рабочая программа по обучению грамоте и письму
рабочая программа по чтению (1 класс)

рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_-_ktp_obuchenie_gramote.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  уроков обучения грамоте

чтение 4ч в 1 неделю  92ч,                                                                                            письмо 5ч в 1 неделю  115ч

Тема

Количество часов

                                       

                                               Тема

Количество часов

Обучение письму(20 ч)

1.

«Азбука» - первая учебная книга (с.2).

1

1.

Прописи – первая учебная тетрадь.

Тренировка мелкой моторики руки.

 (с. 3—6)

1

2.

Здравствуй школа. Устная и письменная речь. Предложение.  (с.4-5).

1

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.  (с.7-8)

1

3.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.  (с.6-7)

1

3.

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.  (с.9-10)

1

4.

Люби все живое. Слово и слог.  (с.8-9)

1

4.

Рисование полуовалов и кругов.  (с.11-12)

1

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

 (с.13-14)

1

5.

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. (с.10-11)

1

6.

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу.  (с. 15—17)

1

6.

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. (с.12-13)

1

7.

Письмо элементов букв.

(с.18-20).

1

7.

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. (с.14-15)

1

8.

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. (с.21-23)

1

8.

Век живи, век учись. Как образуется слог?

(с.16-17)

1

9.

Письмо коротких и длинных линий. (с.24-26)

1

10.

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо к наклонных линий.

(с.27-29)

1

9.

Повторение - мать учения. (с.18-19)

1

11.

Письмо коротких и длинных линий.  (с.30-32)

1

10.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а. (с.20-23)

1

12.

Письмо строчной и заглавной букв А, а

(Пропись №2, с.3-4).  

1

11.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о.  (с.24-27)

1

13.

Письмо строчной заглавной букв О, о.

(с.5-6).

1

12.

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и. (с.28-31)

1

14.

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

(с.7)  

1

15.

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Заглавная буква И.   (с. 8)  

1

13.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы, ее функция в слоге-слиянии. (с.32-35)

1

16.

Письмо строчной буквы ы.

(с.9-10)  

1

14.

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии. (с.36-39)

1

17.

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

 (с.11-13)

1

15.

1

18.

16.

Повторение изученных букв

1

19.

Закрепление и повторение изученного.

1

20.

Письмо изученных букв

1

Обучение письму (73ч)

17.

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.  (с.40-43)

1

1

21.

Письмо строчной буквы н.

 (с.14-15)

1

1

18.

Чтение слов с буквой Н, н.

22.

Письмо заглавной буквы Н (с.14

19.

Старый друг лучше новых двух.  Звуки [с], [с,]. Буква С, с. (с.44-47)

1

23.

Письмо строчной буквы с.

 (с.16)

1

1

20.

Чтение слов с буквой С, с.

1

24.

Письмо заглавной буквы С.  (с.16)  

25.

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв. (с.17)

1

21.

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. (с.48-51)

1

1

26.

Письмо строчной буквы к.

 (с.18-19)  

1

1

22.

Чтение слов с буквой К, к.

27.

Письмо заглавной буквы К. (с.18-19)  

23.

А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,].  (с.52-54)

1

1

28.

Письмо строчной буквы т. (с.20-21)  

1

1

24.

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.(с.55-57)

29.

Письмо заглавной буквы Т. (с.20-21)

30.

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания  слов.(с.22, 25)  .

1

25.

К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. (с.58-63)

1

1

31.

Письмо строчной и заглавной букв Л,  л.

(с.23-24)  

1

1

26.

Чтение слов с буквой Л, л

32.

Буквы Л, л         (с.25)  .

27.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р  (с.64-67).

1

1

33.

Письмо строчной буквы р. (с. 26—27)  

1

1

28.

Чтение слов с буквой Р, р

34.

Письмо заглавной буквы Р.

35.

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания  слов. (с.22, 25)

1

29.

Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в (с.68-71).

1

1

36.

Письмо строчной буквы в.  (с.28-30)  

1

1

30.

Чтение слов с буквой В, в

37.

Письмо заглавной буквы В. (с.28-30)  

31.

Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е (с.72-77)

1

1

38.

Письмо строчной буквы е.

(с.31-32)  

1

1

32.

Чтение слов с буквой Е, е.

39.

Письмо заглавной буквы Е. (с.31-32)  

40.

Повторение изученного. Письмо слов  предложений .

1

33.

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.  (с.78-83).

1

1

41.

Письмо строчной буквы п.

(Пропись №4, с.3-4)  

1

1

34.

Чтение слов с буквой П, п

42.

 Письмо заглавной буквы П (Пропись №4, с.3-4)

35.

Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.  (с.84-89)

1

1

43.

Письмо строчной и заглавной букв М, м

 (с.6).

1

1

36.

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках.

(с.88-89)

44.

Письмо слов с буквами М, м.

(с.7-8)

45.

Повторение изученного. Письмо слов и предложений.

1

1

37.

Повторение изученного о буквах и звуках

1

46.

Повторение изученного. Письмо слов и предложений.

38.

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. (с.90-93)

1

1

47.

Письмо строчной и заглавной буквы З, з.

(с.9)  

1

1

39.

Закрепление умения чтения предложений  с буквами З, з.   (с.92-95)

48.

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

(с.10)

40.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.    (с.96-98)

1

49.

Письмо строчной буквы б.

(с.12-15)

1

50.

Письмо заглавной буквы Б.   (с.12-15)

1

41.

Закрепление знаний о буквах Б, б

Сопоставление букв Б-П.   (с.98-100)

1

51.

Повторение изученных тем по русскому языку. Письмо с изученными буквами (с.13-14).

1

42.

Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.   (с.104-107).

1

1

52.

Письмо строчной буквы д.

(с.16)  

1

1

43.

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах.   (с.108-109)

53.

Письмо заглавной буквы Д.

(с.16)  

44.

Россия – Родина моя. Звуки [й, а],

[,а]. Буквы Я, я (с.110-112).

1

54.

Письмо строчной я.

(с.20-22)

1

55.

Письмо заглавной буквы Я. (с.20-22)  

1

45.

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я  (с.113-115)

1

56.

Работа по развитию речи. Списывание текстов. (с.19)

1

46.

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.  (с.118-120)

1

57.

Письмо строчной и заглавной буквы Г, г.

(с.24)

1

1

47.

Закрепление знаний  о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. (с121-123)

1

1

58.

Письмо заглавной буквы Г.  (с.25)

48.

Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с.118-123).

59.

Письмо текстов с изученными буквами.

 (с.23)

1

1

60.

Письмо текстов с изученными буквами.(с.17-18)

49.

Итоговый урок по I части «Азбуки».

(с.124-127)

1

61.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

50.

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.  (ч.II, с.4-5,7)

1

1

62.

Письмо строчной буквы ч.

(с.27)

1

51.

Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч. (с.8-9)

63.

Письмо заглавной буквы Ч

Правописание сочетаний ЧА-ЧУ..

1

52.

Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков.  (с.10-13).

1

64.

Письмо буквы Ь (с.30-12).

1

1

65.

Письмо буквы Ь (с. 32). D

53.

Буква Ь. (с.10-15)

1

66.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

(с.30-32)

1

54.

Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. (с.16-18).

1

1

67.

Письмо строчной буквы ш.

(Пропись №4, с.3)

1

1

55.

Чтение текстов с буквой Ш.

(с.19-22).

68.

Письмо заглавной буквы Ш.

Правописание сочетания ШИ (пропись №4, с.5). .

56.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж.   (с.24-27)

1

69.

Письмо букв Ж, ж.

(с.6-7)

1

1

70.

Письмо букв Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.  (с.6-7)

57.

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

(с.26-29)

1

71.

Правописание сочетания ЖИ-ШИ.

 (с.8-9)

1

58.

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё.

(с.30-32).

1

1

72.

Написание строчной буквы ё.

 (с.10)

1

1

59.

Буква Ё (закрепление).  

73.

Заглавная буква Ё. (с.12)

60.

Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й.

 (с.34-35).

1

74.

Письмо букв Й, й.

 (с.13-14)

1

1

75.

Письмо букв Й, й. (с.13-14)

61.

Согласный звук [й,]. Букв Й, й.  (с.36-37)

1

76.

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ.

1

62.

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.    (с.38-39,42)

1

1

77.

Написание заглавной и строчной букв Х, х.

 (с.15-17) .

1

1

63.

Чтение текстов о животных и морально-этического характера. Хх.

Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (с.40-45).

78.

Написание заглавной буквы Х, слов и предлжений с ней. (с.15-16) DV

64.

С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю.  (с.46-47)

1

79.

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. (с.19-20) DVD.

1

1

80.

Написание предложений с буквами Ю, ю.

(с.19-21)

65.

Буквы Ю, ю (закрепление).

(с.48-49)

1

81.

Проверка и закрепление       правописания изученных букв

1

66.

Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

(с.50-52)

1

1

82.

Письмо букв Ц, ц. (с.23-24) DVD.

1

1

67.

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

( с.53-55)

83.

Письмо слов и слогов с буквой Ц.

(с.23-24)

68.

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э.  (с.56-58).

1

84.

Написание строчной буквы  э.

(с.25)  DVD.

1

1

85.

Написание заглавной буквы  Э.

(с.26)  DVD.

69.

Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление).

(с.60-61)

1

86.

Письмо текстов с изученными буквами

1

70.

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. .Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.  (с.62-63)

1

1

87.

Письмо букв Щ, щ.

(с.27,29)

1

1

71.

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление).

(с.65-69)

88.

Письмо букв Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.    (с. 28). DVD.

72.

«Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.    (с.70-73)

1

89.

Написание букв  Ф, ф.

(с.30-31)  DVD.

1

1

90.

Написание букв  Ф, ф.

(с.30-31)  DV

73.

Буквы Ф, ф (закрепление).

(с.7-73)

1

91.

Письмо текстов с изученными буквами.

1

74.

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ.

(с.74-78).

1

92.

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ (с.32). DVD.

1

75.

Русский алфавит (с.78-79).

1

93.

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109).

1

76.

Как хорошо уметь читать.

(с.82-85)

1

94.

Оформление предложений в тексте.

1

95.

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

1

77.

Одна у человека родная мать - одна у него и родина.

1

96.

Повторение пройденного материала: Ь как показатель мягкости.

1

78.

История славянской азбуки.

(с.88-89)

1

97.

Слова, отвечающие на вопросы  Кто?, Что?

1

79.

История первого русского букваря.

(с.90-91)

1

98.

Слова, отвечающие на вопросы  Что делать? Что сделать?

1

80.

А.С.Пушкин - гордость нашей Родины.

(с.92-93)

1

99.

Слова, отвечающие на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие? На материале произведений А.С. Пушкина.

1

100.

Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости мягкости/твердости согласные звуки и соответствующие им буквы

1

81.

Рассказы Л.Н.Толстого  для детей.

(с.94)

1

101.

Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв У, Ё, Ю, Я.

1

82.

Произведения К.Д. Ушинского для детей.

(с.95)

1

102.

Повторение тем «Слог», «Ударение».

1

83.

Стихи К.И. Чуковского. (с.96-97)

1

103.

Правописание  сочетаний жи – ши.

84.

Рассказы В.В. Бианки о животных.

(с.98-99)

1

104.

Правописание  сочетаний ча – ща.

1

105.

Правописание  сочетаний чу – щу.

1

85.

Стихи С.Я Маршака. (с.100-101)

1

106.

Заглавная буква в именах собственных.

1

86.

Рассказы М.М. Пришвина о природе.

(с.102-103)

1

107.

Повторение лексического материала «Азбуки»                                  

 1

87.

Стихи А.Л. Барто.

(с.104-105)

1

108.

Комплексное повторение изученного материала по фонетике,  графике, орфографии.

1

88.

Стихи С.В. Михалкова.

(с.106)

1

109.

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.

1

110.

Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит».

1

89.

Веселые стихи Б.В. Заходера.

(с.107)

1

111.

Повторение синтаксиса на базе предложений тематической группы «Школа».

1

90.

Стихи В.Д. Берестова.

(с.108)

1

112.

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое»

1

91.

Презентация проекта «Живая азбука».

Конкурс чтецов.(с.110-111)

1

113.

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»  (азбука 2ч. с.109)

1

92.

 Наши достижения.

1

114.

Контрольное списывание.

1

115.

Подготовка к изучению начального курса русского языка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучение грамоте и письму (УМК "Планета знаний" 1 класс)

Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование с УУД....

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония.  Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...

рабочая программа по обучению грамоте и письму

рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса по программа Школа России...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

рабочая программа по обучению грамоте и письму

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу обучение грамоте и письмо...

Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....