Спецификация по литературному чтению для обучающихся 2 классов за 2 полугодие
тест по чтению (2 класс) на тему

Матвеева Светлана Александровна

Спецификация по литературному чтению для обучающихся 2 классов за 2 полугодие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

 по литературному чтению для обучающихся 2 классов

за 2 полугодие

1.Назначение работы - установить соответствие подготовки  учащихся  2-х  классов по литературному чтению  Федеральным   государственным стандартам  общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся  2 класса.  

2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.

     Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
  2.  Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)
  3.  Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 2 класс. Автор: Климанова Л.Ф.,Горецкий В.Г.  М.«Просвещение», 2011 г.
  5. С.В.Кутявина. Поурочные разработки почтению 2 класс. М.:ВАКО,2015г.- 240 с.
  6. Контрольно- измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс    Автор: С.В.Кутявина  М.: ВАКО, 2015
  7. В.Г. Горецкий, Л.Ф.Климанова. Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.:Просвещение, 2015г. - 223 с.  (Школа России)

3. Условия проведения и время выполнения работы

     Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

     На выполнение всей  работы отводится 45 минут.

4.Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№1,2, 4, 5, 6) — задания базового уровня сложности.

2 группа (№7,8) — задания повышенной сложности.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

 Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

5. Проверяемые элементы  содержания.

№ зада-ния

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложно-сти

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

Работа с текстом

Осознанно воспринимать и анализировать содержание текста

Б

ВО

4

2.

Умение определять жанр прочитанного произведения

Б

ВО

1

3.

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

Б

КО

4

4.

Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа

Б

ВО

1

5.

Понимание смысла текста

Б

ВО

4

6.

Понимание смысла текста, умение восстанавливать порядок событий

Б

ВО

4

7.

Умение высказывать своё отношение к герою, его поступкам

П

КО

2

8.

Умение определять тему текста

П

ВО

1

Итого:

Б – 6

П - 2

ВО – 6

КО – 2

21

6.Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

Количество баллов

20-21

19-16

15-11

10 и менее

Отметка

5

4

3

2

7.РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНИВАНИЮ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА

  1. Прочитай текст.

Планируемый результат: осознанно воспринимать и анализировать содержание текста.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

 Читать осознанно вслух со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного.

Критерий достижения планируемого результата:

 4 балла – темп чтения составляет более 70 слова в минуту;

 3 балла – темп чтения составляет от 55 до 70 слов в минуту;

 2 балла – темп чтения составляет от 40 до 54 слов в минуту;

 1 балл – темп чтения составляет от 40 до 30 слов в минуту;

 0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.

2. К какому жанру относится данное произведение?

    Правильный ответ отметь     +  

Планируемый результат: понимать прочитанное, путем выбора верного ответа.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

 Демонстрировать понимание прочитанного через выбор ответа.

3. Напиши имена друзей из рассказа .

Планируемый результат: понимать прочитанное, путем выбора верного ответа.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

 Называть действующих лиц;

Критерий достижения планируемого результата:

 Записаны все герои рассказа: Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.( по 1 баллу за каждый персонаж).

4. Как друзья переплыли реку? Выбери правильный ответ

Планируемый результат: понимать прочитанное, путем выбора верного ответа.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

 Демонстрировать понимание прочитанного через выбор ответа.

Критерий достижения планируемого результата:

 Образец правильного ответа: все вместе, построив кораблик.(1 балл)

.

5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс.

Планируемый результат: понимание смысла текста

Умения, характеризующие достижения этого результата:

 Устанавливать смысловые цепочки

Цыплёнок                       верёвочку

Мышонок                       соломинку

Муравей                         скорлупку

Жучок                             листочек

Критерий достижения планируемого результата:

 Образец правильного ответа: выбран правильный ответ. (каждая правильная стрелка -1 балл)

6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь      

    цифры 2,3,4,5

Планируемый результат: понимание смысла текста

Умения, характеризующие достижения этого результата:

 умение восстанавливать порядок событий

Критерий достижения планируемого результата:

                                     Образец правильного ответа:

        5   А кораблик уже далеко уплыл.

       2      Лягушонок стал смеяться над товарищами.

       1    Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

       4     Получился кораблик.

        3     Муравей притащил соломинку.

каждый правильный ответ - 1 балл

7. Как ты оцениваешь поведение лягушонка?

Планируемый результатделать элементарный анализ поведения героя

Умения:  высказывать своё отношение к герою, его поступкам.

 Критерий достижения планируемого результата:

2 балла - оценка поведения лягушонка как отрицательная;

1 балл - дана любая оценка;

0 баллов - оценка не дана.

 

 8. О чём этот текст ( главная мысль текста)? Отметь знаком     +          .

Планируемый результатпонимание смысла текста

Умения:  определять тему текста.

 Критерий достижения планируемого результата:

        о труде                         +     о дружбе

         о животных                      о кораблике

  1. Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

1. Прочитай текст.

1

10

20

28

39

48

52

60

64

72

83

94

Кораблик.

     Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

     Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто, кроме Лягушонка, не умел плавать.

      Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся. Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

      Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил соломинку. Жучок - верёвочку.

       В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.

                                                                                           (По В. Сутееву)

2. К какому жанру относится данное произведение?

    Правильный ответ отметь     +   .

               стихотворение

               сказка

               рассказ

3. Напиши имена друзей из произведения

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как друзья переплыли реку? Выбери правильный ответ

Каждый сам по себе.

 Все вместе, построив кораблик.

5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                           верёвочку

Мышонок                           соломинку

Муравей                             скорлупку

Жучок                                 листочек

6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь      

    цифры 2,3,4,5

           А кораблик уже далеко уплыл.

             Лягушонок стал смеяться над товарищами.

       1    Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

             Получился кораблик.

             Муравей притащил соломинку.


7.
Как ты оцениваешь поведение лягушонка? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. О чём этот текст ( главная мысль текста)? Отметь знаком     +          .

        о труде                              о дружбе

         о животных                      о кораблике

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы за I полугодие по литературному чтению 2-й класс

Организация работы Контрольная работа проводится в конце I полугодия; выполняется на уроке одновременно всеми учащимися в индивидуальном порядке. Тексты контрольных работ (тексты, вопросы и...

Кодификатор и спецификация по литературному чтению в 4 классе.

Задачи. Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования (для ФГОС). Спецификация - назначение КИМ; документы,...

Конспекты уроков по литературному чтению во 2 классе (II полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по литературному чтению во 2 классе...

Спецификация контрольной работы по литературному чтению для обучающихся 2 классов за 1 полугодие

Назначение работы - установить соответствие подготовки  учащихся  2-х  классов по литературному чтению  Федеральным   государственным стандартам  общего образования,...

Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса

Спецификациявходной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению...

Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса

Спецификациявходной контрольной работыдля проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса...