Рабочая программа в 1 классе по обучению грамоте
картотека по чтению (1 класс)

Михайлова Наталья Сергеевна

тематическое планирование к урокам обучения грамоте и литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obuchenie_chteniyu.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 10

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/____________

 

Протокол №_____

от «____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СШ № 10

__________/_____________

от «____»_________20___г.

«Утверждено»

Приказ №_____

от «____»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

в 1 Б классе

 Михайлова Н.С. –первая категория

                                          2018/2019 учебный год


           Классы: 1 Б

Всего 132 часа, в неделю 4 часа, из них -  92 часа отводится урокам обучения грамоте  и 40 часов  - урокам литературного чтения.

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы «Литературное чтение. 1-4 классы.»  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. в кн. «Сборник рабочих программ. 1-4 классы. «Школа России», М:  Просвещение, 2011.

Учебник: Литературное чтение.  1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. /(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская) – М.: Просвещение, 2018

Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /(В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина). Просвещение, 2018.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского эго общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

-  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном

   единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

   развивающемся мире;

-  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов

  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том

  числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных

  нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и

   эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

   чувствам других людей;

-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

-умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии : задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

-  начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-  активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возожность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение определять общую цель и пути её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты  1-4 кл.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  •  для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
  • отличать на практическом уровне прозаический текст
    от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Предметными результатами изучения курса1 класса является формирование :

-  первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-  умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при cocтавлении несложных монологических высказываний;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач,

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе; формирование потребности в систематическом чтении;

-  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений

2.  Содержание учебного предмета, курса.

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Осознание цели и ситуации устного общения.  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Слогообразующая роль гласных звуков. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Круг детского чтения

Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. Рассказы о природе В.В. Бианки и М.М. Пришвина. С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи русских поэтов: С.Я. Маршака, А.Л. Барто. Веселые стихи Б.В. Заходера, В.Д. Берестова.

Блок «Литературное чтение» (40 часов)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностями авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объёму и жанру произведений. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста .Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстам .Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения

«Жили-были буквы». Стихотворения В.Данько, С. Черного, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.

«Апрель, апрель. Звенит капель...»Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозерова, С. Маршака. Литературные загадки.

«И в шутку и всерьез». Веселые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоваровой. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского, В. Берестова, В. Лунина. Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

(ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение

1

2.

Предложение и слово.

1

3.

Деление слов на слоги. Слог и слово.

1

4.

Слово, слог, ударение.  

1

5-6.

 Звуки в речи. Урок- конкурс.

Гласные и согласные звуки. Потешки.

2

7.

Слияние согласного звука с гласным.  

Гласный образует слог.

1

8.

Азбука. Слияние согласного звука с гласным.

1

9.

Гласный звук [а], буквы А, а. Считалки, небылицы.

1

10.

Гласный звук [о], буквы О, о.  

1

11.

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

12.

Гласный звук [ы], буква ы.

1

13.

Игра со словами. Русские народные сказки.

1

14.

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

15.

Обозначение гласного звука.

1

16.

Закрепление изученного в подготовительный период.  Скороговорки.

1

17.

Согласные звуки [н], [н], буквы Н, н.

1

18.

Чтение слогов и слов с буквой н.

РНС «Заюшкина избушка».

1

19.

Согласные звуки [c], [с], буквы С. с.

1

20.

Чтение слогов и слов с буквой С.

1

21.

Согласные звуки [к], [к], буквы К , к.

1

22.

Чтение слогов и слов с буквой К.

1

23.

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1

24.

Чтение слогов и слов с буквой Т.

1

25.

Согласные звуки [л], [л], буквы Л , л.

1

26.

Чтение слогов и слов с буквой  л. К.И.Чуковский «Украденное солнце».

1

27.

Согласные звуки [р], [р], буквы Р, р.

1

28.

Чтение слогов и слов с буквой Р. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

29.

Согласные звуки [в], [в], буквы В, в.

1

30.

Чтение слогов и слов с буквой В.

Пословицы.

1

31.

Гласные буквы Е, е.

1

32.

Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии. Русская народная сказка « По щучьему велению»

1

33.

Буква Е- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге- слиянии.

1

34.

Чтение слогов и слов с буквой Е.

1

35.

Согласные звуки [п], [п], буквы П, п.

1

36.

Чтение слогов и слов с буквой П.

В. И. Даль « Девочка Снегурочка».

1

37.

Согласные звуки [м], [м], буквы М, м.

1

38.

Чтение слогов и слов с буквой М.

1

39.

Чтение слогов и слов с буквой М.

1

40.

Согласные звуки [з], [з]. буквы З, з.

1

41.

Чтение слогов и слов с буквой З.

1

42.

Чтение слогов и слов с буквой З.

1

43

Согласные звуки [б]. [б]. буквы Б, б.

1

44.

Чтение слогов и слов с буквой Б.

Л. Н. Толстой « Белка и Волк».

1

45.

Согласные звуки [д], [д,]. буквы Д. д.

1

46.

Чтение слогов и слов с буквой Д.

1

47.

Гласные буквы Я, я. и ее звуковое наполнение.

1

48.

Буква Я- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге- слиянии.

1

49.

Чтение слогов и слов с буквой Я.

1

50.

Согласные звуки [г], [г]. буквы Г, г.

1

51.

Чтение слогов и слов с буквой Г.

1

52.

Согласные звуки [ч], [ч], буквы Ч, ч.

1

53.

Чтение слогов и слов с буквой Ч.

1

54.

Буква ь знак.

1

55.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

1

56.

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

57.

Чтение слогов и слов с буквой Ш.

Скороговорки.

1

58.

Звук [ж],буквы Ж, ж.

1

59.

Чтение слогов и слов с буквой Ж.

1

60.

Буква Ё, ё и ее звуковое наполнение.

1

61.

Буква Ё- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге- слиянии.

1

62.

Мягкий согласный звук [й]. Буква й.

1

63.

Чтение слов с буквой й.

1

64.

Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.

1

65.

Чтение слогов и слов с буквой Х.

 « Первый снег».

1

66.

Буква Ю, ю и ее звуковое наполнение.

1

67.

Буква Ю- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге- слиянии. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

1

68.

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

1

69.

Чтение слогов и слов с буквой Ц.

Л.Дьяконов «Буква Ц».

1

70.

Звук [э], буквы Э. э.

1

71.

Звук [э], буквы Э. э.

1

72.

Звук [щ], буквы Щ, щ.

1

73.

Чтение слогов и слов с буквой щ. Л.Н.Толстой « Два товарища»

1

74.

Звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф.

1

75.

Чтение слогов и слов с буквой Ф.

Б.Житков «Светофор».

1

76.

Буквы Ь и Ъ знаки.

1

77.

Роль Ъ и Ь знаков в речи.

1

78.

Л. Толстой « Три калача и одна баранка»

1

79.

К. Льдов « Господин учитель Жук».

Вн. ч. В. Ю. Драгунский « Заколдованная буква».

1

80.

И. Суриков « Зима».

С. Маршак « Ты эти буквы…

В. Берестов « Читалочка».

1

81.

Е. Чарушин « Как мальчик Женя научился говорить букву « р».

1

82.

К. Ушинский « Наше отечество».

Вн. ч.  Н. Н. Носов « Фантазеры».

1

83.

В. Куприн «Первоучители словенские».

1

84.

В. Куприн  « Первый букварь».

1

85.

А. С. Пушкин « Только месяц показался…»

1

86.

Творчество Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского.

1

87.

Творчество К. И. Чуковского.

1

88.

В. В. Бианки « Первая охота»

1

89.

С.Я.Маршак «Угомон», М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

90.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева.

1

91.

Весёлые стихи Б.Заходера, С.Михалкова.

1

92.

В. Д Берестов «Прощание с другом»

Вн.ч   Б. С . Житков « Храбрый утенок».

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

93.

В. Данько « Загадочные буквы».

1

13.03

94.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

14.03

95.

С. Черный «Живая азбука».

Ф. Кривин « Почему « А» поется, а «Б» нет.

96

Г. Сапгир « Про медведя».

Вн. ч.  Э. Э Мошковская « Сказка про Ъ и Ь знаки».

1

97.

М. Бородицкая « Разговор с пчелами».

И. Гамазкова « Кто как кричит».

1

98.

Е. Григорьева «Живая азбука».

1

99.

С. Маршак « Автобус № 26».

1

100

Из старинных книг.

Разноцветные страницы.

1

101

Обобщение по разделу.

Вн. ч.  В. А. Осеева « Волшебное слово».

1

102

Е. Чарушин « Теремок».

1

103

Русская народная сказка « Рукавичка».

1

104

Малые фольклорные жанры ( загадки, песенки).

1

105

Русские народные потешки. Стихи и потешки из книги « Рифмы Матушки Гусыни».

1

106

А.С.Пушкин .Сказки.

1

107

РНС «Петух и собака».

1

108

А. Плещеев « Сельская песенка».

А. Майков « Весна», « Ласточка примчалась».

Вн. ч.  В. А. Осеева « Синие листья».

1

109

Т. Белозеров « Подснежники»

С. Маршак « Апрель».

1

110

И. Токмакова « Ручей».

Е. Трутнева « Когда это бывает».

1

111

Обобщение по разделу. Как хорошо уметь читать.

1

112

И. Токмакова « Мы играли в хохотушки». Я Тайц « Волк».

Г. Кружков « Ррры!»

Вн. ч.  Л. Пантелеев « Ау».

1

113

Н. Артюхова « Саша-дразнилка».

1

114

К. Чуковский « Федотка».

О. Дриз «Привет». И. Пивоварова « Кулинаки-пулинаки».

1

115

К.Чуковский «Телефон», М. Пляцковский «Помощник».

1

116

Обобщение по разделу.

Вн. чт.  К. Г. Паустовский «Заячьи лапы».

1

117

Ю. Ермолаев « Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок».

1

118

В. Орлов « Кто первый?»

С. Михалков « Бараны».

1

119

Р. Сеф « Совет».

В. Берестов « В магазине игрушек».

1

120

И. Пивоварова « Вежливый ослик»

А. Барто « Вот так защитник».

Вн. ч.  Е. А. Пермяк « Торопливый ножик».

1

121

Я. Аким « Моя родня».

С. Маршак « Хороший день».

1

122

М. Пляцковский « Сердитый дог Буль».

1

123

Д. Тихомиров « Мальчики и лягушки», « Находка».

1

124

Обобщение по разделу.

Вн. ч.  М. М. Пришвин «Еж».

1

125

С. Михалков « Трезор».

Р. Сеф « Кто любит собак».

1

126

В. Осеева « Собака яростно лаяла».

1

127

И. Токмакова « Купите собаку».

1

128

М. Пляцковский « Цап-Царапыч».

1

129

Г. Сапгир « Кошка».

1

130

В. Берестов « Лягушата».

В.Лунин «Никого не обижай».

1

131

Д. Хармс « Храбрый Еж».

Н. Сладков « Лисица и Еж».

1

132

Обобщение по разделу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (чтение и русский язык - резерв). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологические карты (часть № 1)                по чтению и по русскому языку...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Москва «Просвещение», 2011 г. программы...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Москва «Просвещение», 2011 г. программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык. Обучение грамоте» домашнее обучение 1 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 1 класса...

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...