Открытый урок "Сказки Сутеева"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Ларина Татьяна Алексеевна

Конспект открытого внеурочного чтения в 1 классе "Сказки В.Г.Сутеева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev.docx419.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок внеклассного чтения по сказкам В.Г.Сутеева

- Добрый день, дорогие друзья!  Сегодня у нас будет необычный урок, мы проведем викторину по внеклассному чтению.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

 Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

На столе у вас лежат карточки- закрасьте с помощью карандашей зеленого, желтого, красного цвета свое настроение.

Сегодня наша встреча посвящена самому интересному литературному жанру, любимому взрослым и детям – сказке. Вы любите сказки? (Ответы)

- Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
«Прочти, пожалуйста! Прочти!» 
Не надо умолять сестрицу: 
«Ну, почитай ещё страницу». 
Не надо звать, 
Не надо ждать, 
А можно взять 
И почитать!

 Ребята, давайте вспомним сказки, с которыми вы познакомились дома.

Посмотрите, какие сказки пришли к нам на урок, узнаете – назовите.

Познакомтесь – это писатель В.Г.Сутеев (слайд 8, 9, 10, 11)

Учитель: Все считали его волшебником, потому что он сочинял удивительные сказки, рисовал картинки в детские книжки, а затем стал рисовать мультфильмы и писать к ним сценарии. И были у него три волшебные палочки: ручка, карандаш, кисточка. И всё у него получалось, так как был у писателя большой секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой и мог делать он это одновременно. И все любили Сутеева, потому, что детские волшебники бывают только добрыми и мудрыми.

А что значит быть мудрым? ( за забавными историями всегда кроется умная мысль)

Задача: в конце урока постараться ответить на вопрос «Чему учат сказки В.Сутеева?»

1.  Конкурс-разминка «Доскажи словечко» 

Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.

1. Цыпленок и…(утенок)

2. «Палочка- … (выручалочка)»

1. «Мешок …(яблок)»

2. «Разные … (колёса)»

1. Петух и ..(краски)

2. под…(грибом)

1. «Три …(котёнка)»

2. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят)

Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.

1. Какого цвета были котята?

(Чёрный, серый, белый)

2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим?

(Мышь, лягушка, рыба)

1. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали?

(В банку с мукой, стали белыми)

2. Как котята стали чёрными?

(Прыгнули в старую самоварную трубу)

3 конкурс «Крылатый кроссворд»

Задание: вспомнить сказку «Это что за птица?» и разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Главный герой сказки.

2. Кто отдал Гусю свои тонкие ноги и получил взамен лапчатые?

3. Кто согласился отдать Гусю свой клюв с большим мешком, а сам остался с красным носом?

4. Кто после долгих уговоров всё таки поменял свой яркий хвост на гусиную закорючку?

По вертикали:

3. Кто подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»?

5. У кого Гусь выменял маленькие чёрные крылья?

6. Кто согласился поменяться с Гусем шеями?

7. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «глупый».

8. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «завистливый».

4 конкурс «Парад сказочных героев»

Задание: послушать отрывок из сказки, где представлены все её герои, вспомнить и назвать эту сказку.

1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.

Мышонок – ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил.

А жучок – верёвочку…»

(Сказка «Кораблик»)

2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»

(Сказка «Яболоко»)

1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли:

Мушка ему варежки связала.

Лягушка морковкой с огорода угостила.

Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»

(Сказка «Разные колёса»)

А вы заметили, кто же из героев чаще всего встречается в сказках? (ёжик и заяц)

Сравнительная характеристика зайца по двум сказкам «Палочка-выручалочка» и «Мешок яблок» (слайд 16)

Заяц из «Палочки-выручалочки» - невоспитанный, беззаботный, трусливый. В.Сутеев учит его уму-разуму .

Заяц из сказки «Мешок яблок» - вежливый, смелый, заботливый, ему автор помогает за доброту. Вывод: заяц в сказках всегда разный.

- Кто из героев сказки вам понравился?

- Какая пословица точно отражает основную мысль прочитанных сказок?

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу – время, а потехе – час.

Кончил дело – гуляй смело.

Какова работа – такова и награда. 

Игра. Может вы обратили внимание как экономно рисует В.Сутеев, он создаёт рисунок малым количеством чёрточек.

Представьте, что сейчас к вам войдёт слон. Вы удивитесь, сделайте удивлённое лицо и посмотрите друг на друга. Видите брови поднялись кверху – это те самые чёрточки, которые рисует Сутеев у всех зверюшек. А теперь сердитое лицо –морщинки под носом.

А теперь улыбаемся – появляются еле заметные чёрточки в углах рта. В.Сутеев переносит черты и движения человеческого лица на мордочку животных. Получается правдиво и забавно.

Подведение итогов урока.

Чему учат сказки В.Сутеева? ( стараться помочь друг другу, дружбе, не быть жадным, трудолюбию, доброте, не унывать и искать выход из любого положения, над друзьями не смеяться, отзывчивости)

Вывод: вы нарисовали прекрасные рисунки, хорошо отвечали на все вопросы, замечательно инсценировали отрывки, выразительно читали по ролям.

. Рефлексия.

- Чему вы научились сегодня на уроке? Похвалите себя за работу.

-Вы стали мудрее, чему-то научились у героев Владимира Сутеева. Подумайте, кому из героев вы хотели бы сегодня сказать спасибо и за что. Поблагодарите его.

http://ped-kopilka.ru/images/SDC15525.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1055/raskraska-meshok-yablok3.jpg

https://cdnimg.rg.ru/pril/article/127/77/88/06850.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"

Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...

Презентация "Сказки В.Г.Сутеева"

Для урока литературное чтение по сказкам В.Г.Сутеева 1класс...

Цикл уроков по творчеству В,Г.Сутеева

Представлены разработки интегрированных уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1 классе по сказкам В.Г.Сутеева. Материал может быть интересен учителям начальных классов и изобразит...

Презентация по произведению В.Сутеева "Цыплёнок и утёнок"

Презентация, как наглядное пособие, может быть использована на уроках литературного чтения в первых классах....

Открытый урок по внеклассному чтению по сказке В. Сутеева "Мышонок и карандаш"

Сказка В. Сутеева подходит для занятий по внеклассному чтению в первом классе. Она учит находить выход из трудной ситуации.,развивает интерес к произведениям В. Сутеева...

Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением  ИКТ....