ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
методическая разработка по чтению (3 класс)

Марина Николаевна Колупанова

Оформление: на доске написаны слова А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Там же помещаются портреты А.С.Пушкина, А.К.Толстого, К.И.Чуковского,                       Г.-Х.Андерсена и др. Рисунок с изображением девочки, конверт с письмом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku._literaturnaya_igra_-_3_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» - 3 класс

(литературная игра)

Оформление: на доске написаны слова А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Там же помещаются портреты А.С.Пушкина, А.К.Толстого, К.И.Чуковского,                       Г.-Х.Андерсена и др. Рисунок с изображением девочки, конверт с письмом.

Ведущий: сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре самолёте далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже и, наконец-то, мы стоим на незнакомой улице. Кто же нас здесь встречает? (иллюстрация к сказке В.Катаева, с прикрепленным к ней письмом). Посмотрим, что нам пишут.

Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть в нашей удивительной стране. Вы помните сказочное заклинание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели.

Конечно же, это заклинание из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик», а я – героиня этой сказки, меня зовут  Женя. Я дарю вам волшебный цветок. Отрывайте от него по одному лепестку и читайте отрывок из сказки. Вы должны указать её название, а если есть автор, то назвать его.

1-й лепесток:

«Из ларца достали чудесную розу.

- Ах, как мило сделано! – в один голос сказали фрейлины.

- Мало сказать мило, - отозвался император, - прямо-таки недурно!

Только принцесса потрогала розу и чуть не заплакала:

- Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая!»    (Г.Х.Андерсен «Свинопас»)

2-й лепесток 

«На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду ровно струится, бежит».

                                                                                           (С.Аксаков «Аленький цветочек»)

3-й лепесток

«Старуха: «Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе ещё кое-куда сбегать».

Падчерица: «Куда же это, далеко?»

Старуха: «В лес, за подснежниками».

                                                                                            (С.Маршак «Двенадцать месяцев»)

4-й лепесток

«Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времен года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом её уложили в чудесную постель с красными шелковыми пушинками, набитыми голубыми фиалками».                                                                            (Г.Х.Андерсен «Снежная Королева»)

5-й лепесток

«Сейчас же беги к человеческим хижинам и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках и его боятся все звери».

                                                                                             (Р.Киплинг «Маугли»)

6-й лепесток                         

«Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила. Зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан».                                                                              (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

7-й лепесток

«Чтобы передохнуть, мальчик вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нем плотно, обхватил коленки и сказал, стуча зубами: «Дайте поесть чего-нибудь, лягушки!».

                                                                                            (А.Толстой «Золотой ключик»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. А теперь нам пора попрощаться с девочкой Женей и с Цветочной улицей. Наш путь лежит на бульвар Новостроек. Какие здесь замечательные дома, дворцы и замки! Интересно, какие герои сказок здесь живут? Помогите разобраться, ребята!

  • «Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами из цветного дерева, с кроватями и большими зеркалами…»                                                                          (Ш.Перро «Золушка»)
  • «Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть комнаты. Перед дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было как настоящее озеро. Все это было прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях».                                                                                (Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
  • «В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал посмотреть его.                                                                                                                                                           – Как, господин маркиз! – воскликнул король.                                                                                                       – Неужели и этот принадлежит вам? Никогда ещё не видел таких прелестных замков! Войдём в него».                                                                      (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
  • «Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах. Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, пусто, мертво и величественно. Посреди самого большого зала, бесконечного и пустого, сверкало замёрзшее озеро».                                                                               (Г.Х.Андерсен «Снежная Королева»)
  • Дверь тихонько отворилась,

И царевна очутилась

 В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь, с лежанкой изразцовой.

Видит девица, что тут

Люди добрые живут…           (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Ведущая: Наше путешествие продолжается, и мы с вами подошли к театральной площади. Здесь находится кинотеатр «Изумруд». И сегодня там показывают ваши любимые мультики. Ребята, угадайте, кто это?

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил)

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух)

Ведущая: Итак, наше путешествие заканчивается. За это время мы посетили улицу Цветочную, бульвар Новостроек и площадь Театральную. Мы встретились со многими сказочными героями. Нам приходилось отвечать на трудные вопросы. А кто особенно хорошо выдержал это испытание, заслуживает награды. (Награждение участников игры)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...