Олимпиадные задания по литературному чтению для 3 класса
олимпиадные задания по чтению (3 класс) на тему

Варакина Яна Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_lit_chteniyu_dlya_3_kl.docx71.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1.  Впиши слова с противоположным смыслом в пословицах.

Ученье — ___________ , а не ученье — тьма

Было бы  начало, будет и  _______________________ .

Будет  _________________ , будет и ночь .

Лучше горькая правда, чем красивая_________________________ .

________________плачет от зависти, а добрый от жалости.

От лени — __________________, от работы — здоровье.

Добро побеждает ________________________.

Друг спорит, а____________________________поддакивает.

Задание 2.  Разгадай  ребус  и  запиши фамилию автора .

D:\Учитель-pc45\Рабочий стол\ребусы\перро.png____________D:\Учитель-pc45\Рабочий стол\ребусы\Крылов.png__________________

D:\Учитель-pc45\Рабочий стол\ребусы\Носов.png___________________D:\Учитель-pc45\Рабочий стол\ребусы\тютчев.png________________

D:\Учитель-pc45\Рабочий стол\ребусы\бианки.png___________________

D:\Учитель-pc45\Рабочий стол\ребусы\Есенин.png__________________________

Задание 3.  Разгадай анаграммы “Литературные герои”. Укажи фамилии писателей, рассказавших нам об этих героях:

  1. Рак + слон =………………………………………………
  2. Лось + ас = ………………………………………………
  3. Лига + ум = ………………………………………………
  4. Куш + лоза =………………………………………………

Задание 4.  Ответь на вопросы.

А) Кто помог князю Гвидону навестить родного отца? ______________________________
Б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________
В) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________________
Г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________
Д) Чем хотел морщить море Балда? ______________________________________________
Е) Кто автор сказки «Маугли»? __________________________________________________
Ж) Как звали котёнка в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? 

Задание 5.  Перед тобой анаграммы, догадайся о ком или о чем идет речь.

КОРТ  К _ _ _  (Нелюбимый жених  Дюймовочки.)

 РАК + СЛОН  К _ _ _ _ _ _  (В меру  упитанный персонаж   Астрид Линдгрен.)

    СИЛА  Л _ _ _  (Героиня многих басен И.А.  Крылова.)

                      ТОВАР  А _ _ _ _  (Создатель литературного  произведения.)

   АТЛАНТ  Т _ _ _ _ _  (Выдающиеся способности писателя.)

 ОМОН + ГОЛ  М _ _ _ _ _ _  (Развёрнутое высказывание одного из действующих лиц пьесы.)

 НЕРВ  В _ _ _  (Французский писатель-фантаст.)

Задание 6. Подбери рифму и отгадай ответ.

   1.Поможет новое узнать,

Перенесет нас в джунгли мигом.

С ней можно кем угодно стать.

Конечно, это друг наш —____________

   2.Если ее мы вдруг говорим,

Явление метко определим.

В ней поучения нет никакого —

То выражение яркое, слово:

«Зубы, — к примеру, — кладу я на полку».

Я произнес только что ___________________

    3.Это поучение

В фольклоре нам встречается.

В этом изречении

Смысл заключается.  ______________________

4. Ответьте без сомнения:

То дрампроизведение,

В театре постановки,

Слова все по ролям...

Обычно стиль классический.

Оно знакомо вам? ________________________

5. Ромбы и квадратики,

Как будто в математике.

Какая-то абстракция —

К рассказу... ___________________


Задание7.Соотнести название произведения и автора:

К. Чуковский                                Ручей

Н. Носов                                         Теремок

С. Михалков                                Гусь и журавль

С. Маршак                                Мы не заметили жука

А. Барто                                         Кот и лодырь 

Е.Чарушин                                Мой щенок 

К.Ушинский                                Затейники 

И.Токмакова                                Фёдорино горе 

Задание 8. Прочитай внимательно стихотворение:

Александр Пушкин

«Уж небо осенью дышало…»

(Из романа «Евгений Онегин»)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Как можно сказать по-другому? Запиши.

Сень —_____________________________________

Караван — _____________________

Задание 9. Вспомни сказку Валентина Катаева « Цветик-семицветик».

А)Какого цвета были лепестки у цветика-семицветика?

   Б)В чём был секрет цветка? Как об этом сказала старушка? Допиши предложение.

    Он может _______________________________.  

В)Прочитай волшебные слова (заклинание) и допиши финальную  просьбу девочки .

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы 
____________________!

__________________________________________________________________________

Литературное чтение. 3 класс

Критерии оценивания.

                                                                           Максимальное количество -  57  б.

Задание 1.  Впиши слова с противоположным смыслом в пословицах

Ученье — ___________ , а не ученье — тьма

Было бы  начало, будет и  _______________________ .

Будет  _________________ , будет и ночь .

Лучше горькая правда, чем красивая_________________________ .

________________плачет от зависти, а добрый от жалости.

От лени — __________________, от работы — здоровье.

Добро побеждает ________________________.

Друг спорит, а____________________________поддакивает.

   Выполнение:  ( Свет,конец, день,ложь,злой, болезнь, зло, враг)

    За правильный ответ – 1 б.                                                                            mах – 8 балла

           

Задание 2.  Разгадай  ребус  и  запиши фамилию автора .

Выполнение:   (Перро, Носов, Бианки, Крылов, Тютчев, Есенин)

За правильный ответ – 1 б.                                                                            mах – 6 баллов

 

Задание 3.      Разгадай анаграммы “Литературные герои”. Укажи фамилии писателей, рассказавших нам об этих героях:

1.        Рак + слон =………………………………………………

2.        Лось + ас = ………………………………………………

3.        Лига + ум = ………………………………………………

4.        Куш + лоза =………………………………………………

  Выполнение:        

1. Карлсон - А.Линдгрен. 2. Ассоль - А. Грин. 3. Маугли - Р.Киплинг. 4. Золушка - Ш.Перро

За правильный ответ – 1 б( за фамилию писателя) и 1 б ( за литературного героя

 mах – 8 балла

Задание 4.     

Ответь на вопросы.

А) Кто помог князю Гвидону навестить родного отца? ______________________________
Б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________
В) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________________
Г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________
Д) Чем хотел морщить море Балда? ______________________________________________
Е) Кто автор сказки «Маугли»? __________________________________________________
Ж) Как звали котёнка в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? 

 

Выполнение:        

А) Царевна-Лебедь  Б) Тину В) К солнцу Г) Песнь заводит Д) Верёвкой            

Е) Р. Киплинг Ж) Васька

За правильный ответ – 1б.                                                                            mах – 7 баллов

 

Задание 5.      Перед тобой анаграммы, догадайся о ком или о чем идет речь.

Выполнение:        

КОРТ  К _ _ _  (Нелюбимый жених  Дюймовочки.) (Крот.)

 РАК + СЛОН  К _ _ _ _ _ _  (В меру  упитанный персонаж   Астрид Линдгрен.) (Карлсон.)

СИЛА  Л _ _ _  (Героиня многих басен И.А.  Крылова.) (Лиса.) 

     ТОВАР  А _ _ _ _  (Создатель литературного  произведения.) (Автор.)

АТЛАНТ  Т _ _ _ _ _  (Выдающиеся способности писателя.) (Талант.)

 ОМОН + ГОЛ  М _ _ _ _ _ _  (Развёрнутое высказывание одного из действующих лиц пьесы.) (Монолог.)

 НЕРВ  В _ _ _  (Французский писатель-фантаст.) (Верн Жюль.)

За правильный ответ – 1б.                                                                            mах – 7 баллов

Задание 6. Подбери рифму и отгадай ответ.

Выполнение:        

Поможет новое узнать,

Перенесет нас в джунгли мигом.

С ней можно кем угодно стать.

Конечно, это друг наш — (книга).______

Если ее мы вдруг говорим,

Явление метко определим.

В ней поучения нет никакого —

То выражение яркое, слово:

«Зубы, — к примеру, — кладу я на полку».

Я произнес только что ____(поговорку).___

     Это поучение

В фольклоре нам встречается.

В этом изречении

Смысл заключается.  ___(Пословица)

Ответьте без сомнения:

То дрампроизведение,

В театре постановки,

Слова все по ролям...

Обычно стиль классический.

Оно знакомо вам? (Пьеса)____

Ромбы и квадратики,

Как будто в математике.

Какая-то абстракция —

К рассказу... (иллюстрация)._

За правильный ответ – 1б.                                                                            mах – 5 баллов

Задание 7.Соотнести название произведения и автора:

Выполнение:        

К. Чуковский                                Ручей

Н. Носов                                         Теремок

С. Михалков                                Гусь и журавль

С. Маршак                                        Мы не заметили жука

А. Барто                                         Кот и лодырь 

Е.Чарушин                                        Мой щенок 

К.Ушинский                                        Затейники 

И.Токмакова                                Фёдорино горе 

К. Чуковский - Фёдорино горе 
Н. Носов - Затейники 
С. Михалков - Мой щенок 
С. Маршак - Кот и лодырь 
А. Барто - Мы не заметили жука

К. Ушинский –Гусь и журавль
Е. Чарушин - Теремок
И. Токмакова - Ручей

За правильный ответ – 1б.                                                                            mах – 8 баллов

Задание 8. Прочитай внимательно стихотворение:

Александр Пушкин

«Уж небо осенью дышало…»

(Из романа «Евгений Онегин»)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Как можно сказать по-другому? Запиши.

Выполнение:        

Сень —  укрытие, покров. 
Караван —
 летящие друг за другом гуси.

За правильный ответ – 2б.                                                                            mах – 4 баллов

Задание 9.

Вспомни сказку Валентина Катаева « Цветик-семицветик».

А)Какого цвета были лепестки у цветика-семицветика?

жёлтый,красныйзелёныйсинийоранжевыйфиолетовый и голубой.

   Б)В чём был секрет цветка? Как об этом сказала старушка? Допиши предложение.

    Он может исполнить всё, что ты захочешь (любое желание).  

В)Прочитай волшебные слова (заклинание) и допиши финальную  просьбу девочки .

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы 
____________________! Вели, чтобы Витя был здоров! 

За правильный ответ

Задание а) полностью перечислены цвета -2 балла, перечислено не менее 4 цветов -1 балл.

Задания б) , в) по 1 баллу

mах – 4 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению. 2 класс

Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....

Олимпиадные задания по литературному чтению. 3 класс

Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....

олимпиадные задания по литературному чтению 5 класс

олимпиадные задания по литературному чтению 5 класс...