"Наши игрушки"
методическая разработка по чтению на тему

Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка;

Воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам,

не разбрасывать, не ломать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_mladshaya_gruppa_zanyatie.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка;

Воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам,

не разбрасывать, не ломать

Интеграция образовательных областей:         

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Предварительная работа: 

Повторение раннее изученных стихотворений

Материалы и оборудования:

Кукла Маша,  красивая коробка,  игрушки (мишка, зайчик, самолет, петушок), музыкальное сопровождение

                

                  Ход организованно - образовательной деятельности:

В. ребята, а вы любите сказки? А какие?

Д. да

В. Хотите сегодня отправиться в волшебную сказку?

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова

Раз, два, три

Сказка, сказка появись

-Ой, ребята посмотрите кто это?

Д. кукла

В. ведь у каждого человека есть имя, давайте мы ей тоже дадим имя,

Это  кукла девочка живет в сказках, кто догадался, как ее зовут?

Д. Маша

В. правильно, Машенька

А из какой сказки она к нам пришла?

Д. Маша и медведь, три медведя…

В. правильно, давайте поздороваемся с Машей

Здравствуй Маша, а почему ты такая грустная?

Маша: Здравствуйте, я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Д. да

Маша: она такая разноцветная

В. ребята, а давайте ее поищем, а ты Машенька к нам присоединяйся

              (Дети ходят по группе ищут коробку и находят ее)

В. посмотри  Маша, это твоя коробка?

Маша: да, спасибо, ребята давайте вместе посмотрим, что в ней находиться

В. сейчас открою коробку и достану то, что в ней лежит. Хотите увидеть?

Д. да

В. тогда садитесь поудобнее на стульчики

в коробке наши любимые игрушки

 (Показывает первую игрушку что это?)

Д. мишка

В. вам нравиться эта игрушка?

Д. да  

В. посмотрите, что есть у мишки?

Д. глаза, уши, лапы

В. кто хочет погладить мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Д. ответы детей

В. кто знает стихотворения  про мишку?

 (Дети рассказывают стихи «мишка косолапый», «уронили мишку на пол»

В. как вы думаете, если бы и правда, нашему мишке оторвали лапу, он бы улыбался?

Д. нет

В. конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Д. да

В. покажите, как вы обижаетесь

 (дети показывают, как они обижаются)

В.  мы не будем обижать мишку?

Д. нет, не будем

В. посмотрите мишка нам улыбнулся, давайте и мы в ответ улыбнемся

 (дети улыбаются мишке)

В. ребята, он любит играть в игру «мишка по лесу гулял» хотите со мной поиграть?

Д. да!

П\И: «мишка по лесу играл»

Слова мишки:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к мишутке подбежали.

Дети:

Миша – мишенька вставай!

Ребятишек догоняй

В. (садит мишку) садись мишка отдохни

Интересно, а какие еще  есть игрушки в этой коробке

(воспитатель показывает вторую игрушку)

В. кто это?

Д. зайка

В. а что есть у зайки?

Д. длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка

В. расскажите стих «зайку бросила хозяйка»

В. как не хорошо поступила его хозяйка. Он наверно, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел под дождем мокрый.

 (дети показывают)

В. хотите рассмешить зайку?

Д. да

В. давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем

П\И: «зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть,

Вот так, вот так нужно лапки погреть

Прыг  скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

В. ушки зайке погрели?

Д. да

В. лапки зайке погрели?

Д. да

В. дети зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что его не бросим и будем с ним играть

 (звучит аудиозапись «полет самолета»)

В. Ой, ребята, вы слышите? Что это такое?

- посмотрите к нам еще и сам прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть?

Д. крылья, нос, колеса

В. а вы знаете, кто управляет самолетом?

Д. пилот

В. а вы хотите полетать как самолеты?

Тогда приготовили крылья

Физминутка: «руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы вразлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме

В. ребята наши игрушки немного устали, покажите, как нужно спать

Правильно ручки под щечкой, глазки закрыты, пусть они немного в коробке поспят, а потом мы будем с ними играть

А вы запомнили, какие игрушки лежат в коробке?

Д. мишка, зайка, самолет

В. а теперь давайте скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть

Будем дружно мы играть,

никого не обижать

Машенька: я верю, что  вы будете любить и беречь игрушки

В. раз, два ,три в детский сад верни

Релаксация:

Ребята посмотрите мы уже в детском саду, вокруг нас много игрушек

Вам понравилась наша сказка?

Д. да

В. а кто к нам приходил с коробочкой?

Д. кукла Маша

В. какие игрушки лежали в ее коробочке?

Д. мишка, заяц, самолет

В. правильно. Давайте возьмем по игрушке и потанцуем с ними

(звучит веселая музыка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность "Игрушки наших предков"

Очень много говорят и пишут о том, что наше поколение детей (в большем случае) отдают предпочтение компьютерным играм, что приводит отдаление детей от реальной жизни.Нам стало интересно, а какие игруш...

Реферат "Игрушки наших предков"

Значение игрушек         1.  Игрушки являются свидетелями духовной культуры народа.        2.Отражают фантазию, жизнь на...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наши игрушки».

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об...

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки.  Задачи уро...

«Игрушка в нашем доме. Дымковская игрушка»

Цель: формирование умения рисовать Дымковскую игрушкуЗадачи:Дидактические: познакомить с историей традиционного русского промысла «Дымковская игрушка»; учить распознавать характерные отлич...

Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...