Главные вкладки

    Олимпиада по литературному чтению
    олимпиадные задания по чтению (4 класс)

    Салтыкова Людмила Александровна

        Олимпиады в начальной школе должны включать в себя не только проверку знаний по предметам, но и выявлять личностный потенциал ребёнка. Участие в мероприятии направлено на всесстороннее развитие учащегося и  появление новых коммуникативных навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc40 КБ
    Файл literaturnoe_chtenie_otvety.docx16.2 КБ

    Предварительный просмотр:

      ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ
    ЧТЕНИЮ

    в 4 классе

     

    Ф.И. _______________________________________        класс_______________

    Задания в 1 балл (обведи правильный ответ):

    1. В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?

    а) титул   б) форзац    в) псевдоним

    2. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

    а) аннотация б) послесловие в) оглавление

    3.Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

    а) сказка б) статья в) легенда г) небылица

    4. Какая из сказок является авторской?

    а) «Лиса и волк» б) « Мороз Иванович»

    в) «Волк и семеро козлят» г) «Сивка-бурка»

    Задания в 2 балла:

    1.Впиши пропущенное слово в название произведений:

    Сказка Ш.Перро «Красная ______________________»

    Сказка М.Метерлинка «Синяя ___________________»

    Рассказ В.Осеевой «Синие _______________________»

    Рассказ В. Бианки «Оранжевое ____________________»

    2.Соедини начало пословицы с её продолжением стрелкой:

    Весенний день                                         человек дружбой

    Красна сказка складом                            год кормит

    Корень учения горек                                  а песня ладом                                                                  

    Птица сильна крыльями                          плод его сладок

                                                 

    3. Напиши, из какого произведения И. Крылова эти строки: 

    «Не оставь меня, кум милый!

    Дай ты мне собраться с силой

    И до вешних только дней

    Прокорми и обогрей!»      (…………………………………)

    Задания в 3 балла:

    1. Соедини части одного выражения.

    Упрямый, как                            черепаха.

    Жить, как                            курица лапой.

    Плестись, как                            осёл.

    Писать, как                           кошка с собакой.

    Болтливый, как                           глаз.

    Не смыкать                           сорока.

    2. По началу произведения определи  его жанр: 

    1) Унылая пора! Очей очарованье!

        Приятна мне твоя прощальная краса... (………………………)

    2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... (…………………..)

    3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

         А у людей она слыхала,

         Что это зло еще не так большой руки... (…………………………………..)

    4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... (………………………………..)

    5)  Остался Садко на синем море.

         Со тоя со страсти со великие

         Заснул на дощечке дубовой... (……………………...….)

    6) Старый друг лучше новых двух. (…………………………..)

      3.Установите соответствие между авторами и героями:

               А) Р.Киплинг                            1. Буратино

               Б) А.Толстой                             2. Бармалей

               В) Э.Успенский                        3. Барон Мюнхгаузен

               Г) К.Чуковский                        4. Чебурашка

               Д) Р.Распе                                 5. Маугли

               Е) А.Милн                                 6. Винни- Пух

    Задания в 4 балла:

    1. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

    Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

    Запиши, как произведения называются  на самом деле. Укажи авторов.

     1) ''Найденная луна''  (…………………………………………………………………………………)                                           

    2) ''Прекрасный лебедь'' (…………………………………………………………………………………)

    3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  (…………………………………………………………………………………..

    ………………………………………………………...)

    4) ''Пёс в тапочках''

    (…………………………………………………………………………………)

    2. Объясни, когда так говорят?

    Подливает масло в огонь -_________________________________________;

    Как сыр в масле - ________________________________________________;

    Спустя рукава- __________________________________________________;

    Прошло как по маслу - ____________________________________________.

    3. Отгадай, что это? Напиши ответ. Запиши названия трёх произведений, в которых это слово встречается.

           Её заваривают, затевая неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь; она «бывает» в голове. ________________________________________________________________

                                         



    Предварительный просмотр:

                                 Олимпиада по литературному чтению 4 класс

    Ответы

    Задания в 1 балл (обведи правильный ответ):

    Задание № 1.  

    1) а

    2) в

    3) б

    4) б

    Задания в 2 балла (за каждый правильный ответ в задании по 0,5 балла.)

    Задание № 1.  

     … Шапочка;

     ...птица;

     ...листья;

     …горлышко.

    Задание №2.

    Весенний день- год кормит.

    Красна сказка складом, а песня ладом.

    Корень учения горек, плод его сладок.

    Плица сильна крыльями, человек дружбой.

    Задание №3.  

    «Не оставь меня, кум милый!

    Дай ты мне собраться с силой

    И до вешних только дней

    Прокорми и обогрей!»      (Стрекоза и муравей)

    Задания в 3 балла (за каждый правильный ответ в задании по 0,5 балла.)

    Задание №1.  

    Упрямый, как осёл.                           

    Жить, как кошка с собакой.                          

    Плестись, как черепаха..

    Писать, как курица лапой.                          

    Болтливый, как сорока.

    Не смыкать  глаз. 

    Задание № 2.  

    1) Унылая пора! Очей очарованье!

        Приятна мне твоя прощальная краса... (Стихотворение)

    2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... (Рассказ)

    3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

         А у людей она слыхала,

         Что это зло еще не так большой руки... (Басня)

    4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... (Сказка)

    5)  Остался Садко на синем море.

         Со тоя со страсти со великие

         Заснул на дощечке дубовой... (Былина)

    6) Старый друг лучше новых двух. (Пословица)

    Задание № 3.  

               А) Р.Киплинг                  1. Маугли

               Б) А.Толстой                   2. Буратино

               В) Э.Успенский              3. Чебурашка

               Г) К.Чуковский              4. Бармалей

               Д) Р.Распе                       5. Барон Мюнхгаузен

                    Е) А.Милн                       6. Винни -Пух

    Задания в 4 балла (за каждый правильный ответ в задании по 1 баллу.)

    Задание № 1.  

    1) ''Найденная луна''  («Украденное солнце» К.Чуковский.)                                           

    2) ''Прекрасный лебедь'' («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен.)

    3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.)

     4) ''Пёс в тапочках'' («Кот в сапогах» Шарль Перро.)

    Задание № 2.  

    Подливает масло в огонь – ухудшать ситуацию, обострять;

    Как сыр в масле – замечательная, довольная, хорошая жизнь;

    Спустя рукава-работать плохо, без желания;

    Как по маслу – легко, без затруднений и помех.

    Задание № 3.  Каша - 1 балл;

    «Каша из топора», «Мишкина каша», «Горшочек каши». – по 1 баллу.

    Максимальное количество баллов за олимпиаду составляет  31 балл .

                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школьный тур олимпиады по литературному чтению

    В работу включены различные вопросы нестандартного характера для учащихся з классов.Задания разного уровня сложности могут  привлечь и заинтересовать ребят....

    олимпиада по литературному чтению 4 класс

    В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

    Олимпиады по литературному чтению.

    Представлены разработки олимпиад по литературному чтению для начальных классов....

    Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)

    Задания школьного этапа олимпиады по литературному чтению в 4 классе....

    Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

    Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

    Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

    Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....