Статья для родителей "Как выучить стихотворение"
статья по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Илико Нина Алексеевна

Я педагог начальных классов. В последние годы, я все чаще слышу от родителей жалобы на то, что они не могут с детьми выучить наизусть правило или стихотворение, что дети не могут запомнить содержание. Особенно тяжело запоминать информацию детям с ОВЗ. В этой статье, я хотела бы поделиться своими знаниями, советами и опытом, как научить ребенка запоминать правило или стихотворение. Со временем ребенок овладеет близкой ему техникой и будет учить самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchim_stihotvorenie.zip273.78 КБ

Предварительный просмотр:

Я педагог начальных классов. В последние годы, я все чаще слышу от родителей жалобы на то, что они не могут с детьми выучить наизусть правило или стихотворение, что дети не могут запомнить содержание. Особенно тяжело запоминать информацию детям с ОВЗ. В этой статье, я хотела бы поделиться своими знаниями, советами и опытом, как научить ребенка запоминать правило или стихотворение. Со временем ребенок овладеет близкой ему техникой и будет учить самостоятельно.

Чтобы выучить, что то наизусть, надо понять какой вид памяти у преобладает у ребенка: зрительная, слуховая или кинетическая. Для этого придется испытать все способы и определится, что подходит именно вашему ребенку.

Итак, рассмотрим первую ситуацию: вам задали выучить стихотворение.

Возьмем стихотворение «Уж небо осенью дышало…»

Для начала, читаем ребенку это стихотворение с выражением. Можно в интернете послушать других чтецов. Потом, конечно, надо обсудить с ребенком. О чем это стихотворение, разъяснить непонятные слова. Начинаем учить.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко
блистало,
Короче становился
день,
Лесов таинственная
сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля
туман,
Гусей крикливых
караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная
ПОРА;
Стоял ноябрь уж у
ДВОРА.

        

  1. Объясните ребенку, что стихотворение имеет рифму. Можно выделить маркером рифмующиеся слова (как показано выше). Особенно это важно для детей с нарушениями в речи, так как у них нарушен Фонематический слух и фонематическое восприятие.
  2. Способ «пирамиды»

Выучили две строки. Учим вторые две вместе с первыми. Затем третью пару вместе с предыдущими четырьмя строками. И так далее. Если стихотворение короткое, то можно его так до конца и доучить. Если длинное, то, выучив восемь строк, начинать с третьей строфы все заново: две строки, две плюс две, еще две плюс четыре и т.д.

  1. Еще один способ, это разрезать стихотворение на части по две строчки, перемешать, а потом сложить. Дальше разрезать остальные строчки по одной, перемешать и сложить.
  2. Часто бывает так, что ребенок запинается на одном и том же слове. Разъясните ребенку значение этого слова. Пусть он напишет это слово 5 раз и вслух произнесет пять раз. Теперь повторите строчку, в котором находится это слово.
  3. Пусть ребенок сделает рисунок к этому стихотворению.
  4. Давайте, заменим слова на рисунки или знаки, как бы зашифруем или закодируем. Лучше, если вы заменяете слова на картинки, вместе с ребенком, потому что свои собственные ассоциации, т.е. то, что ребенок придумал сам, он запомнит лучше и быстрее. Например, это стихотворение можно закодировать  так:

C:\Users\Нина\Downloads\i.jpg

  1. Можно вырезать листок из белой бумаги прямоугольной формы, шириной уже стихотворения, закрыть левую часть стихотворения, потом передвигая листок в правую часть на слово, снова читаем и т.д.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная ПОРА;

Стоял ноябрь уж у ДВОРА.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная ПОРА;

Стоял ноябрь уж у ДВОРА.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная ПОРА;

Стоял ноябрь уж у ДВОРА.

  1. Можно это стихотворение спеть, пусть ребенок сам придумает мелодию. Может, это будет, что то лирическое, а может это будет рэп…
  2. Так же можно учить стихотворения используя пантомимы. Т.е. показывать слова или фразы с помощью жестов, мимикой лица, движением тела и т.д.

Уверена, что после такой проделанной работы, вы выучили стихотворение!

Еще один совет: на начальном этапе учите стихотворение вместе с ребенком. (Кстати, для взрослого тоже очень полезно учить стихотворения, это тренирует память.) Вы читаете, он повторяет. Со временем, он научиться делать это самостоятельно.

Последний совет. Наизусть надо учить часто и постоянно, тогда ребенок научиться быстро учить правила и стихотворения, а также ему легко будет запоминать новый учебный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как выучить стихотворение

Как выучить стихотворение к завтрашнему дню?...

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку выучить стихотворение".

Эта памятка поможет родителям выстроить свою работу с ребёнком по заучиванию стихотворения наизусть....

Памятка "Как быстро выучить стихотворение".

Памятка для родителей, по которой можно выстроить работу с ребёнком по заучиванию стихотворений....

как быстро выучить стихотворение

Как быстро выучить стихотворение1 шаг:Чтобы быстро выучить стихотворение, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза.2 шаг:При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показ...

Статья - Как помочь ребенку выучить стихотворение

Как помочь ребенку выучить стихотворение...