«Согласный звук /ц\ и буква Ц,ц. Чтение предложений и текстов с изученными буквами.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Холодилова Татьяна Михайловна

«Согласный звук /ц\ и буква Ц,ц. Чтение предложений и текстов с изученными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse1.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема урока: «Согласный звук /ц\ и буква Ц,ц. Чтение предложений и текстов с изученными буквами.

Цель: cоздать условия для формирования навыков, сознательного , правильного, выразительного, беглого чтения,наблюдать за особенностью написания букв И, Ы после Ц.

- Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, мышления, расширять словарный запас учащихся.

-Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, умение слушать друг друга и учителя.

Оборудование: учебник «Русская азбука» В.Г.Горецкого, Компьютер, кассы букв, тексты для чтения, рисунок цапли, розы, цыплёнка, цветик-семицветик,

Волшебница-фея.

Тип урока: закрепление и систематизация новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Структура урока.

1.Оргмомент и целеполагание.

2.Актуализация знаний.

3.Знакомство с новым материалом.

4.Рефлексия.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

-Сегодня на уроке мы продолжим читать слова с изученными буквами и с буквой ц, которую узнали на прошлом уроке. А ещё мы узнаем много нового и интересного.

II. Актуализация знаний.

-На доске звуковой разбор слова «цветок». Согласны ли вы с ним ?


(Дети составляют сами и сверяют с доской.)

-Какой первый звук в слове? Давайте дадим ему характеристику.

(Согласный, твёрдый, глухой, непарный.)

III. Речевая разминка.

  1. Скороговорки.

Бегают две курицы прямо на улице.

В цветнике цветут цветы.

  1. Закончите чистоговорку: Слайд 1.

Ца-ца-ца-поёт….(.певица.)

Цу-цу-цу-идём к ………(продавцу)

Цо-цо-цо-показалось…….(яйцо)

Цор-цор-цор-танцует…….(танцор)

Рец-рец-рец-в бочке………(огурец)

Цы-цы-цы- на столе………(ножницы)

Ци-ци-ци- мы писали………(цифры)

-Сравните звук \ц\ в двух последних словах.

-Почему в слове ножницы после ц пишется ы, а в слове цифры после ц пишется и? (Буква и после ц пишется в середине слова, а буква ы после ц пишется на конце слова.)


IV. Знакомство с новым материалом.

На доске

.ветик-семи…ветик

_Какая буква потерялась? (ц)

-Что получится ,прочитайте.

-Этот цветок не простой, а волшебный. Его прислала нам добрая волшебница. (рисунок)

На лепестках цветика-семицветика написаны задания. Если мы их все выполним, нас ждёт сюрприз. Справимся?

Но сначала немного отдохнём.

V. Физминутка.

1. Учитель читает слова. Если в слове есть звук \ц\, то хлопаем в ладоши, если нет, то приседаем.

Кот, цыплёнок, кольцо, книжка, луч, солнце, черепаха, полотенце.

2.Спал цветок и вдруг проснулся, (приседают)

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (потягиваются)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся, (кружатся)

Бабочка кружит и вьётся.

VI. Чтение слов с новой буквой.

Учитель срывает лепесток и читает первое задание.

Слайд 2.

-Прочитайте столбики слов.

ц…рк Певц… ц…..ц

ц…фра Скворц… ц….ган

ц…ферблат Борц… ц….плёнок

ц…..почки

-Какую букву и или ы поставим в этих словах ? Почему?

-Это слова-исключения. В них после ц пишется буква ы. Их надо запомнить.

Второе задание «Доскажите словечко».

Все мои подружки

В камышах лягушки

А сама лягушкой быть

Не хочу ни капли,

Потому что лучше жить

На болоте……..(цаплей)

Слайд 3.

Учитель читает текст о цапле.

Цапля живёт среди болот и водоёмов. Она умеет проворно лазать в тростнике и отлично плавает. Питается птица рыбой, лягушками, червями, раками. Цапля целый день может простоять на одной ноге.

Третье задание.

Откройте учебник на странице 178.

Прочитайте стихотворение «Буква Ц».

Назовите слова , в которых есть буква ц.

VI. Физминутка для глаз.


Четвёртое задание. Слайд 4.

-Прочитайте слова. Выделите общую часть. Как она называется ? Какие это слова ?

Цвет цветок

Цветы цветник

цветик цветовод

-Кто такой цветовод ?

-Цветовод-специалист по цветоводству, человек, выращивающий цветы. Цветовод-это профессия. Её можно получить в сельскохозяйственном институте.


Пятое задание.

Отгадайте загадку.

Зовут меня люди

Царицей цветов

За цвет и за запах

Моих лепестков.

-Это роза.

-Какие цветы вы ещё знаете ?

Шестое задание.

Прочитайте рассказ на карточках по предложениям.

Царица цветов.

И по красоте и по запаху розу называют царицей цветов.

Она растёт на кустах.

Корни у розового куста длинные ,прямые.

Коричневый ствол и зелёные молодые побеги покрыты шипами.

-Почему розу называют царицей цветов ?

Седьмое задание.

На седьмом лепестке сюрприз : сказка «Цыплёнок Цып». Послушайте сказку и запомните слова со звуком \ц\.

Цыплёнок Цып.

Цыплёнок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же наконец остальные цыплята вылупятся.

-Мама, ты неправильно сидишь! Видишь никто не вылупляется больше!

Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

-Ну, ты посиди,- говорит Цып, а я пойду прогуляюсь.

Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:

-Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.

Сказал и пошёл дальше. Смотрит -гусеница ползёт.

-Эй, гусеница, ты неправильно ползёшь.

-А как же надо?-удивилась гусеница.

-Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет.

Сказал и пошёл дальше. Смотрит- цапля лягушек ловит.

-Эй, цапля, ты же неправильно ловишь. Смотри, как надо!И как прыгнет в болото.

Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо-цапля его вытащила.

-Чтобы учить,-говорит цапля,- надо самому что-нибудь знать.

Понял Цып ? (Г.Юдин)

-Какие слова со звуком \ц\ вы запомнили ?

-Какой совет вы бы могли дать Цыпу ?

VII.Итог урока. Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке ?

-Что на уроке вам понравилось больше всего ?

-Мне понравилось как вы сегодня поработали. Волшебница прислала вам тоже по цветику-семицветику за вашу работу. Посмотрите что написано на лепестках .(Молодец)

Вы сегодня молодцы ! Спасибо за работу !