Главные вкладки

    конспект урока литературного чтения Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным», 2 класс УМК "ШР"
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Горбунова Ольга Владимировна

    Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интереса к чтению детской литературы; воспитание уважения к чужому мнению.

     

    Планируемые результаты:

    Предметные:знать название раздела, биографические данные автора; уметь выразительно читать.

    Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоланализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

     

    Тип урока: открытие нового знания

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literat._cht.docx27.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:        30.04.2019                                                                                                          ФИО студента: Горбунова О.В.

    Школа: №152                                                                                                                  ФИО учителя: Кузнецова В.В.

    Класс: 2 «Б»                                                                                                                       ФИО руководителя практики: Кондратьева И.И.

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

    Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

    Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интереса к чтению детской литературы; воспитание уважения к чужому мнению.

    Планируемые результаты:

    Предметные:знать название раздела, биографические данные автора; уметь выразительно читать.

    Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоланализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование:учебник «Школа России», 2 класс, II часть, литературное чтение ,Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация..

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    Настроились на работу. Успокоились. Сначала сели мальчики. Теперь садятся девочки.

    Выполняют действие

    Р.: самоорганизация

    II.Актуализация знаний

    Практич.: проговаривание скороговорки

    Практич.: чтение по ролям

    8 мин

    Перед чтением нужно размяться. На экране стихотворение-скороговорка.

    Забавной обезьяне

    Бросили бананы,

    Бросили бананы

    Забавной обезьяне.

    Прочитайте ее про себя. Теперь прочитайте скороговорку вслух.

    Вслух читает скороговорку первый вариант. Теперь второй вариант.

    Быстро читают скороговорку мальчики, теперь девочки.

    Каждый прочитайте скороговорку вслух, как можно быстрее.

    Поднимите руку, кто желает быстро прочитать нам скороговорку.

    Молодцы!

    Проверка домашнего задания

    С каким автором мы познакомились на прошлых уроках?

    С какими его произведениями мы познакомились?

    Дома вы готовили выразительное чтение по ролям сказки «Будем знакомы». Читать будут …. В любой момент могу остановить, чтение продолжат другие ученики.

    Выставление оценок. Учитель делает анализ.

    Проводят речевую разминку

    Отвечают на вопросы

    Григорий Остер

    «Будем знакомы»

    Читают

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

    III.Постановка учебной задачи

    Словесн.: учебный диалог

    2 мин

    Почти 4 века назад испанский историк Мигель Сервантес сказал «Правда всегда поднимется над ложью, как масло над водою».

    Как вы понимаете данное высказывание?

    Какая русская пословица отражает слова Мигеля Сервантеса?

    Какой вывод вы можете сделать?

    Как вы думаете, как называется произведение, с которым мы с вами сегодня познакомимся?

    Какова тема нашего урока?

    Какие цели поставим на урок?

    Отвечают на вопросы

    Ложь всегда вскроется

    Шила в мешке не утаишь

    Все тайное всегда становится явным

    «Тайное становится явным

    Тема урока: «В. Драгунский «Тайное становится явным».

    Цели урока: - познакомиться с биографией автора;

    - прочитать рассказ «Тайное становится явным»

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: принятие и сохранение учебной задачи

    IV.Открытие нового знания

    Словесн.: словарная работа, слово об авторе

    Словесн.: учебный диалог

    4мин

    Автор данного рассказа – Виктор Драгунский. Родился Виктор

    Драгунский в Нью – Йорке. В скором времени маленький Драгунский вместе со своей семьей приехали в Россию. Воспитывали мальчика мама и отчим. Отчим Виктора был актером. Работать писатель начал рано, но в свободное время всегда посещал литературные кружки. Он выступал в театре, писал сценки, маленькие литературные произведения. Виктор Драгунский даже создал свою собственную театральную команду, которая существовало всего 10 лет. Работал Виктор Драгунский и лодочником, и актером, и учеником токаря. Хорошо у писателя получалось играть роль клоуна. В армии Драгунский не учился, так болел астмой, но это не мешало ему танцевать сложный танец – чечетка.

    Где родился Драгунский?

    Кто воспитывал писателя?

    Какую команду создал писатель?

    Почему не служил в армии?

     Сейчас мы с вами будем читать рассказ «Тайное становится явным».

    Словарная работа

    В рассказе есть слова, которые вам могут быт неизвестны. Например, Грановитая палата – памятник архитектуры в Кремле. В ней отмечались крупные события, которые происходили  в нашей стране.

    Интеллигент. Кого называют интеллигентом?

    Интеллигент – человек, который обладает внутренней культурой.

    Слушают биографию

    Отвечают на вопросы

    В Нью – Йорке

    Отчим и мама

    Театральную

    Болел астмой.

    Слушают учителя

    Человек, который сдерживает себя

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

    Динамическая пауза

    2 мин

    Видео

    Повторяют движения

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Словесн.: учебный диалог

    Практич.: чтение рассказа

    10 мин

    Сейчас мы с вами будем читать рассказ. Страницу 161 открыли. Читать начнет … . в любой момент могу остановить.

    Стоп.

    1 часть

    Ответьте, пожалуйста, что услышал Денис от мамы?

    Как мама объяснила данные слова?Докажите строками из учебника.

    Денис лег, но уснуть не мог. Думал постоянно об этом.Значит какой чертой характера обладал мальчик?

    Почему Дениска не хотел есть кушать?

    Как мама уговаривала съесть кашу?

    2 часть

    Продолжаем чтение. Стоп.

    Зачем мама заставляла кушать кашу?

    Что делал Денис с кашей, чтобы она была вкуснее. Докажите строками из учебника.

    Что Дениска сделал с Кашей? Докажите строками из учебника.

    3 часть

    Продолжаем чтение.

    Почему Денис понял, что в Кремль он не пойдет?

    Хорошо ли Денис знал свою маму?  Докажите строками из учебника.

    Читают. Отвечают на вопросы

    Тайное всегда становится явным

    « а это значит, что, если кто-то …»

    Любознательность

    Она была ему противна

    Предложила пойти в Кремль

    Он был худой

    « Я ее помешал, потом посолил….»

    Выплеснул в окно

    Пришел милиционер

    «… глаза стали зеленые…»

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: чтение по ролям

    8 мин

    Сейчас будем читать по ролям. Автор будет …, мама …, Дениска…, мужчина…  

    В любой момент могу остановить

    Читают по ролям

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    Л:смыслообразование

    VII.Включение в систему знаний

    Словесн.: учебный диалог

    3 мин

    Фронтальный опрос

    С творчеством какого автора мы сегодня познакомились?

    Какие данные из биографии вы запомнили?

    Какие цели ставили на урок?

    Достигли ли поставленных целей?

    Инструктаж по домашнему заданию

    Стр. 161 – 167 читать. В классе читать будем поп ролям.

    Отвечают на вопросы

    Виктор Драгунский

    Воспитывал отчим, работал в театре…

    Цели урока: - познакомиться с биографией автора;

    - прочитать рассказ «Тайное становится явным»

    Да

    Слушают инструктаж

    К.: построение речевого высказывания

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

    Самоанализ

    2 мин

    Вам даны утверждения. Выберите только одно и закончили предложение.

    - Сегодня на уроке я узнал о…

    - Сегодня я сумел …

    - Я похвалил бы себя за…

    Проводят самоанализ

    Р.: осуществление итогового контроля

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным»

    Литературное чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели:1 .Образовательная: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным».2.       Развивающая: развивать...

    Открытый урок с презентацией по литературному чтению. В. Драгунский "Тайное становится явным"

    Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского   «Тайное становится явным» Цели урока: - познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» - совер...

    презентация к уроку по теме: "В.Драгунский "Тайное становится явным"

    презентация к уроку по теме: "В.Драгунский "Тайное становится явным"...

    Урок литературного чтения "В. Драгунский. Тайное становится явным"

    Урок литературного чтения "В. Драгунский. Тайное становится явным" для 2 класса составлен в соответствии с УМК "Школа России"...

    Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Арбузный переулок" 3 класс

    Урок литературного чтения.Класс: 3Учебник (УМК): «Школа 2100», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.   «Литературное чтение».Тема: Трудная тема – война (В. Драгунский &laqu...

    Конспект урока литературного чтения «В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя В. Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»;формировани...