Календарно-тематическое планирование "Чтение"" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Литвинова Вера Сергеевна

Календарно-тематическое планирование "Чтение" 2 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Самарская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено:

Методическим советом Протокол № ___________

от __________________

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № _______

от_________________

Утверждена:

Директор:

МКОУ «Самарская СОШ»                                                                                  ____________Г.А. Лопарева                                                                                                 Приказ №

Рабочая программа учебного предмета

«Чтение»

VIII вид

2 класс

Срок реализации 1 год

                                                           Разработчик:

Литвинова Вера Сергеевна

Учитель начальных классов

с. Самарка

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по  чтению для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» -  8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.  

Программа рассчитана на один год обучения.

Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.

Общая характеристика учебного предмета:

Обучение чтению имеет цель: совершенствование техники чтения.

Основные задачи:

- формирование навыка осознанного, правильного, чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;

- формирование умения соблюдать интонацию читаемого текста в соответствии со знаками препинания;

-развитие связной речи и обогащение словаря;

-коррекция психических процессов;

-развитие интереса к книгам, знакомство с доступными детскими книгами.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа рассчитана на один год обучения (на 136 часа, 4часа в неделю.)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

       Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

 Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

       Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

 Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика

  Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Формы и методы работы с обучающимися

   Формы обучения: обучение осуществляется в массовой школе.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

а/ методы изложения нового материала;

 б/ методы закрепления и повторения.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательного процесса

Интерес учащихся к новому материалу поверхностный, узкий, ситуативный, Поэтому нужен этап подготовки к восприятию новых знаний. Приемы этой подготовки заключаются в следующем:

-применение удивления;

 -создание проблемной ситуации;

 -краткая самостоятельная работа;

-практическая проверка домашнего задания.

Наглядные средства нужно применять яркие, в соответствии с возрастом. Хорошо для этого этапа урока применить, где требуется по логике урока, живое созерцание - экскурсии.

Методы контроля

- проверка и оценка знаний.

Средства обучения

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные методы: показ, иллюстрация , демонстрация

 Практические методы

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

   Название разделов и тем

                     

                     

Кол во часов

дата

п

ф

По Н. Саксонской  «Осень в школе».

1

2

Р. Сеф «Я могу считать до ста».

1

3

По В. Берестову «Где лево, где право». По М. Яскову «Я учусь писать».

1

4

По В. Драгунскому «Школьные слова».

1

5

Л. Толстой «Таня знала буквы».

1

6

По К. Ушинскому «В школе».

1

7

По В. Викторову «Мы дежурим».

1

8

По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится».

1

9

По Э. Мошковской «Физкультура».

1

10

По Р. Сефу «Пятерка».

1

11

По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место».

1

12

М. Юдалевич «Три плюс пять».

1

13

По В. Голявкину «Первый урок». По В.  Драгунскому «Уроки».

1

14

Г.  Мамлин  «Давайте складывать слова».

1

15

Обобщение по теме «Зазвенел звонок – начался урок».

1

16

По Г. Скребицкому  «Художник - Осень». С. Козлов  «В эту осень».

1

17

М. Ивенсен  «Падают, падают листья».

1

18

В. Викторов «Здравствуй, осень». По А. Митяеву «В октябре».

1

19

Г. Ладонщикова «Верная примета».

1

20

А. Степанов  «Когда шубу носить?»

1

21

По И. Соколову – Микитову «Белки».

1

22

Е. Благинина «Белкина кладовая». Е. Благинина «Белкина кладовая».

1

23

По Г. Снегиреву «Кто сажает лес».

1

24

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».

1

25

Обобщение по теме «Осенние страницы».

1

26

   Русские народные сказки.

Сказка «Вершки и корешки».

1

1

27

Сказка «Лиса и журавль».

1

28

Сказка  «Рак и Лиса».

1

29

Сказка «Старик и два медвежонка».

1

30

Сказки разных народов.

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

1

1

31

Румынская сказка «Волк и лошадь».

1

32

Японская сказка «Добрый крестьянин».

1

33

Обобщение по теме «Сказка за сказкой».

1

34

Р. Сеф  «Кто любит собак». Английская народная песенка  «Барашек».

1

35

А. Введенский «Загадка».

1

36

В.Лифшиц «Кролик». Ю. Коринец «Лапки».

1

37

Е. Благинина «Котенок».

1

38

А. Барто «Собака».

1

39

Е. Чарушин «Еж».

1

40

Я. Агафонова «Живой букет».

1

41

По Г. Снегиреву «Медвежонок».

1

42

По И. Соколову – Микитову «Лисья нора».

1

43

С. Черный «Кто ?»

1

44

По Г. Снегиреву «Бобренок».

1

45

С. Маршак «Детский дом».

1

46

Р. Зеленая, С. Иванов  «Животные».

1

47

Обобщение по теме «Мир животных».

1

48

По И. Соколову – Микитову  «Соловей».

1

49

Г. Снегирев  «Ворон».

1

50

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне».

1

51

По Н. Сладкову «Пылесос».

1

52

По В. Голявкину «Птичка».

1

53

Обобщение по теме «Птицы – наши друзья».

1

54

Н. Егоров «По ягоды на лыжах».

1

55

По Л. Воронковой «Снег идет».

1

56

Л.Наппельбаум «Озорные снежинки».

1

57

По Е.Кузнецовой  «Семка и Мороз».

1

58

С. Маршак «Белая страница».

1

59

В. Бианки «Книга зимы».

1

60

Д. Хармс «Что это было?»

1

61

В. Сухомлинский «Зайчик и рябина».

1

62

По Н. Сладкову «Зимний запас».

1

63

Г. Ладонщиков «Наши друзья».

1

64

Б. Брехт «Зимний разговор».

1

65

Е. Михайлова «Что такое Новый Год?»

1

66

Ю. Кушак «Ночное приключение».

1

67

По Л. Сергееву «Снеговики».

1

68

Обобщение по теме «Зимние  страницы».

1

69

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». А. Гарф  «Вот такие наши руки».

1

70

В. Голышкин «Белоручки».

1

71

В. Осеева «Своими руками».

1

72

М. Коцюбинский «Десять помощников».

1

73

Е. Пермяк «Первая рыбка».

1

74

Г. Ладонщиков «Кукла и Катя».

1

75

Е.Серова «Разговор о технике».

1

76

И. Мазнин «Странное дело».

1

77

По И. Тихонову «Вкусный пирог».

1

78

Г. Глушнев  «Мы вдвоем».

1

79

По Г. Голявкину «Подходящая вещь».

1

80

М.Глазков «Танечка – хозяйка».

1

81

М.Моисеева «Доктор Петрова».

1

82

По Е. Пермяку «Мамина работа».

1

83

Обобщение по теме «Делаем сами и своими руками».

1

84

А.Кузнецова «Подружки». А. Барто «Рыцари».

1

85

Н. Сладков «Жалейкин  и пруд».

1

86

Р.Зеленая и  С. Иванов «Страшная история».

1

87

По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

1

88

М. Пляцковский  «Урок дружбы».

1

89

В. Хомченко «Яблоко».

1

90

В.Карасева  «Про Людочку».

1

91

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

1

92

Обобщение по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо».

1

1

93

Н. Красильников «Доброе утро».

1

94

Л. Каминский «Как Маша ела яблоко».

1

95

По В. Голышкину «Удивительное превращение».

1

96

А. Седугин «Брысь, шапочка!»

1

97

С.Маршак «Песенка о вежливости».

1

98

По Я. Пинясову «Кто грамотней?»

1

99

Обобщение по теме «Ежели вы вежливы».

1

100

Л. Модзалевский «Появление весны».

1

101

И. Соколов – Микитов «Весна красна».

1

102

Ю. Коринец «Март». Л. Барбас «Поздравление».

1

103

М. Пляцковский «Сосульки».

1

104

М.Борисова «Песенка капели».

1

105

По Г. Скребицкому «Художник – Весна». Е. Серова «Подснежник».

1

106

По Ю. Ковалю «Белое и желтое».

1

107

З. Александрова «Салют весне».

1

108

Н. Сладков «Любитель цветов».

1

109

В. Хомченко «Терем – рукавица».

1

110

Г. Виеру «Девятое мая».

1

111

По Л.Кассилю «Никто не знает, а помнят все».

1

112

Т. Белозерова «Майский праздник».

1

113

П. Воронько «Лучше нет родного края».

1

114

Обобщение по теме «Весенние страницы».

1

115

О. Григорьев «Повар».

1

116

Э. Успенский «Память».

1

117

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1

118

По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился».

1

119

В.Лапшин «давай дружить»

120

Г.Остер»Хорошо спрятанная катлета»

121

По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать».

1

122

В. Лапшин  «Познакомился».

1

123

По Чичинадзе «Отвечайте, правда ди?»

1

124

Обобщение по теме «Посмеемся, улыбнемся».

1

125

Е.Трутнева «Земляника».

1

126

К.Ушинский «Солнце и радуга». Л. Мануш «Мост».

1

127

А. Седугин «Шмель и Миша».

1

128

По В. Хомченко «Гнездо в траве».

1

129

Л. Фадеева «Каникулы».

1

130

Обобщение по теме «Летние страницы».

1

131

В. Берестов «Читалочка». И.Железнова «Раньше улица молчала».

1

132

Р. Сеф «Читателю». В. Голявкин «Спрятался».

1

133

Л. Пантелеев «Ау».

1

134

Д. Чиарди «Прощальная игра».

1

135

Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

1

136

Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!»

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      читать по слогам короткие тексты;
      слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
      по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
      Учащиеся должны
знать:
      наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.