Календарно-тематическое планирование "Чтение"" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование "Чтение" 2 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Самарская средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено: Методическим советом Протокол № ___________ от __________________ | Принято: Педагогическим советом Протокол № _______ от_________________ | Утверждена: Директор: МКОУ «Самарская СОШ» ____________Г.А. Лопарева Приказ № |
Рабочая программа учебного предмета
«Чтение»
VIII вид
2 класс
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Литвинова Вера Сергеевна
Учитель начальных классов
с. Самарка
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» - 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на один год обучения.
Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.
Общая характеристика учебного предмета:
Обучение чтению имеет цель: совершенствование техники чтения.
Основные задачи:
- формирование навыка осознанного, правильного, чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- формирование умения соблюдать интонацию читаемого текста в соответствии со знаками препинания;
-развитие связной речи и обогащение словаря;
-коррекция психических процессов;
-развитие интереса к книгам, знакомство с доступными детскими книгами.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на один год обучения (на 136 часа, 4часа в неделю.)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Формы и методы работы с обучающимися
Формы обучения: обучение осуществляется в массовой школе.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
а/ методы изложения нового материала;
б/ методы закрепления и повторения.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательного процесса
Интерес учащихся к новому материалу поверхностный, узкий, ситуативный, Поэтому нужен этап подготовки к восприятию новых знаний. Приемы этой подготовки заключаются в следующем:
-применение удивления;
-создание проблемной ситуации;
-краткая самостоятельная работа;
-практическая проверка домашнего задания.
Наглядные средства нужно применять яркие, в соответствии с возрастом. Хорошо для этого этапа урока применить, где требуется по логике урока, живое созерцание - экскурсии.
Методы контроля
- проверка и оценка знаний.
Средства обучения
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные методы: показ, иллюстрация , демонстрация
Практические методы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов и тем
| Кол во часов | дата | ||
п | ф | ||||
1ё | По Н. Саксонской «Осень в школе». | 1 | |||
2 | Р. Сеф «Я могу считать до ста». | 1 | |||
3 | По В. Берестову «Где лево, где право». По М. Яскову «Я учусь писать». | 1 | |||
4 | По В. Драгунскому «Школьные слова». | 1 | |||
5 | Л. Толстой «Таня знала буквы». | 1 | |||
6 | По К. Ушинскому «В школе». | 1 | |||
7 | По В. Викторову «Мы дежурим». | 1 | |||
8 | По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится». | 1 | |||
9 | По Э. Мошковской «Физкультура». | 1 | |||
10 | По Р. Сефу «Пятерка». | 1 | |||
11 | По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место». | 1 | |||
12 | М. Юдалевич «Три плюс пять». | 1 | |||
13 | По В. Голявкину «Первый урок». По В. Драгунскому «Уроки». | 1 | |||
14 | Г. Мамлин «Давайте складывать слова». | 1 | |||
15 | Обобщение по теме «Зазвенел звонок – начался урок». | 1 | |||
16 | По Г. Скребицкому «Художник - Осень». С. Козлов «В эту осень». | 1 | |||
17 | М. Ивенсен «Падают, падают листья». | 1 | |||
18 | В. Викторов «Здравствуй, осень». По А. Митяеву «В октябре». | 1 | |||
19 | Г. Ладонщикова «Верная примета». | 1 | |||
20 | А. Степанов «Когда шубу носить?» | 1 | |||
21 | По И. Соколову – Микитову «Белки». | 1 | |||
22 | Е. Благинина «Белкина кладовая». Е. Благинина «Белкина кладовая». | 1 | |||
23 | По Г. Снегиреву «Кто сажает лес». | 1 | |||
24 | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий». | 1 | |||
25 | Обобщение по теме «Осенние страницы». | 1 | |||
26 | Русские народные сказки. Сказка «Вершки и корешки». | 1 1 | |||
27 | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | |||
28 | Сказка «Рак и Лиса». | 1 | |||
29 | Сказка «Старик и два медвежонка». | 1 | |||
30 | Сказки разных народов. Ингушская сказка «Заяц и черепаха». | 1 1 | |||
31 | Румынская сказка «Волк и лошадь». | 1 | |||
32 | Японская сказка «Добрый крестьянин». | 1 | |||
33 | Обобщение по теме «Сказка за сказкой». | 1 | |||
34 | Р. Сеф «Кто любит собак». Английская народная песенка «Барашек». | 1 | |||
35 | А. Введенский «Загадка». | 1 | |||
36 | В.Лифшиц «Кролик». Ю. Коринец «Лапки». | 1 | |||
37 | Е. Благинина «Котенок». | 1 | |||
38 | А. Барто «Собака». | 1 | |||
39 | Е. Чарушин «Еж». | 1 | |||
40 | Я. Агафонова «Живой букет». | 1 | |||
41 | По Г. Снегиреву «Медвежонок». | 1 | |||
42 | По И. Соколову – Микитову «Лисья нора». | 1 | |||
43 | С. Черный «Кто ?» | 1 | |||
44 | По Г. Снегиреву «Бобренок». | 1 | |||
45 | С. Маршак «Детский дом». | 1 | |||
46 | Р. Зеленая, С. Иванов «Животные». | 1 | |||
47 | Обобщение по теме «Мир животных». | 1 | |||
48 | По И. Соколову – Микитову «Соловей». | 1 | |||
49 | Г. Снегирев «Ворон». | 1 | |||
50 | Г. Ладонщиков «Спор на скворечне». | 1 | |||
51 | По Н. Сладкову «Пылесос». | 1 | |||
52 | По В. Голявкину «Птичка». | 1 | |||
53 | Обобщение по теме «Птицы – наши друзья». | 1 | |||
54 | Н. Егоров «По ягоды на лыжах». | 1 | |||
55 | По Л. Воронковой «Снег идет». | 1 | |||
56 | Л.Наппельбаум «Озорные снежинки». | 1 | |||
57 | По Е.Кузнецовой «Семка и Мороз». | 1 | |||
58 | С. Маршак «Белая страница». | 1 | |||
59 | В. Бианки «Книга зимы». | 1 | |||
60 | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | |||
61 | В. Сухомлинский «Зайчик и рябина». | 1 | |||
62 | По Н. Сладкову «Зимний запас». | 1 | |||
63 | Г. Ладонщиков «Наши друзья». | 1 | |||
64 | Б. Брехт «Зимний разговор». | 1 | |||
65 | Е. Михайлова «Что такое Новый Год?» | 1 | |||
66 | Ю. Кушак «Ночное приключение». | 1 | |||
67 | По Л. Сергееву «Снеговики». | 1 | |||
68 | Обобщение по теме «Зимние страницы». | 1 | |||
69 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». А. Гарф «Вот такие наши руки». | 1 | |||
70 | В. Голышкин «Белоручки». | 1 | |||
71 | В. Осеева «Своими руками». | 1 | |||
72 | М. Коцюбинский «Десять помощников». | 1 | |||
73 | Е. Пермяк «Первая рыбка». | 1 | |||
74 | Г. Ладонщиков «Кукла и Катя». | 1 | |||
75 | Е.Серова «Разговор о технике». | 1 | |||
76 | И. Мазнин «Странное дело». | 1 | |||
77 | По И. Тихонову «Вкусный пирог». | 1 | |||
78 | Г. Глушнев «Мы вдвоем». | 1 | |||
79 | По Г. Голявкину «Подходящая вещь». | 1 | |||
80 | М.Глазков «Танечка – хозяйка». | 1 | |||
81 | М.Моисеева «Доктор Петрова». | 1 | |||
82 | По Е. Пермяку «Мамина работа». | 1 | |||
83 | Обобщение по теме «Делаем сами и своими руками». | 1 | |||
84 | А.Кузнецова «Подружки». А. Барто «Рыцари». | 1 | |||
85 | Н. Сладков «Жалейкин и пруд». | 1 | |||
86 | Р.Зеленая и С. Иванов «Страшная история». | 1 | |||
87 | По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко». | 1 | |||
88 | М. Пляцковский «Урок дружбы». | 1 | |||
89 | В. Хомченко «Яблоко». | 1 | |||
90 | В.Карасева «Про Людочку». | 1 | |||
91 | С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». | 1 | |||
92 | Обобщение по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо». | 1 1 | |||
93 | Н. Красильников «Доброе утро». | 1 | |||
94 | Л. Каминский «Как Маша ела яблоко». | 1 | |||
95 | По В. Голышкину «Удивительное превращение». | 1 | |||
96 | А. Седугин «Брысь, шапочка!» | 1 | |||
97 | С.Маршак «Песенка о вежливости». | 1 | |||
98 | По Я. Пинясову «Кто грамотней?» | 1 | |||
99 | Обобщение по теме «Ежели вы вежливы». | 1 | |||
100 | Л. Модзалевский «Появление весны». | 1 | |||
101 | И. Соколов – Микитов «Весна красна». | 1 | |||
102 | Ю. Коринец «Март». Л. Барбас «Поздравление». | 1 | |||
103 | М. Пляцковский «Сосульки». | 1 | |||
104 | М.Борисова «Песенка капели». | 1 | |||
105 | По Г. Скребицкому «Художник – Весна». Е. Серова «Подснежник». | 1 | |||
106 | По Ю. Ковалю «Белое и желтое». | 1 | |||
107 | З. Александрова «Салют весне». | 1 | |||
108 | Н. Сладков «Любитель цветов». | 1 | |||
109 | В. Хомченко «Терем – рукавица». | 1 | |||
110 | Г. Виеру «Девятое мая». | 1 | |||
111 | По Л.Кассилю «Никто не знает, а помнят все». | 1 | |||
112 | Т. Белозерова «Майский праздник». | 1 | |||
113 | П. Воронько «Лучше нет родного края». | 1 | |||
114 | Обобщение по теме «Весенние страницы». | 1 | |||
115 | О. Григорьев «Повар». | 1 | |||
116 | Э. Успенский «Память». | 1 | |||
117 | Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». | 1 | |||
118 | По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился». | 1 | |||
119 | В.Лапшин «давай дружить» | ||||
120 | Г.Остер»Хорошо спрятанная катлета» | ||||
121 | По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать». | 1 | |||
122 | В. Лапшин «Познакомился». | 1 | |||
123 | По Чичинадзе «Отвечайте, правда ди?» | 1 | |||
124 | Обобщение по теме «Посмеемся, улыбнемся». | 1 | |||
125 | Е.Трутнева «Земляника». | 1 | |||
126 | К.Ушинский «Солнце и радуга». Л. Мануш «Мост». | 1 | |||
127 | А. Седугин «Шмель и Миша». | 1 | |||
128 | По В. Хомченко «Гнездо в траве». | 1 | |||
129 | Л. Фадеева «Каникулы». | 1 | |||
130 | Обобщение по теме «Летние страницы». | 1 | |||
131 | В. Берестов «Читалочка». И.Железнова «Раньше улица молчала». | 1 | |||
132 | Р. Сеф «Читателю». В. Голявкин «Спрятался». | 1 | |||
133 | Л. Пантелеев «Ау». | 1 | |||
134 | Д. Чиарди «Прощальная игра». | 1 | |||
135 | Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». | 1 | |||
136 | Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!» | 1 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.