ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Н.Носов "На горке"»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Стрепченкова Ольга Ивановна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
       на тему «Н.Носов "На горке"»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
      на тему «Н.Носов "На горке"»

  1. ФИО     Стрепченкова Ольга Ивановна
  2. Место работы  ГБОУ школа-интернат №49
  3. Должность учитель начальных классов
  4. Предмет  литературное чтение
  5. Класс   2
  6. Тема и номер урока в теме «Умел ошибиться - умей исправиться»
  7. Базовый учебник  Л.Ф Климанова «Литературное чтение» УМК «Школа России».
  8. Цель урока:  подготовить учащихся к пересказу рассказа Н.Носова "На горке".
  9. Задачи :

Обучающие:

  • способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;
  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;
  • создать условия для выразительного чтения;
  • способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

развивающие:

  • формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

воспитательные:

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
  • воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.

          Планируемые результаты

         Предметные умения:

          - читать текст осознанно, выразительно;

          - составлять план текста, используя цитаты из текста;

          - пересказывать текст ;

         Метапредметные умения:

        Регулятивные:

        - выполнять учебное задание по алгоритму;

        - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

       Познавательные:

      - определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое  

       мнение;

       - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

       Коммуникативные:

       - адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного  

         задания.

      Личностные умения:

      - проявлять желание читать произведения о дружбе;

      - проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного  

       произведения

  1. Тип урока изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая.
  3. Необходимое оборудование: компьютер, карточки с заданиями
  4. Структура урока

П\п

Ход урока

Формиру

емые УУД          

Название этапа урока

Задачи этапа урока

 Деятельность учителя и учащихся

1

Мотивация учебной деятельности

Создать эмоциональный настрой

-В нашей школе сегодня много гостей. Это учителя. Они пришли к нам на урок. Вы у меня дети воспитанные. Давайте повернёмся и поприветствуем их.

-Я думаю, все согласятся с тем ,что приятнее общаться с человеком весёлым и доброжелательным.

 -Предлагаю начать урок с игры: «Привет сосед!»

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь, давайте хором дружно скажем добрые слова:

« Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Ты сегодня не грусти.

Всем улыбку свою дари!

                                       

-Сейчас урок литературного чтения.

-Скажите ,чему мы учимся на этих  уроках?( --Читать, задавать и  отвечать на  вопросы, пересказывать).

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

регулятивные:

обеспечение учащимся их учебной деятельности (коммуникативные)

2

Речевая разминка.

Формиро

вать навыки владения дыханием,   развивать органы артикуляционного аппарата.

- Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим речевой аппарат, голос к работе.

  • Дыхательная гимнастика.

-Представьте цветок, понюхайте его. Делаем глубокий вдох носом(4 раза)

-К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох носом и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

- Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.

       

3.

Актуализация знаний.

Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо

вать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

-Как называется раздел, который мы с вами изучаем? (Писатели детям).

-Чтобы проверить на сколько вы были внимательными  на прошлом уроке и при подготовке домашнего задания, вы должны отгадать кроссворд.

-Возьмите карточку №1 распределитесь по группам и впишите ответы по номерам задания.

-На сером фоне в кроссворде появится ключевое слово из названия рассказа.

-Кто готов? Как называется рассказ, Кто автор?

-Молодцы, проверим, СЛАЙД №1, работаем дальше.

анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу

 ( познаватель

ные УУД)

4.

5.

6.

Работа по теме урока

А) Работа по составлению плана.  

Физкульт

минутка

 

Б) Работа с пословица

Домашнее задание

Итог урока. Рефлексия

.

Постановка цели урока .

Организо

вать самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий.

Организо

вать соотнесение с эталоном для самопро

верки.

.

Организо

вать рефлексию деятельности по данному этапу.

-На прошлом уроке мы рассматривали иллюстрации к рассказу, из которых получился картинный  план, давали пояснения, находили части в самом тексте соответствующие каждой картинке. Вы делили текс на смысловые части.

-Сегодня мы продолжим работу над рассказом ,будем готовиться к пересказу.

-Что для этого надо сделать с текстом? (Составить  план).

.- Но сегодня  для заголовков мы будем использовать слова взятые  прямо из текста.

-План наш будет называться цитатным.

-Чтобы вы понимали значение такого умного слова –цитата, прочитаем ,что оно обозначает  СЛАЙД №2: ЦИТАТА- точная, дословная, выдержка из какого - нибудь текста, высказывания.

-Возьмите карточку №2. Она поможет вам в работе.

-Цитаты- предложения взятые из текста надо правильно пронумеровать.

-Сколько будет частей?(7).

-Работаем с текстом. Прочитайте 1часть. Где она будет заканчиваться? («А после обеда мы придём…)

-Найдите и прочитайте слова, которые показывают, как трудились дети. (СТРОИЛИ,СГРЕБАЛИ,СВАЛИВАЛИ,ПОЛИЛИ).

-Какими мы можем назвать детей? (ТРУДОЛЮБИВЫМИ).

-Какое предложение возьмём для заголовка? Найдите и поставьте цифру 1 на карточке

1.ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ РЕБЯТА ТРУДИЛИСЬ-СТРОИЛИ ГОРКУ ВО ДВОРЕ.

-О ком мы узнали из 2 части? (Котьке).

-Скажите какими словами заканчивается эта часть.(…ДА ГОЛОВОЙ  МОТАЕТ,-КАК  БУДТО НЕЛЬЗЯ ЕМУ)

-Каким оказался Котька?

-Чем он занимался во время строительства  горки? (РУКАМИ РАЗВОДИЛ  И  ГОЛОВОЙ  МОТАЛ)

-Какую цитату возьмём для заголовка этой части? Найдите и поставьте цифру 2 на карточке

2 А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой!

-Давайте разбираться со следующей частью.

-Что делал Котька когда ребята ушли?

-Почему  Котька не смог взобраться на горку?

-Что с ним происходило каждый раз?

-Найдите предложение-цитату для  оглавления этой части.

3.ТОЛЬКО  ПОЛЕЗ  НА ГОРКУ-БУХ  НОСОМ!

-Раз, два! Выше голова.

-Три, четыре !Руки шире.

-Пять, шесть! Руки вверх.

-Семь ,восемь !Лень отбросим.

-Девять, десять ! Тихо сядем.

-И работать снова станем!

-Что придумал Котька для того чтобы взобраться на горку? (Посыпал песочком).

-Правильно. «Что делать?-думает»

-Так начинается 4часть.

-Найдите предложение в этой части –что же он стал делать? Как осуществил  придаманное?

4.ОН  СТАЛ  ИЗ  ЯЩИКА ПЕСОК  НА  ГОРКУ ТАСКАТЬ.

-Это и будет заголовок.

-Следующая 5 часть начинается со слов: «Вот теперь, -говорит, -скачусь?»

-Удалось ли ему скатиться?

-А почему?

 5 (Коньки -то по песку не едут).

-Выделите  это предложение для заголовка 5 части.

- Покажите движениями, как Котька посыпал горку песком.

-Что произошло дальше?

-(Тут прибежали ребята) -это 6 часть.

-Как они отнеслись к поступку Котьки?

-Найдите слова ,которые показывают нам  отношение ребят к Котьке ,его поступку. (Ах ты, умник!)…

- Покажите мимикой, как удивились ребята, увидев испорченную горку

-А как вы думаете , какого было Котьке? Ему было стыдно?

- А из всего, что с ним произошло , какой момент из этой части его характеризует с положительной стороны?

-Какое предложение будет заголовком?

6.Тут прибежали ребята.

-Осталась  последняя часть 7 часть.

-Как вы думаете, как себя чувствовал Котька, понял ли он, что испортил горку?

-Найдите предложение ,которым он попытался оправдаться, исправить ситуацию.( Может быть, когда-нибудь сам пойдёт…)

-А, что ему сказали делать ребята?

(Бери сейчас же лопату!)

-А что предпринял Котька чтобы исправить ошибку? (Посыпал горку снегом и сделал ступеньки.)

-Кто же помог  Котьке? (Ребята).

-Какое предложение возьмём для заголовка?

7. БЕРИ СЕЙЧАС ЖЕ ЛОПАТУ!

-Вот наш план  СЛАЙД№3

-Возьмите карточку №3 .Это пословицы. Прочитайте и выберите те, которые  подходят рассказу, героям, объясните.

СЛАЙД№4

  • Друзья познаются в беде.
  • Умел ошибиться – умей и исправится .
  • Делу время – потехе час.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
  • Делаешь наспех - делаешь на смех .

-А какая самая точная и больше всего характеризует поведение Котьки? (Умел ошибиться -умей и исправиться)

И так, что мы с вами составляли сегодня на уроке? (Цитатный план)

- Для чего мы составили план?

(С помощью плана легко пересказать текст).

- Это и будет вашим домашним заданием

-Откройте дневник и запишите домашнее задание.

     

-

-Наш урок подходит к концу .

- Как вы думаете с какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке».

-Чему учит этот рассказ?

-Вы у меня сегодня молодцы ,я довольна вашими ответами и могу вас назвать трудолюбивыми учениками .

-А попробуйте оценить себя сами, продолжите моё предложение:

СЛАЙД №5

- НА УРОКЕ Я ПОХВАЛИЛ БЫ СЕБЯ ЗА…

-СЕГОДНЯ Я СУМЕЛ…

осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации

( познаватель

ные УУД)

учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности  согласование общего решения

(коммуникативные)УУД

формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации

(познаватель

ные УУД)

)

постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу

(познавательные УУД)

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

(регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Н.Носов "На горке"»

Цель урока:  обучить творческому перессказу произведения Н.Носова "На горке".Задачи :Обучающие: способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;содействов...