Тест по литературному чтению по разделу "О добре и красоте" 4 класс "Планета знаний"
тест по чтению (4 класс)

Тест по литературному чтению по разделу "О добре и красоте" для 4 класса по УМК  "Планета знаний". Данная работа представлена в 2 вариантах. Проводится для проверки читательских умений и навыков обучающихся по изученному разделу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_dobre_i_krasote.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

«О добре и красоте»         ФИ_____________________________

2вариант

Прочитай отрывок из сказки Х.К. Андерсена «Соловей», начиная с предложения «Искусственного соловья заставили петь одного» и  заканчивая словами «Живого соловья объявили изгнанным из пределов государства» (учебник «Литературное чтение .           4 класс», часть 3, с. 25 - 26).

Выполни задания.

Тест

  1. Какими изобразил Х. К. Андерсен придворных? Выдели неверный ответ.

1) Трусливыми;

2) тупыми;

3) жадными;

4) мудрыми.

  1. Чем искусственный соловей покорил императора и его слуг?  Выдели неверный ответ.

1) Богатым нарядом;

2) занятным внутренним устройством;

3) возможностью слушать его в любое время;

          4)красотой и разнообразием трогательных песен.

3. Прочитай перечень событий, о которых говорится во фрагменте сказки Х.К. Андерсена.

А. Искусственный соловей поёт.

Б. Капельмейстер расхваливает искусственного и ругает живого соловья.

В. Бедные рыбаки высказывают своё мнение  о пении соловья – игрушки.

Г. Издан приказ об изгнании живого соловья из государства.

        Одно важное событие в этом перечне пропущено. Определи его место.

1)  Между событиями А и Б.

2)  Между событиями Б и В.

3) Между событиями  В и Г.

4) После события  Г.

4.  Соловей не остался во дворце, потому что он:

1) испугался придворных;

2) не хотел подчиниться приказам;

3) стеснялся своего непривлекательного вида;

4) соскучился по лесу.

5. Император узнал о настоящем  соловье:

1) от своих мудрецов;

2)  из книг;

3) случайно услышав его;

4) из рассказа рыбака.

6. Почему соловей захотел вернуть к жизни императора и смог это сделать?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 «О добре и красоте»         ФИ_____________________________

1 вариант

Прочитай стихотворение ИА. Бунина (учебник «Литературное чтение . 4 класс»,

часть 2, с. 112).

Выполни задания.

Тест

  1. Что делал олень?  Выдели неверный ответ.

1) Олень натоптал тропинки.

2) Олень гнул ёлки.

3) Олень скрёб кору.

4) Олень играл с гончими.

  1. И.А. Бунин пишет: «Вот снова след, размеренный и редкий,  И вдруг – прыжок!... »

Какое значение имеет слово размеренный в этом случае ?

1) Нечёткий;

2) прерывистый;

3) ритмичный;

          4) глубокий.

3. Почему олень совершил прыжок?

1) Ему надоело ходить спокойно.

2) Он тренировался в прыжках.

3) Олень испугался чего-то.

4) Он перепрыгивал через кусты.

  1. В последнем четверостишии И.А.Бунин пишет, что олень уходил от собак «в стремительности радостно-звериной». Как ты понимаешь состояние оленя?

1) Он испытывал радость молодости.

2) Олень чувствовал, что его никакой зверь не догонит.

3) Он радовался светлому земному дню.

4) Олень радовался, что вырвался из леса на открытое пространство.

  1. Стихотворение И.А. Бунина заканчивается строкой: «Он красоту от смерти уносил!» Что ты узнал о красоте оленя, прочитав стихотворение? Используй слова из произведения И.А. Бунина.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши пары рифмующихся строф из первых двух четверостиший.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие переживания вызвало у тебя это стихотворение?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по литературному чтению. 3 класс. УМК "Планета знаний"

Тесты по литературному чтению. 3 класс. УМК "Планета знаний".Темы: О совести и долге            Басни            Зимы ждала, ждала природа...

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Жизнь дана на добрые дела

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Жизнь дана на добрые дела...

Итоговый тест по литературному чтению «Начитанность и знание изученных произведений», УМК «Начальная школа ХХI века»

Данный тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС, позволит проверить знания учащихся по итогам 3 четверти....

Тест по литературному чтению к разделу «Жизнь дана на добрые дела», 3 класс (УМК "Перспектива")

Тест по литературному чтению к разделу «Жизнь дана на добрые дела», 3 класс (УМК "Перспектива")...

тесты по литературному чтению 4 класс умк "Планета знаний"

Тесты взяты из Контрольно-измерительных материалов...

тесты по литературному чтению 4 класс умк "Планета знаний"

Тесты взяты из Контрольно-измерительных материалов...

Тест по литературному чтению 4 класс. УМК Планета Знаний

Тест по литературному чтению для учащихся 4 класса. УМК Планета Знаний. Тест по материалам статьи из учебника "Княжение Владимира Святого". Ключ с ответами прилагается....