Конспект урока Тема:"Загадки о животных"
план-конспект урока по чтению на тему

Совешенствовать навык чтения целыми словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспекты уроков 216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Класс: 2

Число:

Предмет: Чтение

Тема: Загадки о животных

Цели: Совершенствовать навык чтения целыми словами, навык выразительного чтения;

развивать речевые умения, память, внимание, мышление, творческие способности; продолжить формирование умения анализировать произведения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Задачи:

  • Учебно-коррекционная: Закрепить навык чтения целыми словами, навык выразительного чтения. Продолжать развивать речевые умения, память, внимание, мышление, творческие способности, формировать умения анализировать произведения.
  • Коррекционно-развивающая: Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений.
  • Коррекционно-воспитательная: Воспитать умение слышать и слушать

            учителя и выполнять инструкцию. 

Создать условия:

  • для воспитания у обучающегося, воспитанника интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
  • для привития любви к животным и окружающей среде.

Оборудование: Карточки с загадками и с отрывками произведений; изображения  животных;  

           кроссворд «Животные»; иллюстрация с животными.
         Тип урока: Обобщение

Ход урока

I. Организационный момент
Учитель нас сегодня урок чтения по теме «Загадки о животных». Сегодня у нас обобщающий урок по разделу «Мир животных».  Вспомним произведения о животных и отгадаем загадки про них.

Обучающийся, воспитанник стоя, приветствует учителя, рассказывает:

Прозвенел звонок для нас 
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели.

Руки – на парте,

Ноги на месте,

Спина прямая.

Руку тихо поднимаю, если надо, отвечаю.

 

Учитель: Чтобы на уроке правильно выговаривать и читать слова, проведём речевую гимнастику «Наши уточки с утра…»

Обучающийся: 

Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

II. Проверка домашнего задания
Учитель: Сейчас я проверю домашнее задание. Какой рассказ ты готовил?

Обучающийся: Я готовил рассказ «Животные» Р.Зеленой, С.Иванова.

Учитель: Давай ответим на вопросы.

Учитель: Что удивительного муравья?

Обучающийся: Отвечает на вопрос учителя.

Учитель: Как собаки относятся к своим хозяевам?

Обучающийся: Отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Что значит – относиться к животным с уважением? Как люди должны оберегать животных?

Обучающийся: Отвечают на вопрос учителя.

III. Подготовка к основному этапу

Учитель: Мы работаем над темой "Загадки о  животных". Как ты понимаешь слово «Загадки»

Обучающийся: Отвечает, объясняет.

Учитель: Правильно. А кто автор, кто пишет загадки?

Обучающийся: Последовательно отвечает на вопросы учителя.

Учитель: Обобщает ответы обучающегося, воспитанника. Загадки, как и сказки, пословицы, поговорки, ещё один  вид народного творчества. Предмет, который загадывается, скрыт, спрятан. Но в загадке есть ключевые слова, которые помогут  отгадать загадку.

IV. Физминутка «Хомка-хомка хомячок»

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный).

V. Обобщение знаний у обучающегося, воспитанника

1. Отгадай «Загадки о животных»

Учитель: Отгадай, о ком говорится в загадках. Какие слова помогли отгадать тебе загадку?

Обучающийся, воспитанник последовательно отвечает.

Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
 (Жук)

Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
 (Лису)!

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (
Сове). 

Мои прекрасные рога,
Всегда угроза для врага.
Но добрый нрав имею я,
Поверьте мне, мои друзья.
И я в лесах у вас не гость,
Живу я здесь, красавец-… (
Лось)

Роет он в земле ходы,
Чтоб добыть себе еды,
Любит свёклу и морковку,
Корешки сгрызает ловко.
Он слепой. Глаза ему
Под землёю ни к чему.
Перерыл весь огород!
Догадались? Это (
Крот)

Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это
(Гусеница)

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?
(Мышка)

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)

Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)

2. Кроссворд «Животные» – Рассмотрите иллюстрацию:

30-03-034.jpg

– Решите кроссворд и прочтите ключевое слово.

                                     
30-03-035.jpg

Ключевое слово: ЖИВОТНЫЕ

VI. Итог урока
Учитель: Что понравился на уроке? Какое задание было трудным?  Как надо относиться к животным?

Обучающийся: Последовательно отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Развернутая словесная оценка. Объяснение домашнего задания.

Учитель: Спасибо за работу, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме "Ты любишь загадки о животных?", 4 класс.

Технологическая карта урока английского языка по теме "Ты любишь загадки о животных?" Работа над проектом "Животные цирка" , 4 класс.Тип урока: Комбинированный.Форма урока: Урок совершенствования знан...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Конспект урока по английскому языку в третьем классе на тему "Загадки о животных".

Данное мероприятие предназначено для обучающихся третьего класса общеобразовательной школы. Рекомендуется проводить в целях разнообразия учебного процесса, формирования метапредметных навыков средства...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ "ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ" (1 КЛАСС)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ "ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ" (1 КЛАСС)...