Рабочая программа по литературному чтению УМК Гармония 4 класс для детей с ОВЗ (ТНР) вариант 5.1)
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа по чтению УМК Гармония 4 класс для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4b4g_ovz.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________20____ года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________20___ года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________20____ года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                по    ______Литературному чтению__________________________

                        (указать предмет, курс, модуль)

               Класс _____ 4-Г________________________________      

               Количество часов __4______               Уровень ___базовый__

                                                                                                                   (базовый, углубленный)            

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя    Нуриахметова Ю.К.

Квалификационная категория    нет

                                                                

Сургут, 2018год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015;

       Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной адаптированной программы по  литературному чтению. Литературное чтение: учебник для 4 класса общеобразоват. организаций. В 4 ч. Ч. 1-2. — 11"е изд., Смоленск. : Ассоциация XXI век, 2014. — 192 с.

Авторской программы Кубасова О.В. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Гармония» 1-4 классы. Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2014.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

По данной программе обучается один ребенок с ОВЗ  с ТНР: Ханмурзаев К 4Г

По заявлению родителей он обучается по основной программе с учётом особенностей детей с ТНР.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР

У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне  произвольности и осознанности. Интеллектуальное отставание имеет у детей вторичный характер, поскольку оно образуется вследствие недоразвития речи, всех ее компонентов. Внимание детей с речевыми нарушениями характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения,  и распределения. У этой категории детей наблюдается  сужение объема внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого), снижение активной направленности  в процессе припоминания последовательности событий, сюжетной линии текста. Многим из них присущи недоразвитие  мыслительных операций, снижение способности  к абстрагированию, обобщению. Детям с речевой патологией легче выполнять  задания, представленные не в речевом, а в наглядном виде. Большинство детей с нарушениями речи имеют  двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются  в выполнение задания.

 Наблюдаемые у детей с тяжёлыми нарушениями речи серьёзные трудности в организации собственного речевого поведения отрицательно  сказываются на их общении с окружающими. Взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений у данной категории детей приводит к тому, что такие особенности речевого развития как бедность и недифференцированность словарного запаса, явная недостаточность глагольного словаря, своеобразие связного высказывания, препятствуют осуществлению полноценного общения. Следствием этих трудностей являются снижение потребности в общении, несформированность форм коммуникации (диалогическая и монологическая речь), особенности поведения: незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм. Детям с речевыми расстройствами свойственна пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению. Особенностями такой личности являются пониженный фон настроения, астенические черты, нередко ипохондричность, тенденция к ограничению социальных контактов.    

         В целом, дети с тяжёлыми нарушениями речи недостаточно критично оценивают свои возможности, чаще переоценивая их. В большинстве случаев объективная личностная характеристика не совпадает с их самооценкой,многие из своих черт характера дети не отмечают и не оценивают. Детям с патологией речи присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстникам

Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике;

- совершенствование всех сторон навыка чтения;

- формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне);

- обучение умению различать художественный и научно-популярный тексты и выбирать адекватный вид чтения литературного произведения в соответствии с его особенностями;

- овладение приёмами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:

- технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода,

- технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения,

- технологии, основанные на создании учебных ситуаций,

- технологии, основанные на реализации проектной деятельности,

- технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс,

-ИКТ

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недели).

Критерии (нормы) оценок по литературному чтению для учащихся с ТНР

 Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): IV – 35-40 слов. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.  В IV классе «5» ставится ученику, если он: - читает целыми словами правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками; - читает выразительно с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, с соблюдением логических ударений; - отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; - твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. «4» ставится ученику, если он: - читает целыми словами, трудные слова иногда по слогам; - допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, логических ударений; - допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; - допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно. «3» ставится ученику, если он: - читает, в основном, целыми словами, трудные слова по слогам; - допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; - отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; - обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. «2» ставится ученику, если он: - читает в основном по слогам, даже легкие слова; - допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; - отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя; - не знает большей части текста, который должен читать наизусть. «1» ставится ученику, если он: - затрудняется в чтении текста по слогам; - допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного; - не отвечает на вопросы и не передает содержания прочитанного; - не знает наизусть стихотворения.

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела

Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]

Овладение метапредметными понятиями

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;

- овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы;

- выполнять читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование;

- использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях;

- научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

- приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Универсальные учебные действия

Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

- установка на здоровый образ жизни.

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.

- анализировать своё знание и незнание по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

- осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

- участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Предметные результаты

Код требования (КС)[2] 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Виды речевой и читательской деятельности 

1.1

Различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста

выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора;

1.2

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

1.2.5

1.2.6

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

-определять главную мысль

-определять героев произведения

-определять тему и подтемы (микротемы)

-определять основные события и устанавливать их последовательность

-подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

-отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл;

выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

3

Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

-устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

-находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет (без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию

выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора;

выявлять авторское отношение к персонажам;

определять. От какого лица (автора, персонажа) ведётся повествование;

характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

выделять эпизод из текста;

озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

4

Использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

- формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык

- понимать информацию, представленную в неявном виде,

устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

- сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

- пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

- обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

составлять картинный план;

пересказывать с опорой на картинный план;  последовательно перечислять картины и события произведения (подготовка к составлению плана);

составлять подробный и творческий пересказ;

заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать; правильно называть книгу (автор, заглавие);

составлять представление о книге по обложке. Прогнозировать тему, жанр, характер текста;

5

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

осознать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.

6

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа

пересказывать с опорой на картинный план;  последовательно перечислять картины и события произведения (подготовка к составлению плана);

составлять подробный и творческий пересказ;

7

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт (полного, краткого или выборочного)

осознать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.

2. Круг детского чтения

2.1

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги

Работать с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года).  

Таким образом, в четвёртом классе  при акценте на активном  формировании навыка чтения дети накапливают разнообразные литературные впечатления - о темах, жанрах, авторах.

2.2

Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию

Стать грамотным читателем, владеющим как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного.

2.3

Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу

Составлять отзыв, аннотацию на произведение по образцу.

2.4

Пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой

3. Литературоведческая пропедевтика

3.1

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)

Ориентироваться в литературных понятиях: художественное произведение,  искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, идея; персонаж  (его портрет, речь, мысли, поступки, мотивы поведения),  лирический герой произведения, отношение автора к герою.

Нахождение в тексте и определение значения в художественной речи   средств выразительности:  звукописи, эпитетов, художественных повторов, сравнений,   олицетворений.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выявление особенностей стихотворного произведения  (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений:   народная и литературная (авторская) сказка, рассказ,  стихотворение, басня  – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

4. Творческая деятельность

4.1

Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, чтение по ролям.

4.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

Восстанавливать тескт сохраняя его драматургию;   словесное, графическое и музыкальное  рисование, творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного.

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

1.

«Что за прелесть эти сказки...»

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) (Сказки)

С. Михалков «Гимн Российской Федерации»; тема «Что мы читали летом»; библиотечный урок «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!..»; И. Токмакова «В чудной стране»; русская народная сказка «Пётр I и мужик»; Русская народная сказка «Марья и ведьмы»; Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»; Обобщение по теме «Русские народные сказки»; «Книги со сказками разных народов»; бразильская сказка «Жизнь человека»; X. К. Андерсен «Русалочка»; тема «Сказки Х. К. Андерсена»; А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; тема «Сказки А. С. Пушкина»; Д. Джекобс «Рыба и кольцо»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»; тема «Книги Джанни Родари»; К. Драгунская «Лекарство от послушности»; Тема «Книги со сказками современных отечественных писателей»

2

«О доблестях, о подвигах, о славе...» Былины

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. (Былины)

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева); Тема «Книги с былинами»; обобщение

3

«Уж сколько раз твердили миру...» Басни

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) (Басни)

Х. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать», «Лисица и Козёл»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе;  И. Демьянов «Валерик и тетрадь»; тема «Книги с баснями»; обобщение

4

«Оглянись вокруг» Рассказы

Круг детского чтения. (Рассказы)

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»;

К. Паустовский «Заячьи лапы»; Тема «Книги с рассказами о животных»;

Р. Фраерман «Девочка с камнем»;

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Тема «Книги с рассказами о детях»; Ю. Яковлев «Полосатая палка» К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы»; Тема «Книги С. П. Алексеева»; С. П. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»; А. Чехов «Ванька»; Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»; Л. Кассиль «У классной доски»; Тема «Книги о Великой Отечественной войне»; В. Лидин «Завет»; Р. Брэдбери «Всё лето в один день»; обобщение

5

«Золотая колесница» Мифы Древней Греции;

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. (Мифы Древней Греции)

Персей»; Н. Кун «Олимп»; «Орфей и Эвридика»; Тема «Книги с мифами Древней Греции»; «Дедал и Икар»

6

«В начале было Слово...» Библейские сказания

Работа с текстом художественного произведения. (Библейские сказания)

Библейские сказания: «Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая»; «Всемирный потоп»;  «Моисей»; С. Лагерлёф «Святая ночь»; А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын»; Тема «Книги с библейскими сказаниями»; обобщение

7

«Самого главного глазами не увидишь» Повесть-сказка

Работа с текстом художественного произведения. (Повесть-сказка)

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

8

«Мир – театр, люди в нём – актёры...» Пьесы

Работа с разными видами текста. (Пьесы)

А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!..»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; Тема «Книги Н. Носова»; Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»; Тема «Книги и журналы с пьесами»; обобщение

9

«Мир волшебных звуков» Поэзия

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). (Поэзия)

В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»; А. С. Пушкин «Птичка»*, «Няне»; К. Паустовский «Сказки Пушкина»; А. С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Ю. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте); М. Лермонтов «Утёс», «Молитва»; И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»;

В. Маяковский «Тучкины штучки»; тема «Книги и журналы со стихами русских поэтов»; С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»;

Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Очень страшная история»; Тема «Книги и журналы с забавными стихами»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»; Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение; Тема «Книги и журналы со стихами современных детских поэтов»

10

«Когда, зачем и почему?» Познавательная литература

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. (Познавательная литература)

Ю. Яковлев «О нашей Родине»;

И. Соколов-Микитов «Русский лес»;

Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»; «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьёв «Сергий Радонежский»; В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; Тема «Книги и журналы, отвечающие на познавательные вопросы»; Н. Надеждина «Лук от семи недуг»;

М. Константиновский «Что такое электрический ток»; В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»; А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); Тема «Книги о книгах и их создателях»; К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении); К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент)

Тематический план (Т.ч. – диагностика навыка  техники чтения)

п/п

                                 Раздел

          Количество часов

    по плану

фактически

1.

Михалков С. В. Гимн Российской Федерации.

1

2.

«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки)

26

3.

«О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины)

5

4.

«Уж сколько раз твердили миру…» (басни)

5

5.

«Оглянись вокруг» (Рассказы)

26

6.

«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции)

5

7.

«В начале было Слово...» (Библейские сказания)

10

8.

«Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка)

15

9.

«Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы)

7

10.

«Мир волшебных звуков» (Поэзия)

16

11.

«Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература)

20

Итого 136 часов


Программно – методическое обеспечение предмета.

Предмет

                   Программа

                    Учебник

       Учебно – методическое    обеспечение

Литературное чтение

УМК «Гармония»

автор О.В.Кубасова, рекомендован Министерством образования Российской Федерации

О.В. Кубасова «Любимые страницы»

 4 класс:

учебник «Литературное чтение», «Ассоциация XXI век», 2014 г. Часть 1,2, 3,4 рекомендован Министерством образования Российской Федерации

О.В. Кубасова «Любимые страницы»

4 класс: методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение», «Ассоциация XXI век», 2014 г.

О.В. Кубасова рабочая тетрадь «Любимые страницы» к учебнику «Литературное чтение»,

«Ассоциация XXI век», 2014 г.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

Образовательная система «Гармония» для начальной школы 

О.В. Кубасова

http://www.umk-garmoniya.ru


Календарно-тематическое планирование уроков

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы[3]

Контролируемые элементы содержания (КС)[4]

Контролируемые умения

(КУ)

Инклюзия

I четверть  ч.

1

С. Михалков. Гимн Российской Федерации. Что мы читали летом. Библиотечный урок.

«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (26 ч)

2

И. Токмакова. В чудной стране. Русская народная сказка. Пётр I и мужик.

1.2

1.2.6

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

3

Русская народная сказка. Марья и ведьмы.

1.2

1.7

Воспроизведение сказки по рисункам

4

Русская народная сказка. Василиса Прекрасная.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/1.pptx

1.2

1.7

5

Русская народная сказка. Василиса Прекрасная.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/1.pptx

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

6

Русская народная сказка. Василиса Прекрасная.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/1.pptx

да

1.2

1.7

1.4.6

Воспроизведение сказки по рисункам

7

Обобщение по теме: Русские народные сказки.

8

Книги со сказками разных народов. Бразильская сказка. Жизнь человека.

1.1

1.2

1.7

Воспроизведение сказки по рисункам

9

X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx

1.4

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

10

X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx

1.3

11

X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx

1.4

1.4.5

12

X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx

да

1.4

1.4.5

Воспроизведение сказки по рисункам

13

X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx

14

X. К. Андерсен. Русалочка. Сказки Х. К. Андерсена.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/2.pptx

да

1.4

1.4.5

15

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказки А. С. Пушкина.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/3.pptx

1.1

1.7

1.4.4

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

16

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказки А. С. Пушкина.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/3.pptx

1.1

1.7

1.4.4

17

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказки А. С. Пушкина.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/3.pptx

1.1

1.7

1.4.4

Воспроизведение сказки по рисункам

18

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказки А. С. Пушкина.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/3.pptx

да

1.1

1.7

1.4.4

19

Д. Джекобс. Рыба и кольцо.

1.5

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

20

А. Линдгрен. Крошка Нильс Карлсон.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/4.pptx

1.5

21

А. Линдгрен. Крошка Нильс Карлсон.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/4.pptx

1.7

2.3

22

А. Линдгрен. Крошка Нильс Карлсон.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/4.pptx

Воспроизведение сказки по рисункам

23

Дж. Родари. Эти бедные привидения. Книги Джанни Родари.

24

Дж. Родари. Эти бедные привидения. Книги Джанни Родари.

25

Дж. Родари. Эти бедные привидения. Книги Джанни Родари.

да

1.2

26

К. Драгунская. Лекарство от послушности. Книги со сказками современных отечественных писателей. Обобщение.

1.1

1.4.1

27

К. Драгунская. Лекарство от послушности. Книги со сказками современных отечественных писателей. Обобщение.

да

1.1

1.4.1

2.1

«О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (5 ч)

28

Добрыня и Змей (пересказ А. Нечаева). Добрыня и Змей (обработка Ю. Круглова).

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/5.pptx

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

29

Добрыня и Змей (пересказ А. Нечаева). Добрыня и Змей (обработка Ю. Круглова).

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/5.pptx

1.1

30

Болезнь и исцеление Ильи Муромца. (пересказ А. Нечаева)

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

31

Алёша Попович и Тугарин (пересказ А. Нечаева). Книги с былинами. Обобщение.

32

Алёша Попович и Тугарин (пересказ А. Нечаева). Книги с былинами. Обобщение.

да

2.3

Воспроизведение сказки по рисункам

«Уж сколько раз твердили миру…» (басни) (5 ч)

33

X. К. Андерсен. Эта басня сложена про тебя. Эзоп. Ворона и кувшин. Мальчик-вор и его мать. Лисица и Козёл.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/6.pptx

1.4.5

34

И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Мышь и Крыса. Две Бочки.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/6.pptx

1.4.1

1.4.5

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

35

И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Мышь и Крыса. Две Бочки.

1.4.1

1.4.5

36

Л. Н. Толстой. Лев и лисица. С. Михалков. Просчитался. Услужливый. Заячье горе.

1.4.1

1.4.5

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

37

И. Демьянов. Валерик и тетрадь. Книги с баснями. Обобщение.

«Оглянись вокруг» (Рассказы) (26 ч)

38

М. Пришвин. Как я научил своих собак горох есть. Глоток молока.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/6.pptx

1.7

39

К. Паустовский. Заячьи лапы.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/8.pptx

1.5

40

К. Паустовский. Заячьи лапы.

1.5

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

41

Рассказы о животных.

да

2.2

42

Р. Фраерман. Девочка с камнем.

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

43

Ю. Ермолаев. Иголка с ниткой.

44

Ю. Ермолаев. Иголка с ниткой.

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

45

Рассказы о детях.

да

2.2

2.3

46

Ю. Яковлев. Полосатая палка.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/9.pptx

47

К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/10.pptx

48

К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

49

К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

50

Н. Носов. Огородники. О. Григорьев Две трубы.

да

2.2

2.3

51

Н. Носов. Огородники. О. Григорьев Две трубы.

52

Книги. С. П. Алексеева. С. Алексеев Капитан бомбардирской роты. Радуйся малому, тогда и большое придёт.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/11.pptx

1.4

1.4.4

53

Книги С. П. Алексеева. С. Алексеев Капитан бомбардирской роты. Радуйся малому, тогда и большое придёт.

54

А. Чехов. Ванька.

1.6

55

А. Чехов. Ванька.

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

56

Д. Мамин-Сибиряк. Вертел.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/13.pptx

2.1

1.3.2

57

Д. Мамин-Сибиряк. Вертел.

58

Д. Мамин-Сибиряк. Вертел.

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

59

Л. Кассиль. У классной доски. Книги о Великой Отечественной войне.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/14.pptx

2.4

2.2

2.3

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

60

Л. Кассиль. У классной доски. Книги о Великой Отечественной войне.

2.4

2.2

2.3

61

В. Лидин. Завет.

62

Р. Брэдбери. Всё лето в один день. Обобщение.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/15.pptx

63

Р. Брэдбери. Всё лето в один день. Обобщение.

да

2.3

«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) (5 ч)

64

Персей.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/16.pptx

65

Н. Кун. Олимп.

66

Орфей и Эвридика. Книги с мифами Древней Греции.

67

Орфей и Эвридика. Книги с мифами Древней Греции.

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

68

Дедал и Икар. Обобщение.

69

Семь дней творения. Бог сотворил первого человека. Жизнь первых людей в раю. Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/17.pptx

70

Всемирный потоп.

71

Моисей.

72

Моисей.

73

Моисей.

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

74

С. Лагерлёф. Святая ночь.

75

С. Лагерлёф. Святая ночь.

76

А. Мень. Милосердие Иисуса. Притча Блудный сын. Обобщение.

77

А. Мень. Милосердие Иисуса. Притча Блудный сын. Обобщение.

78

Книги с библейскими сказаниями.

«Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) (15 ч)

79

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx

1.1

Творческая работа (рисунок ) + рассказ по рисунку

80

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

1.7

81

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx

82

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx

83

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

84

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

85

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

86

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

87

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

88

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

89

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx

да

90

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

91

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

92

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/18.pptx

93

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

да

«Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) (7 ч)

94

А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»

1.1

95

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава); тема «Книги Н. Носова»

1.2

96

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава); тема «Книги Н. Носова»

1.2.4

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

97

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава); тема «Книги Н. Носова»

98

Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»)

1.2.5

99

Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»)

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/19.pptx

1.2

100

«Книги и журналы с пьесами»; обобщение

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/20.pptx

да

«Мир волшебных звуков» (Поэзия) (16 ч)

101

В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/21.pptx

1.4

102

А. С. Пушкин «Птичка», «Няне»; К. Паустовский «Сказки Пушкина»

1.4.6

103

А. С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте)

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/22.pptx

1.4.6

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию

104

М. Лермонтов «Утёс», «Молитва»

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/23.pptx

105

И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»

1.4.6

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию

106

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»

107

С. Есенин «С добрым утром!»

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/24.pptx

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию

108

М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки»

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/25.pptx

1.4.6

109

«Книги и журналы со стихами русских поэтов»

да

1.4

110

С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»

111

Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Очень страшная история»

112

Книги и журналы с забавными стихами. В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»

1.4.4

113

О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию

114

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/26.pptx

115

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение

116

Книги и журналы со стихами современных детских поэтов.

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/27.pptx

да

3.1

«Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература) (20 ч)

117

Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»

1.4

118

Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»

119

Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»

1.4

120

«Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»)

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/28.pptx

да

1.4.2

121

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/29.pptx

122

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»

123

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»

124

В. Губарев «В открытом космосе»

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/30.pptx

Строить рассуждения об объекте; устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

125

Л. Яхнин «Метро»

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/31.pptx

126

М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы»

3.1

127

М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы»

да

3.1

128

Н. Надеждина «Лук от семи недуг»

Строить рассуждения об объекте; устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

129

М. Константиновский «Что такое электрический ток»

1.4.2

130

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

131

А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); тема «Книги о книгах и их создателях»

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/32.pptx

132

А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); тема «Книги о книгах и их создателях»

1.4.2

Строить рассуждения об объекте; устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

133

К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении)

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/33.pptx

134

К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент)

http://umk-garmoniya.ru/literat/electron-material-4%20klass/34.pptx

да

135

Заключительный обобщающий библиотечный урок

4.1

Строить рассуждения об объекте; устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

136

Заключительный обобщающий библиотечный урок

да




[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)

[2] Указываются умения, которые подлежат итоговому контролю в конце учебного года (код или да/нет)

[3] В ра6зделе «Используемые ресурсы» учитель указывает не только учебные пособия, но цифровые и электронные образовательные ресурсы, используемые на уроке

[4] Для предметов, по которым на сайте http://fipi.ru опубликованы Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования контролируемые элементы содержания могут быть зафиксированы в форме кода КС, представленного в Кодификаторе; по предметам ИЗО, музыка, технология,  ФК и т.п. КС фиксируются в КТП описательно в форме текста  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по УМК "Гармония"

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной программой начального общего образования, на основе авторс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе учебников старого образца, поэтому могут не совпадать страницы учебника и последовательность изучения м...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе "Гармония"...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Начальная школа 21 века" (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана для обучающихся  2а класса с ЗПР  (вариант 7.1.) ...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса для детей с ТНР

Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на обучение детей с нарушениями речевого развития и должна обеспечивать возможно полную интеграцию их в условия общеобразовательной среды....

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (вариант 3.1)

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса (вариант 3.1) для слепых обучающихся содержит пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительные мат...