Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.
Способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»
Цели деятельности учителя | создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии; получат возможность научиться: оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://zvukoff.ru/song/21641 2. http://interaktiveboard.ru/load/5-1-0-398 |
Оборудование | компьютер, проектор; аудиозапись песни Юрия Антонова «Живёт повсюду красота» |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Коррекционные приемы ( для обучающегося с НОДА) |
1.Организационный момент (3 мин) | - Доброе утро (руки в стороны) Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе) И тогда весь день будет веселее. Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают) Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо) Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут) А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают) Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки) Улыбнулись снова Будьте все здоровы! (руки в стороны) Молодцы садитесь. - Доброе утро, ребята! Настройтесь на новые открытия! Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно я предлагаю вам сотрудничество. -Как мы будем это делать, давайте договоримся. Если вы хотите высказаться один , то поднимаете руку. Если работаете в паре, то соединяем руку с соседом по парте и поднимаем вверх. | Учащиеся приветствуют друг друга и учителя, повторяя движения за учителем. Учащиеся показывают, как они будут показывать работу в паре, высказывать своё мнение. | Личностные: Самоопределение (мотивация учения) | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
2. Актуализация знаний (5 мин) | - Как называется раздел? -Как понимаете это выражение? ( Через шутку можно понять серьезные вещи). - Что нас ждет впереди? 2. Проверка домашнего задания. - Поднимем друг другу настроение. Дома вам нужно было придумать веселый рассказ. - Чей рассказ вам понравился? - Послушаем…. | Фронтальная беседа Работа в парах | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | |
3. Постановка учебной задачи |
Слайд Плачет киска в коридоре. У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. - Прочитайте грустно, шутливо. - Прочитайте выразительно. - Кто автор этого произведения? - Сегодня мы работаем в творческой мастерской Б. Заходера. - Какие произведения Б, Заходера будем читать? -Какие задачи поставите? | Учащиеся ставят задачи | Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
4. «Открытие» нового знания | 1.Биографическая справка (выступает подготовленный ученик) - Что еще узнали о Б. Заходере? - Что вас удивило? Поразило? 2. Книжная выставка. (представляет подготовленный ученик) - Представит вам творчество Б. Заходера Физминутка 3. Знакомство со стихотворением «Товарищам детям». - Откройте учебник с.130, прочитайте название. - Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг). - Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. Прослушивание аудиозаписи стихотворения Б. Заходера - Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям). - Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…). - Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…). - Когда становится светлее? Прочитайте. - Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением). - Потренируйтесь читать выразительно. ( Читают несколько человек). - Какова главная мысль стихотворения? Физминутка. «Мохнатая азбука» Б. Заходер (учитель читает загадки, дети отгадывают героев и пытаются их изобразить мимикой). 4.Знакомство со стихотворением «Что красивей всего?». - Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой. - А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения). - Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131). - Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте. - Смог автор дать точный ответ? (Нет). - У кого спрашивал разные ответы? ( У разных обитателей). - Назовите обитателей планеты из стихотворения. - Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы ( работа в парах). - Давайте проверим, что у вас получилось (идет проверка у доски). - Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания). - Ребята, найдите предпоследний куплет(строфу) на стр.133, прочитайте. - Предположите, кому могут нравиться полярные льды, горы, мерцанье звёзд (высказывания детей). - Давайте попробуем прочитать по ролям. - Попробуйте к завтрашнему дню инсценировать это стихотворение со своими друзьями. | Ответы детей. Прослушивание аудиозаписи
Ответы на вопросы Ответы детей. (Вместе, согласовано работать не тяжело, порознь- трудно.) | Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Индивидуальная помощь при организации рабочего места |
5. Первичное закрепление | - Как вы считаете, почему эти произведения помещены в данный раздел? | Ответы детей. | Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Инсценирование произведения Попробуйте инсценировать стихотворение «Что красивей всего?» | Фронтальная работа | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) | |
7. Итог (рефлексия учебной деятельности) 8. Домашнее задание | - С творчеством какого писателя познакомились? - Что было шуточное, а что серьёзное? - Какое стихотворение произвело на вас впечатление? - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы этой цели? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Подготовить выразительное чтение с. 130-133. | Организация фиксирования нового знания светофор Запись домашнего задания | РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992219-1515372859.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1109549-1558722227.jpg)
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»" 2 класс
Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразитель...
Конспект урока на тему: Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?"
Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1303059-1610215335.jpg)
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1303211-1610558540.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Б. Заходер.«Товарищам детям»,"Что красивее всего?"(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1302281-1621538674.jpg)
Конспект по литературному чтению Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: ознакомление детей с жизнью и творчеством Б.В. Заходера; развитие и совершенствование навыков выра...