Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Миронова Юлия Леонидовна

Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.

Способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon b._zahoder.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»

Цели деятельности учителя

создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера;

способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии;

 получат возможность научиться: оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения 

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой,  дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://zvukoff.ru/song/21641

2. http://interaktiveboard.ru/load/5-1-0-398

Оборудование

компьютер, проектор; аудиозапись песни Юрия Антонова «Живёт повсюду красота»

        

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционные приемы

( для обучающегося с НОДА)

1.Организационный момент (3 мин)

- Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы садитесь.

- Доброе утро, ребята! Настройтесь на новые открытия!

Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно я предлагаю вам сотрудничество.

-Как мы будем это делать, давайте договоримся.

Если вы хотите высказаться один , то поднимаете руку. Если работаете в паре, то соединяем руку с соседом по парте и поднимаем вверх.

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя, повторяя движения за учителем.

Учащиеся показывают, как они будут показывать работу в паре, высказывать своё мнение.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

2. Актуализация знаний

(5 мин)

-  Как называется раздел?

-Как понимаете это выражение? ( Через шутку можно понять серьезные вещи).

- Что нас ждет впереди?

2. Проверка домашнего задания.

- Поднимем друг другу настроение. Дома вам нужно было придумать веселый рассказ.

- Чей рассказ вам понравился?

- Послушаем….

Фронтальная беседа

        Работа в парах

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

  1. Речевая разминка.

Слайд

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

- Прочитайте  грустно, шутливо.

- Прочитайте выразительно.

- Кто автор этого произведения?

- Сегодня мы работаем в творческой мастерской Б. Заходера.

- Какие произведения Б, Заходера будем читать?

-Какие задачи поставите?

Учащиеся  ставят задачи

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. «Открытие» нового знания

1.Биографическая  справка

(выступает подготовленный ученик)

- Что еще узнали о Б. Заходере?

- Что вас удивило? Поразило?

2. Книжная выставка.

(представляет подготовленный ученик)

- Представит вам творчество Б. Заходера

Физминутка

3. Знакомство со стихотворением «Товарищам детям».

- Откройте учебник с.130, прочитайте название.

- Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг).

- Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения Б. Заходера

- Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям).

- Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…).

- Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…).

- Когда становится светлее? Прочитайте.

- Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением).

- Потренируйтесь читать выразительно. ( Читают несколько человек).

- Какова главная мысль стихотворения?

Физминутка.

«Мохнатая азбука» Б. Заходер (учитель читает загадки, дети отгадывают героев и пытаются их изобразить мимикой).

4.Знакомство со стихотворением «Что красивей всего?».

- Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой.

- А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения).

- Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131).

- Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте.

- Смог автор дать точный ответ? (Нет).

- У кого спрашивал разные ответы? ( У разных обитателей).

- Назовите обитателей планеты из стихотворения.

- Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы ( работа в парах).

- Давайте проверим, что у вас получилось (идет проверка у доски).

- Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания).

- Ребята, найдите предпоследний куплет(строфу) на стр.133, прочитайте. - Предположите, кому могут нравиться полярные льды, горы, мерцанье звёзд (высказывания детей).

- Давайте попробуем прочитать по ролям.

- Попробуйте к завтрашнему дню инсценировать это стихотворение со своими друзьями.

Ответы детей.

Прослушивание аудиозаписи

 

Ответы на вопросы

Ответы детей. (Вместе, согласовано работать не тяжело, порознь- трудно.)

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

5. Первичное закрепление

- Как вы считаете, почему эти произведения помещены в данный раздел?

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Инсценирование  произведения 

Попробуйте инсценировать стихотворение «Что красивей всего?»

Фронтальная работа

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

8. Домашнее задание

- С  творчеством какого писателя познакомились?

- Что было шуточное, а что серьёзное?

- Какое стихотворение произвело на вас впечатление?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Подготовить выразительное чтение  с. 130-133.

Организация фиксирования нового знания

             светофор

Запись домашнего задания

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»...

Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»" 2 класс

Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; раз­витие и совершенствование навыков выразитель...

Конспект урока на тему: Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?"

Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...

Конспект урока по литературному чтению "Б. Заходер.«Товарищам детям»,"Что красивее всего?"(2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект по литературному чтению Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: ознакомление детей с жизнью и творчеством Б.В. Заходера; развитие и совершенствование навыков выра...