Олимпиада по литературному чтению. 3 класс
олимпиадные задания по чтению (3 класс)

Белоцерковская Марина Николаевна

В разработке даны готовые бланки с заданиями для учащихся и бланки с ответами для проверяющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания с ответами28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)

3 класс

Часть І – 12 баллов

1. (5 б.) По началу произведения определите его жанр:

А) былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение

Начало произведения

Ответ (АБВГД)

1

Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

2

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

3

Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем.

4

Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

5

Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.

2. (1 б.) Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки

3. (1 б.) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке Б) голове В) языке Г) колене

4. (1 б.) Какое предложение является скороговоркой?

А) Свой огонёк ясней горит.

Б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?

В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

5. (1 б.) С чего начинается сказка?

А) с концовки Б) с зачина В) с присказки Г) с намёка

6. (1 б.) Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”?
А) царевна Б) Елисей В) зеркальце Г) царица

7. (1 б.) Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

А) Царевна Несмеяна Б) Золушка

В) Царевна-лягушка Г) Царевна- лебедь

8. (1 б.) В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар В) паук Г) шмель

Часть ІІ – 20 баллов

  1. (3 б.) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. 

    слёзы булатные
    руки горькие 
    мечи золотые

  1. (12 б.) В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.

Автор

№ ответа

№ названия произведения

Название произведения

А. Милн

1

«Карлик Нос»

Г. Х. Андерсен

2

«Винни-Пух и все-все-все»

Ш. Перро

3

«Пеппи Длинныйчулок»

В. Гауф

4

«Муха –Цокотуха»

К. Чуковский

5

«Снежная королева»

А. Лингрен

6

«Волшебник Изумрудного города»

Н.Носов

7

«Девочка с Земли »

К.Булычёв

8

«Живая шляпа»

А.Волков

9

«Храбрый портной»

П.Ершов

10

«Кот в сапогах»

Братья Гримм

11

«Конёк-Горбунок»

Э. Успенский

12

«Дядя Фёдор, пёс и кот»


3. (5 б.) Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?

Отрывок из басни

Ответ (АБВГ)

1

Когда в товарищах согласья нет, 
на лад их дело не пойдёт.

2

Чем кумушек считать трудиться, 
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

3

Ты всё пела? Это дело! 
Так пойди же, попляши!

4

А вы, друзья, как ни садитесь… 
всё в музыканты не годитесь.

А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»

Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»

Кто автор этих басен? Напишите.

_______________________________________________________________________________________


Часть ІІІ – 10 баллов

1. (3 б.) Закончи крылатые выражения:
1) Пойди туда – не знаю куда, __________________________________________________________________

2) Скоро сказка сказывается,

__________________________________________________________________
3) Это всё присказка,

__________________________________________________________________

2. (6 б.) Узнай сказку: 

1) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. ______________________________________________________________ 

2) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! ______________________________________________________________ 

3) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!

_________________________________________________________________

4) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название. _______________________________________________________________

5) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка? __________________________________________________________________

6) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________

3. (1 б.) Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…»?

__________________________________________________________________

ОТВЕТЫ Часть І – 12 баллов

1. (5 б.) По началу произведения определите его жанр:

А) былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение

Начало произведения

Ответ (АБВГД)

1

Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

Г

2

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

В

3

Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем.

Д

4

Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

А

5

Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.

Б

2. (1 б.) Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки

3. (1 б.) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке Б) голове В) языке Г) колене

4. (1 б.) Какое предложение является скороговоркой?

А) Свой огонёк ясней горит;

Б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?

В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

5. (1 б.) С чего начинается сказка?

А) с концовки Б) с зачина В) с присказки Г) с намёка

6. (1 б.) Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”?
А) царевна Б) Елисей В) зеркальце Г) царица

7. (1 б.) Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

А) Царевна Несмеяна Б) Золушка

В) Царевна-лягушка Г) Царевна- лебедь

8. (1 б.) В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар В) паук Г) шмель

Часть ІІ – 20 баллов

  1. https://arhivurokov.ru/multiurok/2/7/7/2775f255b487341b6de62fe2b92d6a5f94c9b3c0/olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-2_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/2/7/7/2775f255b487341b6de62fe2b92d6a5f94c9b3c0/olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-2_2.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/2/7/7/2775f255b487341b6de62fe2b92d6a5f94c9b3c0/olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-2_3.png

(3 б.) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. 

слёзы булатные
руки горькие 
мечи золотые

  1. (12 б.) В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.

Автор

№ ответа

№ названия произведения

Название произведения

А. Милн

2

1

«Карлик Нос»

Г. Х. Андерсен

5

2

«Винни-Пух и все-все-все»

Ш. Перро

10

3

«Пеппи Длинныйчулок»

В. Гауф

1

4

«Муха –Цокотуха»

К. Чуковский

4

5

«Снежная королева»

А. Лингрен

3

6

«Волшебник Изумрудного города»

Н.Носов

8

7

«Девочка с Земли »

К.Булычёв

7

8

«Живая шляпа»

А.Волков

6

9

«Храбрый портной»

П.Ершов

11

10

«Кот в сапогах»

Братья Гримм

9

11

«Конёк-Горбунок»

Э. Успенский

12

12

«Дядя Фёдор, пёс и кот»


3. (5 б.) Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?

Отрывок из басни

Ответ (АБВГ)

1

Когда в товарищах согласья нет, 
на лад их дело не пойдёт.

В

2

Чем кумушек считать трудиться, 
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Г

3

Ты всё пела? Это дело! 
Так пойди же, попляши!

Б

4

А вы, друзья, как ни садитесь… 
всё в музыканты не годитесь.

А

А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»

Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»

Кто автор этих басен? Напишите.

И.А. Крылов


Часть ІІІ – 10 баллов

1. (3 б.) Закончи крылатые выражения:
1) Поди туда – не знаю куда,

принеси то, не знаю что.

2) Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается
3) Это всё присказка,

Сказка будет впереди.

  1. (6 б.) Узнай сказку: 

    1) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.

Р. Киплинг «Маугли» 

2) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!

Ш. Перро «Золушка»

3) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

4) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

5) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка?

«Красная Шапочка»

6) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

«Теремок»

  1. (1 б.) Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

«Руслан и Людмила»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Материал для школьной олимпиады...