2 klass. literaturnoe chtenie tema M. M. Prihvin Rebuata i utuata
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Каргина Лариса Алексеевна

2 класс. Конспект урока по литературному чтению. урок в теме 2.  М. М. Пришвин   "Ребята и утята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

26.11.2019

Тема:  М.М. Пришвин.   Ребята и утята.   2 ур.

 Учитель: Каргина Л. А.

Цель: К концу  урока ученик осознает главную мысль рассказа М.Пришвина «Ребята и утята»:

Охранять природу – значит охранять животных и птиц,  помогать им. Самое большое счастье – делать добро.

Предметные результаты:

- продолжить формирование типа правильной читательской деятельности;

- совершенствовать умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;

- совершенствовать умение делить текст на части, озаглавливать их и составлять словесно-логический план;

- развивать умение  читать выразительно по ролям  часть рассказа и интонационно передавать отношение к героям;

- развивать умения объяснить лексическое значение  слов чирок-свистунок, верста, паровое поле, овсяное поле, кузница, осознанно использовать их при пересказе.

Личностные результаты:

- формировать  положительное отношение к процессу чтения и анализа произведения;

- воспитывать   бережное  отношение к природе  (стремление охранять природу и её обитателей) и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные  результаты:

1) Регулятивные:

- развивать умение планировать свои действия в соответствии  с задачами урока и условиями их реализации;

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2) Познавательные:

- развивать умение выделять нужную  информацию из художественного текста;

- развивать умение  прогнозировать  содержание произведения по  ключевым  словам;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные  связи  между поступками автора  и  ребят;

- продолжить работу над развитием умения  сравнивать составленный  учащимися и данный в учебной книге план, правильно его оценивать.

- развивать умение выявлять авторскую позицию и идею  произведения.

3) Коммуникативные:

- развивать умение участвовать в диалоге при раскрытии идеи  произведения и подготовке ответа на проблемный вопрос; вырабатывая общую позицию по теме обсуждения;

- развивать умение работать в паре, высказывать  своё  отношение, аргументировать  собственную  позицию;

-  развивать умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать  собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от  собственного;

- развивать умение адекватно использовать  речевые средства в процессе анализа и раскрытия   содержания  рассказа.

    1 Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня мы на уроке чтения продолжим знакомство с произведениями из раздела «О братьях наших меньших» - Ребята, вспомните, чьи произведения мы читали?

- Проверка домашнего задания.

 3  Ознакомление с новой темой.

- Мы познакомимся, точнее сказать, продолжим знакомство с ценителем природы, с человеком, умеющим подмечать каждый звук, каждый шорох, знающим и понимающим природу, - Михаилом Михайловичем Пришвиным.

4 февраля – День рождения М. М. Пришвина. Прошло 133 года со дня рождения этого писателя. Чтобы лучше запомнить Ф. И. О. , произнесите шепотом 2 раза. Пришвин прожил долгую жизнь и за это время он успел написать много рассказов о природе. А какие его рассказы вы уже читали?

- Обратите внимание на выставку этих книг. Почему эти книги стоят в одном ряду?

- Сегодня мы  продолжим знакомимся с рассказом « Ребята и утята».

-Как вы думаете, о чем идет речь в рассказе?

- Почему Пришвин назвал так рассказ, вы скажете после прочтения.

  4.  Чтение рассказа детьми цепочкой по предложению.

- Так почему М. М. назвал рассказ так? А как бы вы назвали? Почему?

   

5. Анализ рассказа.

- Эта история правдивая, жизненная или вымышленная?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- Какую картину вы представили?

- Какие чувства вызвала у вас этот рассказ?

- Как автор описывает поведение матери утят? Найдите это место.

- Когда вы переживали больше всего?

- Поняли ли ребята, что поступают неправильно? Поведение ребят можно проследить по словам: струсили, даже обрадовались, надо мной засмеялись.

Вывод. В копилке найдите или вспомните пословицы и поговорки о добрых делах. Жизнь дана на добрые дела.

 6. Работа над пройденным материалом

Чистоговорка

  Та- та- та- ………………..

Работа в группах. Ученики подбирают слова- рифмы. Записывают на доске в 2 столбика.

        Ребята                        Утята

 Составление предложений, рифмованных строк.

Утята весело шагают.

Их к озеру мама ведет.

Бегут, бегут утята

Гулять, гулять в луга.

 

   7. Итог урока. Рефлексия.

- Над чем этот урок вас заставил задуматься?

- С какой целью написал М. М. Пришвин этот рассказ?

8. Домашнее задание:  Пересказ  понравившегося отрывка или рисунок (на выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Test für die4. Klasse

Журнал: «1 Сентября. Немецкий язык» Test für die4. Klasse, 3 варианта...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

azbuka istokov 2 klass

Программа дополнительного образования "Азбука истоков" для 2 класса автор курса И.А.Кузьмин...

okr.mir. 2 klass

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс  автор А.А. Плешаков УМК "Школа России"...

music 2 klass

Рабочая программа по предмету музыка  для 2 класса автор Е.Д.Критская...

план воспитательной работы 1 klass

план воспитательной работы 1 kla...