Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Косторная Светлана Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_1_klass.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика способов деятельности обучающихся

Сроки проведения

Примечание

По плану

Фактически

Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа   2 часа

1

«С чего начинается Родина»

 

1

Знакомство и анализ произведений о Родине

(М. Матусовский. С чего начинается Родина

В. Степанов. Что мы Родиной зовём

Пословицы и поговорки о Родине

Путешествие по страницам детского журнала «Большая переменка»)

2

«Русский язык – родной язык русского народа»

1

Знакомство и анализ произведений о родном языке русского народа

( М. Крюков. Много языков на свете разных

О. Я. Яковенко.   Русский язык

Сухарев А. Сказка о Великом могучем русском языке

Пословицы и поговорки о языке и речи, о силе доброго и злого слова)

Устное народное творчество 5 часов

3

Малые фольклорные жанры.  

1

Знакомство с малыми фольклорными жанрами «Водят мыши хоровод», «На улице», «Музыканты», «Коза – хлопота», «Совушка», «Скок – поскок», «Конь», «Зайка», «Гости», колыбельные.

 

4

Считалки, прибаутки.

1

5

Заклички – приговорки,

1

6

Небылицы – перевертыши.

1

7

Русские народные сказки

Докучные сказки

1

Анализ русских народных сказок («Жихарка»,   «Курочка, мышка и тетерев»,

 «Утушка») (по выбору)

Объяснение термина «докучная сказка» через анализ контекстных словоупотреблений глагола «докучать»;

установление причинно-следственных связей между наличием повторов и выводом: «Эти тексты легко

запомнить»

Докучные сказки: «Про белого бычка», «Про журавля», «Про Яшку», «Про сороку и рака», «Про сову», «Пусть ворона мокнет» (по выбору)

Тематические литературные произведения различных жанров 8 ч

8-9

Произведения о животных

2

Обсуждение основной идеи текста, проблемы душевной чуткости, восприимчивости. Практическое освоение приема олицетворения    ( Детки в клетке. С.Маршак

Купанье медвежат. В.Бианки

Как волки учат своих детей. Л.Н.Толстой

Лиса Патрикеевна. К.Д.Ушинский

Кот Агапыч. Б.Емельянов

Буренушка. Народная песня

Кот. Г.Цыферов

Умирание ивы. В.Ерошенко (писатель Белгородчины)

Анютины встречи. Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник))

10-11

Произведения о детях

2

Анализ позиции автора и  умение ыражать свое мнение.

( Саша-дразнилка. Н.Артюхова

В полет. Г.Бойко

Спрятался. В.Голявкин

Арбуз. Л.Сергеев

Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка"

Аленкины удивленки. Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник)

Шкатулка смешинок. Л.Кузубов (Белгородский писатель-современник))

12-13

Произведения о человеческих ценностях

2

Анализ произведения, осознанный  выбор  интонации, темпа  чтения  в  соответствии  с  особенностями  текста (До первого дождя. В.Осеева

Смородинка. Е.Пермяк

Цветные мелки. Л.Сергеев

Только бы не закричать! Е.Ильина

Поссорились. А.Кузнецова

Сонечка. А.Барто

Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка"

Бодливая корова. В.Колесник (Белгородский писатель-современник))

14-15

Произведения о труде и лени

2

Анализ позиции автора и  умение выражать свое мнение, находить в книге страницу «Содержание», умение ориентироваться в ней, находя нужное произведение, понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

(Катя. А.Барто

Чем болен мальчик. С.Маршак

Страшная история. Э.Успенский

Лялечка. А.Барто    

Наташа и воротничок. И. Демьянова

Как Маша стала большой. Е.Пермяк)

16-17

Творческая мастерская

2

Проверочная работа. Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный  русский язык»

Инсценирование русской народной сказки (по усмотрению учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке

Календарно-тематическое планирование по  литературному чтению на родном языке с проверочными работами...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс...

Календарно тематическое планирование по литературному чтению на родном языке ( русском)

Календарно тематическое планирование по  литературному чтению на родном языке ( русском)...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 4 класс УМК "Планета Знаний"

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 4 класс УМК "Планета Знаний"...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению на родном языке. 4 класс. УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

КТП по литературному чтению на родном языке. 4 класс. УМК "Планета знаний"...