Работа с текстом 3 класс (с ответами)
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Ефремова Елена Михайловна

Работа с текстом 3 класс (с ответами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_chtg.docx56.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений

(работа с текстом)

Прочитай текст «Весна-красна» Г.А. Скребицкого. Выполни задания.

Весна–красна

Когда-то давным-давно собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц – гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут – не дождутся и люди, и звери, и   птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север:«Там, -говорят, - снег и лёд, холод и голод, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить.

Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула на верх, а по небу над ней плывёт белое, пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела с Северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, ей все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталинки, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.

Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке.  А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц – гусей, лебедей, и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…                                

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое Облако, так, значит, на нём Весна-красна прилетела. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…

                                                                        (Г.А. Скребицкий)

                                                                                (269 слов)

Задания к тексту (обведи или подчеркни правильные ответы):

  1. В какие края собралась Весна-красна в гости?
  1. в западные           б) в восточные

в) в южные                 г) в северные

  1. С кем провела Весна-красна зиму?

а) с перелётными птицами

б) с оседлыми птицами

в) с кочующими птицами

  1. Когда Весна-красна решила лететь в гости в северные края? Ответ выпиши:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого просила Весна отнести её на север?

а) гусей                б) ласточек

в) соловьёв                г) лебедей

  1. Кто ждал Весну-красну на севере? Выпиши из текста:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему птицы побоялись лететь на север? Восстанови с помощью цифр последовательность их доводов:

а) замёрзнем                б) снег и лёд

в) погибнем                г) холод и лёд

  1. Отчего совсем загрустила Весна? Возможны два варианта ответа:
  1. Весна-красна обиделась на птиц;
  2. Ей не хочется лететь на север с тёплого юга;
  3. Никто не хочет её в северные края отнести;
  4. Видно, придётся всю жизнь на юге прожить.

  1. Кто предложил Весне доставить её на север? Ответь кратко:_______________

  1. Какие определения даны облаку в тексте?

Ответь кратко_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Где происходят изменения с приходом весны?  Продолжи ряд: 

В полях,___________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1.  Какие птицы потянулись в родные края вслед за Весной?_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  По какой примете, указанной в тексте, можно судить о приходе Весны?

 Ответь одним предложением:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему слова Весна и Облако написаны с большой буквы? Ответь кратко:

_________________________________________________________________________

  1. Почему Весну называют Весна-красна? Ответ оформи 3-5 предложениями.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

Литература:

  1. Журнал «Начальная школа» №3 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст классного тура олимпиады по русскому языку в 1 классе с ответами.

Задания для классного тура олимпиады в 1 классе с ответами....

Текст классного тура олимпиады по математике в 1 классе с ответами.

Задания для классного тура олимпиады по математике в 1 классе....

Олимпиадная работа "Человек и природа" 1-4 класс с ответами

Нередко учителя начальных классов ищут олимпиадные работы, такие как "кенгуру", "русский медвежонок", "золотое руно", "Человек и природа". Так вот здесь представлены олимпиадные работы "Человек и прир...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...