Тренажеры по литературному чтению
учебно-методическое пособие по чтению на тему

Лихоманова Инна Владимировна

Тексты

для проверки навыка чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_2.docx55.33 КБ
Файл 3_klass.docx29.72 КБ
Файл akula.docx175.68 КБ
Файл bozhiya_korovka.docx278.88 КБ
Microsoft Office document icon ezhata.doc283.5 КБ
Microsoft Office document icon zaychata.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс (конец учебного года)

Два товарища.

     Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой

остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и

притворился мёртвым.

     Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и

отошёл.

     Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в

опасности от товарищей убегают.

                                                                              (Л.Толстой)

10

20

31

33

41

42

51

59

69

73

1 класс (конец учебного года)

Собака и её тень.

(Басня)

     Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо.

Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо

несёт, - она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той

собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

     И осталась собака не причём.

                                                                               (Л.Толстой)

11

23

33

43

48

Тексты

для проверки навыка чтения

1 класс (начало учебного года)

     У ро-щи бы-ла и-ва. Не ру-би э-ту и-ву. Э-та и-ва на-ша.

                                                                    (Л. Толстой)

11

1 класс (начало учебного года)

     

     Приш-ла Нас-тя пос-ле шко-лы. Од-на мА-ма бы-ла до-ма. Нас-тя се-ла у сто-ла, взя-ла книж-ку и проч-ла сказ-ку. Ма-ма бы-ла ра-да.

                                                                                   (Л. Толстой)

9

20

1 класс (начало учебного года)

Волк

     Ле-том волк хо-дит сы-тый. Ди-чи мно-го. При-дёт зим-нее

Вре-мя, пти-цы у-ле-тят, зве-ри спря-чут-ся. Не-че-го вол-ку есть. Злы-е го-лод-ные хо-дят вол-ки, и-щут до-бы-чу. К дерев-не по-дой-дут. Где сто-ро-жа нет да за-по-ры пло-хи – не-сдо-бро-вать овце.

                                                                           (Е. Чарушин)

8

17

26

33

1 класс (середина учебного года)

Кубик на кубик

       Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на

кубик. построила высокую башню.

       Прибежал Миша.

- Дай башню!

- Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубик возьми.

       Миша протянул руку и взял самый нижний кубик! И вмиг вся башня раз-ва-ли-лась!

                                                                                   (Я. Тайц)

10

14

16

18

20

23

26

36

39

1 класс (середина учебного года)

Курица и золотые яйца

(Басня)

                У одного хозяина курица несла золотые яйца.  Ему

захотелось сразу побольше золота, и он убил курицу (он думал, что внутри её большой ком золота); а она была такая же как и все курицы.

                                                                           (Л. Толстой)

8

18

31

33

1 класс (середина учебного года)

Правда всего дороже

     Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал.

     Отец пришёл и спросил:

     - Кто разбил?

     Мальчик затрясся от страха и сказал:

     - Я.

     Отец сказал:

    - Спасибо, что правду сказал.

                                                                           (Л. Толстой)

8

10

14

16

22

23

25

29

1 класс (конец учебного года)

Четыре желания

             Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми

бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

        - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была.

                                                                               (К. Ушинский)

7

17

18

28

30

1 класс (конец учебного года)

Собака и её тень

(Басня)

       Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака

мясо несёт, - она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

      И осталась собака ни при чём.

                                                                                    (Л. Толстой)

11

22

33

43

49

1 класс (конец учебного года)

Два товарища

          Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

         Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

         Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

         - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

         - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в

опасности от товарищей убегают.

                                                                                 (Л. Толстой)

  10

20

31

33

41

42

51

59

69

73

2 класс (начало учебного года)

Собака на сене

      Собака лежала под сараем на сене. Корове захотелось сенца, и она подошла под сарай, засунула голову и только ухватила клок сена - собака зарычала и бросилась на неё. Корова отошла и сказала:

    - Хоть бы сама ела, а то и сама не ест, и другим не даёт.

                                                                                       (Л. Толстой)

9

19

29

31

45

2 класс (начало учебного года)

       

        Ходили дети по лесу за грибами, набрали полные корзины. Вышли дети на поляну, сели на копну и считали грибы. За

кустами завыли волки. дети забыли про грибы, бросили свои грибы на сене и  ушли домой.

                                                                                       (Л. Толстой)

9

20

29

35

2 класс (начало учебного года)

Томкины сны

       Когда Томка спит, он лает во сне, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда–то.

       Никита спрашивает у меня:

      - Почему это Томка лает? Ведь он же спит.

      - Он сны видит, - отвечаю.

      - Да, наверное, какие–нибудь свои, собачьи сны – про

охоту, про зверей, про птиц.

                                                                          (Е. Чарушин)        

12

17

21

29

33

40

45

2 класс (середина учебного года)

Котёнок

(отрывок)

              Были брат и сестра – Вася и Катя, и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли

найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над

головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по

лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё

спрашивала: «Нашёл? Нашёл?» Но Вася не отвечал ей.

Наконец Вася закричал ей: «Нашёл! Наша кошка… и у неё

котята; такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала

домой, достала молока и принесла кошке.

          Котят было пять.

                                                                                            (Л. Толстой)

12

22

32

41

51

59

68

76

82

85

2 класс (середина учебного года)

Муравей и голубка

(Басня)

           Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и

хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу, охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и

улетела.

                                                                                       (Л. Толстой)

7

17

27

37

47

56

57

2 класс (середина учебного года)

Почему год круглый?

            - Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.

           - И совсем не потому! Проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо – тот же круг!

        - Нет, друзья, - прошептала Ёлка, - ведь всем известно, что мы, ёлки, круглый год зелёные. А как же мы могли бы быть зелёными круглый год, если бы год-то был не круглый?!

                                                                            (Н. Сладков)

7

18

19

27

37

47

54

66

76

2 класс (конец учебного года)

Гроза в лесу

        Когда я был маленький, меня послали в лес за  грибами. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под

большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что моим глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что-то

затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

       Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, и играло солнышко.

                                                                                      (Л. Толстой)

11

22

32

41

50

60

69

79

83

2 класс (конец учебного года)

Утренние лучи

         Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

        Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо на свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

     Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

                                                                               (К. Ушинский)

8

14

22

30

40

41

50

59

63

2 класс (конец учебного года)

Голова и хвост змеи

        Змеиный хвост заспорил с змеиной головой о том, кому ходить впереди? Голова сказала: «Ты не можешь ходить

спереди: у тебя нет глаз и ушей». Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься». Голова сказала: «Разойдёмся!»

        И хвост оторвался от головы и пополз вперёд. Но только он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

                                                                                      (Л. Толстой)

9

17

30

41

48

58

67

3 класс (начало учебного года)

Беспризорная кошка

(Отрывок)

                 Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка,  

и на цепи огромный пёс.

          Мохнатый, весь в чёрных пятнах – Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком, и кругом на три версты никого не было. Рябка так привык, что мы с ним

разговаривали, и очень простое понимал. Спросишь его:

«Рябка, где Володя?» Рябка хвостом завиляет и повернёт

морду, куда Володя ушёл.

                                                                                  (Б. Житков)

11

20

25

34

46

57

64

72

76

3 класс (начало учебного года)

Пушок

(Отрывок)

           В доме у нас был ёжик, он был ручной.

           Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и

делался совсем мягким. За это мы прозвали его Пушок.

       Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

      Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по

дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

    Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает…

                                                                             (Г. Скребикий)

9

18

27

37

49

61

70

71

80

89

97

107

114

3 класс (начало учебного года)

Услужливый

       Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:

      - Разбуди меня через полчасика!

      Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.

      - Спи – спи! Разбужу! – пообещал он.

      Лось потянулся и закрыл глаза.

      - Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.

      Притащил стог сена и давай его Лосю под бока пихать.

      - Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.

      - Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!

      - Да нет, не надо… я спать хочу…

      - Спи – спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?

       Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.

      - Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

                                                                            (С. Михалков)

9

14

18

25

30

35

41

51

58

66

67

74

83

91

100

103

3 класс (середина учебного года)

В стране доброго волшебника

             Идёт человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжёлые снеговые шапки. Но ёлки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А берёзки

«прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега,

пригнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними.

       Но человек этот знает «одно волшебное средство», чтобы помочь березкам. Он нашёл увесистую палку, ударил по

заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, берёзка

распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идёт этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель

Михаил Михайлович Пришвин.

                                                                         (Л. Воронкова)

7

16

24

31

41

48

56

64

71

80

90

99

102

3 класс (середина учебного года)

Чук и Гек

(Отрывок)

        На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку.

              Из чего- чего только не выдумывали они мастерить игрушки!

    …Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов…

       Теперь дело было за ёлкой. Сторож стал на лыжи и ушёл в лес.

       Через полчаса он вернулся.

    Ладно. Пусть игрушки были не ахти какие нарядные… но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это

была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая

и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки.

                                                                             (По А. Гайдару)

9

10

18

19

27

37

38

50

51

55

64

76

83

92

3 класс (середина учебного года)

Сила слова

       Однажды шёл путник по дороге и наткнулся на огромный камень. Наткнулся и закричал:

     - Эй ты, камень, убирайся с дороги, ты мне мешаешь!

      Но камень ни с места. Тогда путник начал его ругать. Долго ругал, а камень хоть бы пошевелился.

      В это время к камню подъехал всадник.

      Путник ему говорит:

      - Видал? А ещё говорят, что сильнее слова ничего нет на свете. Я целую гору слов наговорил, а камень – ни туда ни сюда. Лежит и пройти не даёт!

      Всадник слез с коня, обвязал камень верёвкой, и конь стащил камень с дороги.

       - Вот это другое дело, - сказал путник.

       - Э-э, нет, - ответил всадник. – слово всё-таки сильнее всего на свете. Ты мне сказал, что тебе камень мешает, я его и убрал. А когда ты слова на ветер бросал, у тебя ничего  

не получалось.

9

13

22

32

39

46

49

59

70

76

85

89

95

102

115

127

128

3 класс (конец учебного года)

Золотой луг

          Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь

золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».

         Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Тогда я пошёл, отыскал

одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

        Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять

золотым.

                С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

                                                                                 (М. Пришвин)

11

19

26

37

47

57

67

78

86

94

103

104

114

121

130

3 класс (конец учебного года)

Голос дождя

     Сколько голосов у дождя? Он бил по стёклам, по жести подоконника, по деревянным перилам балкона, журчал в

водосточной трубе.

     Я сидел один в полутёмной комнате. На коленях у меня белый кот. Он тоже боялся грозы. При каждой вспышке

молнии мы вздрагивали. Кот жмурился и впивался когтями в мои ноги и руки.

     Наконец дождь затих. Гроза миновала. За окном стало светлей. Восточная труба играла всё звонче и веселей отбой дождю, грому и молнии. Я столкнул кота и побежал к окну. По синим крышам соседнего дома скользнул солнечный луч. Над Днепром будто притворил кто-то могучий и добрый

серую дверь. В небе вытянулась полоса такого яркого

бирюзового цвета, что я не мог оторвать взгляд. Полоса всё ширилась и светлела.

                                                                                  (В. Бурлак)

10

17

19

29

38

47

51

59

68

79

87

95

103

113

116

3 класс (конец учебного года)

Отважный пингвинёнок

           Однажды я спускался к морю и увидал маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на

голове и коротенький хвостик.

      Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

      Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю

скалы.

               Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

     От страха пингвинёнок закрыл глаза и … бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

      Это был отважный пингвинёнок, он первый искупался в холодном зелёном море.

                                                                                (Г. Снегирёв)

8

17

21

28

34

42

52

53

59

64

72

79

86

94

97

4 класс (начало учебного года)

Утро

         Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день!                                                            В небе вспыхнул первый луч солнца – ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой – точно говорят мягким теням ночи:

        - Не бойтесь – это солнце!

       Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю,

кланяются и поют:

        - Приветствуем вас, владыка мира!

         Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

                      - Добрый день! – говорит солнце, поднимаясь над морем. – Добрый день, красавицы! Но – довольно,

тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не

перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

                                                                            (М. Горький)

8

17

27

36

43

47

54

60

63

67

75

83

89

94

101

109

118

123

4 класс (начало учебного года)

Осень в лесу

                      Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

           По опушкам леса ёще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

          В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

                 Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

        На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

      По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать

рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь

отправляются дикие гуси, покидают родные болота

длинноногие журавли.

                                                              (И. Соколов – Микитов)

6

12

19

25

34

39

46

53

56

63

66

74

76

85

94

99

106

115

121

123

4 класс (начало учебного года)

Иван – царевич и серый волк

(Отрывок)

         Иван – царевич через стену перелез, увидел терем – на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар – птица. Он птицу взял, да засмотрелся на клетку. Сердце его и

разгорелось: «Ах, какая – золотая, драгоценная! Как такую

не взять!»

       Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук, трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана - царевича и повели его к царю Афрону.

        Царь Афрон разгневался и спрашивает:

        - Чей ты, откуда?

        - Я царя Берендея сын, Иван – царевич.

        - Ай, срам какой! Царский сын да пошёл воровать… Теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас… Ну, да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком- то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар – птицу с клеткой.

         Загорюнился Иван – царевич.

                                                              (Русская народная сказка)

 

8

18

27

34

36

44

50

59

64

67

73

81

91

101

110

119

122

4 класс (середина учебного года)

Купание медвежат

        Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

        Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде

                Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

          Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.

         Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было

очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо

освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу,

а охотник слез с дерева и пошёл домой.

                                                                                        (В. Бианки)

9

19

29

36

45

54

60

66

70

79

81

88

97

105

114

122

4 класс (середина учебного года)

Некрасивая ёлка

(Отрывок)

          В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешёптывались друг с другом так тихо что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чём они шепчутся. Зато, как только поднимался ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий.

        Самой болтливой в лесу была Осина. Её голос, звенящий одиннадцатью тысячами листочков, не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, впрочем, и Берёза. А Ёлка наоборот. Ёлка была на редкость молчалива и задумчива. Она, в отличие от своих стройных и красивых сестёр, росла не очень красивой. Даже, скажем прямо, совсем некрасивой – однобокой и кривой.

     Ёлку не любили её лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им

солнца, не лишала их влаги, не шелестела, как Дуб или

Ясень. Вообще, она вела себя очень скромно.

                                                                                  (Е. Пермяк)

8

17

27

35

43

52

60

69

77

87

95

98

108

118

128

135

4 класс (середина учебного года)

Снежная королева

(Отрывок)

       …Кай захотел ещё раз взглянуть на снежную улицу. Он вскарабкался на стул и приник лицом к стеклу – там, где лёд немного оттаял.

      За окном кружились белые снежинки. Одна снежинка упала на край цветочного ящика и на глазах у Кая стала

быстро расти. Она росла, росла, и Кай вдруг увидел, что

перед ним стоит ослепительная красавица. На голову и плечи её было накинуто покрывало, сотканное из миллионов

сверкающих снежинок. Вся одежда её была из блестящего голубоватого льда. А глаза её сияли, как звёзды. До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжёлым был её взгляд!

        Красавица кивнула Каю и поманила к себе.

        Мальчик испугался. Он спрыгнул со стула и убежал в самый дальний угол комнаты.

        А за окном мелькнуло что-то белое, словно взмахнула крыльями огромная птица, и всё исчезло.

                                                                      (Х. К. Андерсен)

9

20

22

29

40

50

59

66

74

85

95

96

103

112

116

124

130

4 класс (конец учебного года)

Лягушонок

        В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдёт два дня, три, и весна загудит. Солнце так

распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! На сером снегу стало белое пятно: это

мельчайшие жучки –прыгунки разлетелись в разные стороны.

           В полдневных лучах на какой-нибудь час или два

оживают от снегу различные жучки, паучки, блошки, даже комарики прилетают.

     Случилось, талая вода протекла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился

путешествовать.

                                                                     (М. Пришвин)

9

18

27

35

45

55

62

70

78

80

89

97

105

112

113

4 класс (конец учебного года)

Каштанка

        Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём. В комнате не

было ни души. Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая,

угрюмая, прошлась по комнате. Она обнюхала углы и

мебель, заглянула в переднюю и не нашла ничего

интересного. Кроме двери, которая вела в переднюю, была ещё одна дверь… Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями и в страхе попятилась назад.

Она увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув

к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на неё шёл серый гусь. Несколько в стороне от него, на

матрасике лежал белый кот, увидев Каштанку, он вскочил,

выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку…

                                                                                  (А. Чехов)

9

18

26

34

42

50

59

67

72

80

89

97

107

117

125

135

141

4 класс (конец учебного года)

Слово о жемчугах

        Не надо думать, что книги всегда были такими, какими ты видишь их теперь перед собой.

         В старину книги писались от руки. Работа продвигалась медленно. На изготовление одной книги уходило иногда пять – семь лет. Писец должен был обладать чётким и красивым почерком. Каждая буква часто даже не писалась,

а рисовалась.

              Подбирались чернила, писали даже растворенным золотом или серебром. Начальную строку новой главы  

выделяли красными чернилами, отсюда пошло выражение – писать с красной строки.

     Для зачинки перьев – гусиных, лебяжьих, павлиньих - применяли ножички. Сделает писец ошибку, заметит и

подчистит ножичком, покроет подчищенное место белилами и напишет вновь.

        Переписанные листы украшали рисунками, одевали в переплёты из деревянных досок, обтянутых кожей. На

обложках помещали драгоценные камни, золотые или

серебряные застёжки.

                                                                             

                                                                                (Е. Осетров)

9

15

23

31

40

47

49

54

61

67

71

77

84

90

93

99

106

112

114



Предварительный просмотр:

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
(10–15 сентября)

ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ

В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.

– Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником.

Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.

– Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! – говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека. (72 слова.)

(По E. Пермяку.)

1. Что подарил Дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом?

2. Как рисовал мальчик? Кем он стал?

3. Почему краски оказались волшебными?

4. Что помогло мальчику стать настоящим художником?

* * *

На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки.

Но кто же здесь копает землю?

Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала подниматься холмиком.

Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос.

Ну  конечно,  это  крот.  Выглянул  на  белый  свет.  Опять  в  глубину нырнул.

А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка.

Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь березка или сосенка. (71 слово.)

(По Э. Шиму.)

1. Озаглавьте рассказ.

2. Какой из заголовков больше подходит к данному рассказу: «Ай да крот!», «Неутомимый крот», «Труженик»?

3. Что появилось на поляне?

4. Как выглядел крот?

5. На что похожи кучки рыхлой земли?

6. Какую пользу приносит крот?

СКАЗКА В ЛЕСУ

Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.

Вечером  он  вернулся  на  поляну.  Под  каждый  гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим – наперсток. Здесь – пряник, там – яблоко.

Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (78 слов.)

(По К. Паустовскому.)

1. Кого привел в лес сказочник Андерсен?

2. Сколько лет было девочке?

3. Что находила девочка на поляне?

4. Как сказано про радость девочки?

5. Чему поверила малютка?

6. Где вы читали о добрых человечках-гномах?

7. Что писал для детей Андерсен?

ГОСТИНИЦА ДЛЯ ЗЕРЕН

Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен.

Приедет этот гость в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят через огромные сита.

Сырое зерно обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу.

Чистое и сухое зерно сыплют в башни. В элеваторе зерно может храниться годами. (75 слов.)

(По П. Елизаветину.)

1. Для чего нужен элеватор?

2. Почему элеватор назвали в статье гостиницей для зерен?

3. Как ухаживают за дорогим гостем – хлебом – в этой гостинице?

4. Опишите внешний вид элеватора.

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 

КАКИЕ БЫВАЮТ ДУПЛА?

Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.

Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок. (74 слова.)

(По Н. Сладкову.)

1. Почему дупло названо загадкой?

2. Как  можно  узнать,  кому  и  для  чего  служит  дупло,  которое  ты найдешь?

3. Какие следы оставляет лесной житель в дупле или возле дерева?

4. Для кого дупла бывают ночлежками?

5. Почему про сыча сказано, что он «днюет» в дупле?

6. Чьи кладовые бывают в дупле?

7. Как зимует в дупле летучая мышь?

ЛЕБЕДЬ

Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.

Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.

Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.

Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка. (79 слов.)

(По С. Аксакову.)

1. Почему лебедя называют царем водяной птицы?

2. Когда лебедь может убить собаку?

3. Что вы узнали о ручных лебедях?

4. Опишите лебедя.

5. Почему запрещена охота на лебедей?

ЛЕСНОЙ ЛАКОМКА

Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.

Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.

Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину.

Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.

Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя.

(79 слов.)

(По Вл. Арсеньеву.)

1. Кто назван лакомкой?

2. Почему медведь назван лакомкой?

3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель?

4. Что вы узнали о медведе?

5. Из чего видно, что медведь был сообразительный?

6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли?

ТЕПЛИНКА

Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.

На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землей.

На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер.

Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.

Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед! (76 слов.)

(По В. Солоухину.)

1. Что называют «теплинкой»?

2. Какие припасы были у мальчиков?

3. Как ребята развели теплинку?

4. Как они испекли яички?

5. Как они жарили грибы?

6. Что сделали мальчики, когда теплинка стала им не нужна?

7. Каков получился обед в лесу?

АНТАРКТИДА

Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов.

Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины.

Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас ученые нанесли на карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это скрыто подо льдом.

Ученые всего мира исследуют этот край. (80 слов.)

(Из журнала «Мурзилка».)

1. Где лежит Антарктида?

2. Почему беден животный мир этого края?

3. Как чувствуют себя в Антарктиде пингвины?

4. Кто еще обитает у ее берегов?

5. Какие тайны Антарктиды раскрыты учеными?

6. Объясните выражение «шапка льда». Как сказать иначе? (Толща льда, слой льда.)

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА КНИГИ

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут потом другие читатели. Не ставьте на меня локти, когда читаете. Не кладите раскрытой на стол лицом вниз. Ведь вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не вкладывайте также в меня карандаш. А то мой корешок разорвется. Лучше вложите в меня закладку, чтобы я смогла спокойно и удобно отдохнуть.

Помогите мне остаться чистой и свежей, а я помогу вам узнать очень много интересного. (78 слов.)

(По И. Лавринович.)

1. О чем просит книга своих читателей?

2. Как вы обращаетесь с книгами?

3. Почему нельзя вкладывать в книгу карандаш?

4. Объясните название текста. (Убедительная просьба – настоятельная, настойчивая.)

5. Что означает выражение «не кладите книгу раскрытой на стол лицом вниз»? О каком лице идет речь?

УТРЕННИЕ ЛУЧИ

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый  луч  пролетел  и  попал  на  жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.

Второй  луч  попал  на  зайчика.  Передернул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка, полетела собирать медок с душистых цветов. (86 слов.)

(По К. Ушинскому.)

1. Зачем стало рассылать солнышко свои лучи?

2. Кого разбудил первый луч?

3. Как встретил новый день зайчик?

4. Как проснулся курятник?

5. С чего начался день у трудолюбивой пчелки?

6. Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»?

* * *

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

Они выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался Вова. Мама и бабушка молчали.

Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба. (82 слова.)

(По В. Осеевой.)

1. Озаглавьте рассказ.

2. Как вели себя за столом Вова и Миша?

3. Можно  ли  сказать,  что  мальчики  заботливые,  внимательные?  Почему?

4. Что вам не понравилось в поведении детей?

ЛИПА

Ночью ветер повалил липу. Вчера еще люди отдыхали под тенью ее раскидистой кроны. Они с наслаждением вдыхали ее душистый медовый запах. А теперь многие проходили мимо, топтали листья, ломали сучья, не оказывали ей никакой помощи. И только один человек сказал:

– Ее можно спасти.

Ствол липы обвязали тряпками, обложили узкими досками. И длинный лубок готов. А в трех местах его густо обмотали проволокой.

Подняли липу. Обрезали лишние и слабые ветки. Ежедневно поливали водой. Она теперь стояла, как и прежде.

И опять под ее раскидистой кроной отдыхали люди. (86 слов.)

(По Б. Павлову.)

1. Что случилось с липой?

2. Кто пришел на помощь?

3. Что обозначает выражение «повалил липу»?

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА II ПОЛУГОДИЕ 

КТО САЖАЕТ ЛЕС?

За рекой росли одни елки. Но потом среди елок появились маленькие дубки. Откуда они здесь? Дубы отсюда далеко растут. Тяжелые желуди не могли с ветром прилететь. Их кто-то здесь сажает. А кто?

Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка. Она что-то спрятала под трухлявый пень. И улетела.

Я подошел к пню. Между корнями в ямке лежат два желудя. Сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди елок! Сойка спрячет желудь и забудет, где спрятала. Он и прорастает. (85 слов.)

(По Г. Снегиреву.)

1. Почему охотников заинтересовало появление дубков за рекой?

2. Что было необыкновенного в поведении сойки?

3. Кто же сажает дубки?

4. Объясните смысл выражения «росли одни елки» (Больше ничего не росло.)

ПОМОЩНИК

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками – полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст.

Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама  назвала  Алешины  руки  каменными.  Они  бьют  все,  к  чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

– Эти инструменты обязательно вылечат твои руки, – сказал отец.

(87 слов.)

(По Н. Елинсону.)

1. Про кого говорят, что у него золотые руки?

2. Как называли Алешины руки папа и мама?

3. Почему мама называла руки сына каменными?

4. Что же разбил Алеша?

5. Почему он не помогал, а только портил все, за что брался?

6. Что надо сделать, чтобы руки стали ловкими и умелыми?

ЯШКА

Попала я недавно в прекрасный парк. Деревья спали в снежном уборе. Часто попадались птичьи кормушки.

Под сосной стояли два мальчика. У одного в руках был мешочек с орехами. Я спросила, для кого столько орехов.

А мальчишка так важно мне в ответ:

– Тут у нас друг живет. Яшкой зовут.

Мальчик постучал по дереву. С вершины спрыгнула белочка.

Ласково поздоровались мальчики с Яшкой. Один из друзей насыпал орехов на ладонь. Белочка смело забрала гостинцы из его руки.

Потом взмахнула хвостиком в знак благодарности и прыгнула на дерево. (86 слов.)

(По Л. Савоненковой.)

1. Кого же звали Яшкой?

2. Как добились мальчики доверия белочки?

3. Чем подкармливали они своего друга?

4. Кого еще кормили в этом парке ребята?

ЯЩИК С ПИОНАМИ

Бабушка  праздновала  свой  юбилей.  Мы решили подарить ей пионы. Мама  срезала  в  цветнике  крупные  бутоны.  Каждый цветок мы обернули бумагой.

Ехали мы поездом. Ночью я услышала шорох. Шорох шел от ящиков с пионами. Мыши грызут наши цветы!

Я разбудила маму. В ящике все шуршит. Мама хотела раскрыть ящик. Но пассажиры запретили выпускать мышей в купе.

Стыдно нам было дарить бабушке ящик с мышами. Но бабушка смело его открыла. О чудо! Вместо бутонов мы увидели огромные, душистые цветы.

Это живые бутоны ночью шуршали нашими бумажками. Вот тебе и мыши! (87 слов.)

(По Н. Павловой.)

1. Что стало с бутонами, пока люди ехали в теплом вагоне?

2. Почему шуршала бумага?

3. На что был похож шорох бумаги?

4. Как закончила писательница свой рассказ?

5. Объясните слово «юбилей».

6. Какой же подарок получила бабушка в день своего юбилея?

КТО ЖИВЕТ В ДУПЛЕ?

Боря плыл в лодке. Над рекой нависла старая верба. Видит он: серая птица юркнула в дупло.

Причалил Боря к дереву. А из дупла голова гадюки. Шипит прямо в лицо мальчику. От испуга Боря упал в воду. Плавал он отлично и воды не испугался. А гадюка все шипит из дупла.

Вдруг из темной дыры дупла вылетела большая птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку.

Тут подплыл дедушка. Он объяснил, что это вертишейка. Когда ей грозит беда, она вытягивает шею и шипит, как гадюка. (87 слов.)

(По И. Недоле.)

1. О какой птице рассказал автор?

2. Какое чудо испугало Борю?

3. Кого вертишейка испугалась на этот раз?

4. Почему птица успокоилась и вылетела из гнезда? (Боря был далеко от ее гнезда.)

УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ

В золотые, осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили они над рекою, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.

Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть розовеет над ясными черными макушками ранняя зорька. Один за другим журавли поднимаются с болота.

Скоро взойдет над рекой и лесом солнце. Высоко поднимутся журавли. С ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, журавли! До радостной встречи весной! (90 слов.)

(По И. Соколову-Микитову.)

1. Как собирались журавли к отлету?

2. Где они остановились на отдых?

3. Когда птицы снова отправились в путь?

4. Подумайте, как можно озаглавить рассказ.

5. Почему в рассказе осенние дни названы «золотыми»?

6. Почему макушки деревьев кажутся черными?

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Падает  мягкий  снег.  Он  сыплется  крупными  хлопьями,  ложится  на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.

Если выйти в сумерки и снегопад за околицу – такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.

А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.

Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.

(85 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

1. Как падает на землю первый снег?

2. Каким становится лес после снегопада?

3. Почему синицы названы «хлопотливыми»?

4. Почему о ветвях деревьев сказано, что они мохнатые, о семенах – крылатые? Какая разница в значении этих слов?

5. Что значит «выколачивать семена»?

АЙ ДА МУРАВЬИ!

Муравейник стоял на самом видном месте, возле дороги к реке. Мне нравилось наблюдать за муравьями. Я думал, что муравьи живут и трудятся спокойно. Но... ошибся.

Летом рыбаки стали разрывать муравейник. Им нужны были муравьиные яйца на приманку. Муравьи снова собирали свой дом. И опять кто-то разрушал муравейник.

Однажды  муравейник  исчез.  Смотрю  по  сторонам.  Пусто.  Только чуть видны по земле дорожки. Взглядом слежу за ними. Неужели такое возможно?

Муравейник стоит теперь среди непролазного кустарника. Колючки защищают муравьев от злых обидчиков.

(По Д. Клещеву.)

1. Чему порадовался писатель?

2. Кто разрыл муравейник?

3. Что же невозможное сделали муравьи, чтобы спасти свой дом от злых обидчиков?

4. Почему у рассказа такое заглавие?

5. Как по-другому можно похвалить муравьев?

ЖУРАВЛЬ

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.)

(По С. Аксакову.)

1. Почему запрещена охота на журавлей?

2. Каков внешний вид журавля?

3. Где гнездятся журавли?

4. Чем опасен ранний журавль?



Предварительный просмотр:

Акулы



Предварительный просмотр:

Божья коровка



Предварительный просмотр:

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Когда у ежат появляются зубки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем ежиха уходит из гнезда?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как в гнезде появляются «пакетики»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Зай|ча|та.

        Ран|ней вес|ной ро|ди|лись ма|лень|ки|е зай|ча|та. Лас|ко|во при|гре|ва|ет сол|ныш|ко.

Тер|пе|ли|во ждут зай|ча|та сво|ю мать. Об|ра|до|ва|лись теп|лу, вы|су|ну|лись из гнез|да. Хо|ро|шо спря|та|лись о|ни в су|хой тра|ве! Здесь их не най|дёт хищ|на|я рысь, не у|ви|дит хит|ра|я лиса!

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Когда у зайцев появляется потомство?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где ждут зайчата свою мать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От кого прячутся зайчата?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерный тренажер "Проверка скрости чтения"

Компьютерный тренажёр "Проверка скорости чтения" - бесплатная программа (freeware) созданная Зубриным Сергеем Викторовичем для начальной школы. Простая в использовании, будет интересна как педагогу, т...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Текст-Тренажер по литературному чтению. 1 класс

Очень хороший материал для подготовки к итоговому тестированию 1-классников ( метапредметные навыки)...

Интерактивный тренажер для уроков литературного чтения "Читаем вместе с Машей и Мишей"

Интерактивный тренажер для уроков литературного чтения "Читаем вместе с Машей и Мишей"...

Игра-тренажер по литературному чтению

Игру-тренажер можно использовать на уроках закрепления знаний по литературному чтению в 3-4 классах...

Тренажер по литературному чтению

Отработка монологической речи....

Карточки-тренажеры 1-2 класса (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, развитие речи)

Здесь подобраны карточки - тренажеры для 1 и 2 класса для индивидуальной работы по основным предметам начальной школы...