Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2019 г

ФИО учителя: Иванова С.А.

Школа: № 14

ФИ студента: Иванова Ольга

Класс: 3

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Поэтическая тетрадь 2

Цели деятельности учителя: формирование полного представления о поэтах и их творчестве.

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать  биографию и интересные факты о поэтах;

- уметь понимать смысл и главную мысль стихотворений;

- знать правила оформления поэтической тетради.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- уметь работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческие способности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Оборудование:  Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие

-Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. 

-Сегодня мы продолжаем нашу работу.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже -
ужа ужица съест на ужин
и скажет: (
начинай сначала).

-Прочитаем её медленно.

-Теперь прочитаем быстрее.

-Кто сможет прочитать скороговорку быстро?

-Молодцы.

Читают про себя

Читают медленно

Читают в среднем темпе

Читают быстро 2-3 ученика

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Сегодня у нас с вами большая продуктивная работа.

-Мы уже создавали с вами 1 поэтическую тетрадь, пришло время создать вторую.

-Как будет звучать наша тема?

-Какую цель мы поставим на этот урок?

- Поэтическая тетрадь

-Создать поэтическую тетрадь используя все имеющиеся знания

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный,

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

-Сейчас в парах посмотрите на карточки которые я вам раздала.

-Ответьте мне, что из себя представляет поэтическая тетрадь?

-Верно. Для начала работы нам необходимо написать алгоритм действий.

-Что мы будем делать в начале?

-Из чего состоит поэтическая тетрадь, из каких разделов?

-Что мы будем делать в конце?

-Итак, у вас приготовлены стихотворения, которые вы рассказывали на празднике поэзии. Их необходимо оформить на отдельном листе.

-Какого размера будет тетрадь?

-Будем ли мы подписывать автора стихотворения?

-В конце нам необходимо всё объединить, все материалы у вас есть.

-Какие правила работы в команде вы знаете?

Можете начинать.

-сборник стихотворений

-выберем тему

-Титульный лист, содержание, основное содержание, заключение

-составим один, сделаем проверку

-альбомного формата (А4)

-да

-Не спорить, приходить к общему мнению, работать в полголоса, принимать все точки зрения.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Что у вас получилось?

-Каким алгоритмом работы вы пользовались?

-Распределяли вы роли, работая в команде?

-Какие условия вы соблюдали?

-Какие правила работы в команде вы соблюдали?

-поэтическая тетрадь

-составленный

-да

-структуры и формата

-Все выше перечисленные

Не спорить, приходить к общему мнению, работать в полголоса, принимать все точки зрения.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Мы выполнили цель?

-Вам понравились задания?

-Ребята запомните, никогда унывать не стоит, даже за самыми тёмными облаками всегда пробивается яркий и солнечный свет.

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-да;

Ответы детей

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...

Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок "Путешествие в страну "Фантазия"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Страна «Фантазия»».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания обучающихся о биографии авторов Евгения Велтистова, Кира...