контрольные работы за четверти по литературному чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс)

Алтухова Алёна Васильевна

контрольные работы по литературному чтению 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 четверть

Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

       Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

       Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

       Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

      У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

      Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

      Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Вопросы и задания:

  1. Где происходит действие?

□ 1) на реке

□ 2) в лесу

□ 3) на заливном поле

  1. Озаглавьте текст.

____________________________________________________

  1. Укажи жанр этого произведения.

□1) повесть                                □3) сказка

□2) рассказ                                □4) пьеса

  1. Раздели текст на три части. Озаглавь их.

  1. ___________________________________________
  2. ___________________________________________
  3. ___________________________________________

  1. Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Сформулируй главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение выражений.

Яростно машут - ____________________________________________________

Валять дурака - _____________________________________________________

Попасть в переплёт - _________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 2 четверть

 Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

        Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

        Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я ёё всегда вижу, когда она пролетает.

        Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное – красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!»

       Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

        Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

        Темно скоро будет. Пора домой.

         Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

       «Ага, - думаю, - значит, здесь!» Притаился я, стою тихо – тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.

          Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю  - лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

        Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное – красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

           Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял  - и домой.  

Вопросы и задания.

1. Где происходит действие?

□ 1) в лесу

□ 2) в поле

□ 3) на болоте

2. Озаглавьте текст.

_______________________________________________

3. Укажи жанр произведения.

□1) повесть                                □3) сказка

□2) рассказ                                □4) пьеса

  1. Раздели текст на четыре  части. Озаглавь их.

  1. ___________________________________________
  2. ___________________________________________
  3. ___________________________________________
  4. ___________________________________________

  1. Найди сравнение в описании лягушки.  Запиши.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Сформулируй главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение выражений.

Притаился - ____________________________________________________

Солнце уже зашло - _______________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 3 четверть

Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду

 в Центральной Австралии и что случилось потом.

       Очень давно это  было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

       Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

       Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

       Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.

       И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица – хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

      Тогда забрался маленький юркий червячок на её  брюхо и начал щекотать его кончиком  хвоста.

       Долго крепилась гигантская лягушка, но, наконец, не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного  рта.

      И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь  всего живого была спасена.

Вопросы и задания.

  1. Где происходит действие?

□ 1) около засохшей реки

□ 2) у высохшего главного водопоя

□ 3) около высохшего пруда

□ 4) у высохшего ручья

  1. Озаглавьте текст

_________________________________________________

  1. Определи жанр произведения

□ 1) повесть                                                        □ 3) сказка

□ 2) рассказ                                                        □ 4) пьеса

  1. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________
  3. _______________________________________________________
  4. _______________________________________________________

  1. Какими словами можно охарактеризовать лягушку?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Сформулируйте главную мысль текста.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь выражение?

 

Единственной тенью на земле была тень смерти

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 4 четверть

Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

Позарившись на чужое, потеряешь своё.

           Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.

           Однажды остановился купец возле реки, победа, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.

            Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:

 - Что ты здесь ищешь?

 - Да вот деньги потерял.

- А сколько денег у тебя пропало?

- Сто монет, - ответил купец.

    Обрадовался незнакомец:

 - Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!

   Купец взял деньги, а потом и говорит:

- У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!

 - Не может того быть! Я нашёл сто! – удивился незнакомец.

    Пришлось им идти к царю – пусть сам царь рассудит их.

   Царь спросил у купца:

 - Сколько денег у тебя пропало?

 - Двести монет.

 - А сколько ты нашёл? – обратился царь к незнакомцу.

 - Сто , - ответил тот.

Тогда царь сказал:

 - Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.

Вопросы и задания.

  1. Где происходит действие?

□ 1) в лесу

□ 2) в поле

□ 3) у  реки

□ 4) у  озера

  1. Озаглавьте текст

_________________________________________________

  1. Определи жанр произведения

□ 1) повесть                                                        □ 3) сказка

□ 2) рассказ                                                        □ 4) пьеса

  1. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________
  3. _______________________________________________________
  4. _______________________________________________________

  1. Какими словами можно охарактеризовать купца?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Сформулируйте главную мысль текста.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Объясни, как ты понимаешь заголовок?

 

Позарившись на чужое, потеряешь своё.

_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текущая контрольная работа (тест) по русскому языку 2 класс 3 четверть

Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 3 четверть...

Контрольная работа и уроки по литературному чтению для 1 класса

Итоговая контрольная работа по литературному чтению для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа". технологическая карта к урокам по теме "Малые жанры фольклора"...

Текущая контрольная работа по русскому языку в 3 классе за 1 четверть

Текущая контрольная работа в виде теста  по русскому языку в 3 классе, проводится в конце 1 четверти....

Контрольная работа по математике для 3-х классов за 1 четверть (Учебник Л. Г. Петерсон)

Цель:  проверка знаний, полученных в течение 1 четверти....

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса....

Итоговая контрольная работа за год по литературному чтению 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за год...

Административная контрольная работа за 2 четверть по литературному чтению. Работа с текстом. 3 класс.

Административная контрольная работа за 2 четверть по литературному чтению. Работа с текстом. 3 класс....