «Орел»

С. 120—121

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»

С. 122—123

НРЭО А. Горская «Девочка и щенок»

А. Барто «Думают ли звери»

С. 124—125

М. Пришвин «Черемуха»

С. 126—127

НРЭО Н. Ваторина «Пирожки с черёмухой»

В. Жуковский «Жаворонок»

С. 122—123

Наизусть

Л. Толстой "Какая бывает роса на траве"

Семейное чтение.

Л. Толстой «Котёнок»

Семейное чтение.

В. Бианки «Рассказы о животных»

Повторение изученного в 1 классе.

41

Экскурсия в городскую библиотеку.



Предварительный просмотр:


                                          Литература по НРЭО

Тематика содержания НРЭО соответствует требованиям и опирается на письмо министерства образования Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2018-2019 учебном году»

Содержание НРЭО, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны. При реализации НРК учитель использует пособия, рекомендованные Министерством образования и науки Челябинской области, (таблица) и другие издания, включающие краеведческий материал.

Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-2 классов, разработанная Стрекаловой М.В., рекомендована Главным управлением образования и науки Челябинской области в качестве учебного пособия. Данное пособие позволяет формировать знания, умения и навыки, определенные минимумом государственного стандарта начального образования, и одновременно приобщать учащихся к истории, культуре, литературе родного края.

В тетради подобраны интересные задания, которые позволяют развивать кругозор учащихся, формировать орфографическую зоркость, прививать любовь к природе родного края. С помощью этих заданий учитель может использовать как фронтальную, так индивидуальную и групповую формы работы.

                                  Дидактическое обеспечение НРЭО

Учебный предмет

Образовательная область

Методическое и дидактическое обеспечение содержания образования НРЭО

Русский язык

Филология

Стрекалова М.В.

Русский язык: Рабочая тетрадь для 1-2 класса четырёхлетней начальной школы.- Челябинск:

 Издательский центр «Взгляд», 2007.

                                        Количество часов НРЭО - 16 часов

Дата

Тема урока

Тема НРЭО

Количество часов

Звуки [м], [м']. Буквы М, м

Моя мама

0,5

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

Россия - родина моя

0,5

Большая буква в именах людей и кличках животных.

Помни имя своё

0,5

Звук [й']. Буквы Й, й

Мои друзья

0,5

Звуки [п], [п']. Буквы П, п

Как ты помогаешь взрослым

0,5

Звуки [в], [в']. Буквы В, в

Имя и фамилия — не пара пустяков

0,5

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

Грибы уральского леса

1

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т

Транспорт в моём городе

1

Звуки [з], [з']. Буквы З, з

Челябинский зоопарк

0,5

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

Скороговорки в творчестве уральских поэтов. А. Горская

1

Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков

Домашние животные

1

Закрепление изученного. Диагностика и тренинг

«Природа и мы в творчестве уральских поэтов». «Заботливый лесник»

1

Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука

Лекарственные растения Урала

1

Звуки [х], [х']. Буквы Х, х

Природа и мы в творчестве уральских поэтов. «Заботливый лесник»

0,5

Знакомство с учебником литературного чтения. Игра с буквами.

А. Борченко «Разбежались буквы»

0,5

Стихотворный ритм (ямб)

 В. Левин «Купите лук», «Обыкновенная история»

А. Борченко «Во саду ли, в огороде»

0,5

И. Токмакова «Пряничные человечки»

Лев Рахлис «Очень важный паук»

0,5

Чудесные приключения

Ю. Тувим «Чудеса» Б. Заходер «На Горизонтских островах»

В. Кузнецов «Базар»

1

Авторские сказки

К. Ушинский «Лиса и козел»

Л. Преображенская «Кошки - мышки»

1

Г. Балл «Кружавинка»

Л. Преображенская «Самый красивый»

0,5

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»

А. Горская «Девочка и щенок»

1

М. Пришвин «Черемуха»

Н. Ваторина «Пирожки с черёмухой»

1



Предварительный просмотр:

                        Распределение часов программы по разделам:

п/п

Название разделов по программе

Количество часов по программе

Количество часов по календарно – тематическому планированию учителя

Коррекция часов

1

Подготовительный период. Наша речь.

14

14

2

Алфавит.

77

77

3

Страна Вообразилия.

13

13

4

Сказки о животных.

15

15

5

Природа и мы.

13

13

Итого

132

132



Предварительный просмотр:

  Техника чтения в 1 классе.

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Нормы техники чтения в первом классе:

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки:

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картонок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Требования к чтению:

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Тексты для проверки в первом полугодии 1 класса.

Текст №1 Весна.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2  Дедушка.

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3 Кошка и птичка.

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса.

Текст №1 В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2 Сторож.

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик.

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов.А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби.

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов.Л. Толстой)

Текст №5 Осинки.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

 Весна.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

 Дедушка.

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

 Кошка и птичка.

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

 Игрушки.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

 Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

   Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов по программе "Перспектива"

Программа по литературному чтению  для  1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка по литературному чтению составлена на весь курс (1-4классы), календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса. Рабочая программа может быть использована учителями нац...

Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"

                                           Рабочая программа составлена в соответст...

Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...