Литературное чтение, 3 класс " А. Платонов «Еще мама" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Литературное чтение, 3 класс " А.  Платонов «Еще мама" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_2.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

Школа: «Оц №1»

ФИО студента: Круглова Д.А.

Класс: 3-Б

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «А.  Платонов «Еще мама»

Цели деятельности учителя: раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности; формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;

- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.

Личностные:

- формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;

- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип  урока: рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России»   учебник Литературное чтение, 3 класс, 2 часть, презентация, наглядность.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Добрый день, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Я уверена, что вы пришли сегодня с хорошим настроением. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, тем самым вы передадите друг другу хорошее настроение

-А теперь повернитесь и передайте мне хорошее настроение.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение.

II. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда

4 мин

- Ребята, на слайде написано стихотворение. Прочитайте его, определите тему нашего урока.

- Что может быть чудесней слова: мать?

О, сколько губ, трепещущих и нежных,

Не уставали матери шептать

О самых первых чувствах белоснежных.

- Ребята, давайте вспомним произведение какого автора, мы изучали на прошлом уроке?

- Как оно называется?

Я предлагаю вам снова вернуться в тот мир, в котором живут герои этого интересного для нас рассказа.

- Поставьте цель на урок.

- А. П. Платонов.

 

- Произведение «Еще Мама».

- Продолжить изучать произведение «Еще Мама»

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Выявление знаний и умений

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда

Практический: работа в группах.

Динамическая пауза

Практический: работа с карточками

Наглядный: демонстрация слайда.

Словесный.

30 мин

- О ком этот рассказ?

-Расскажите, как Артем собирался в школу?

- Почему он не хотел туда идти??

 

- Ребята. Сейчас объединитесь в группы по рядам. 1 груупа-1 ряд, 2-2, 3-3. Я раздам вам  листы, на которых вы должны будете нарисовать ответ на вопрос.

1. Что приключилось с Артемом по дороге в школу? Кого он встретил на пути?

2. Как Артем появился в классе? Что его беспокоило?

3. Чему Артем научился в первый день в школе? Какие первые слова написал мальчик?

- На работу я даю вам 10 минут. Затем по 2 представителя от группы будут выходить к доске и рассказывать о том, что они изобразили.

- У вас на столах лежат карточки. В которых вы должны дописать в таблицу,  какое чувство испытывал герой.

 

Имя героя

Чувства героя

Характер героя

Артем

 

Заботливый,  

мама

 

Умная, ласковая,

учитель

 

Добрый, заботливый, участливый

- Зачитайте свои ответы.

- Посмотрите на слайд. На нем даны части пословиц. Соотнесите начало и конец пословицы.

1. Храбрый не тот, кто страха не знает, а трусливого кусает.

2. На смелого собака лает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

3. Сердце матери уму – разуму научит.

4. При солнышке тепло –чем родная матушка.

5. Та матушка, что родит, и та, что лучше солнца греет.

6. Нет милее дружка, при матери добро.

- О мальчике Артеме, который пошел в первый класс.

Он не хотел идти в школу. Наказывал маме, чтобы она его ждала и скучала.

- Не хотел оставлять маму одну.

Работают в группах.

Выступают у доски.

Заполняют таблицу.

- несколько учеников читают свои ответы.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Сердце матери лучше солнца греет.

Нет лучше дружка, чем родимая матушка.

При солнышке тепло – при матери добро.

Та матушка, что родит, и та, что уму – разуму научит.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

П: смысловое чтение;

П: извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа

10 мин

Давайте подведем итоги нашего занятия.

- С каким произведением мы работали сегодня?

Кто автор этого произведения?

- Кто главные герои этого произведения.

 

Д/з. Придумать продолжение этого рассказа: как вернулся Артем из школы, и какими впечатлениями он поделился с мамой.

На доске прикреплено солнышко. Прикрепите к нему лучики: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

- Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен.

- Еще мама.

А.П. Платонов.

Артем, мама Артема, Аполлинария Николаевна.

- До свидания!

Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ««А.П. Платонов «Цветок на земле»», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...

Конспект урока по литературному чтению «А.П. Платонов «Ещё мама», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.План...

Конспект урока по литературному чтению ««А.П. Платонов «Цветок на земле»», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...

Конспект урока литературного чтения «А.П. Платонов Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результаты:·...

Конспект урока литературного чтения «А.П. Платонов Ещё мама» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением А.П. Платонов «Ещё мама»; совершенствование навыков чтения; навыков работы с текстом.Планируемые результаты:·...

Конспект урока литературного чтения А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков чтения по произведению А.П. Платонова «Ещё мама»; навыков работы с текстом.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока литературного чтения "А, П, Платонов "Цветок на земле" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. П. Платонов «Цветок на земле» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением А. П. Платонова «Цветок на земле...