Урок обучения грамоте "Звук и буква Зз"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Мирошниченко Любовь Ивановна

Урок обучения грамоте для 1 класса . Буквы Зз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_moy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з».

Цель урока: 

формировать навык правильного, слогового, выразительного,   сознательного чтения.

Тип урока: урок  закрепления, накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока: традиционный урок

         

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать индивидуально, коллективно, в группах; осуществлять взаимный контроль

Основные понятия: буквы «З,з», звуки [з], [з,];

 Межпредметные связи: окружающий мир.

Элементы современных  образовательных технологий:

 здоровьесберегающие  (физминутки, смена видов деятельности)

 личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

проблемное обучение (частично – поисковое).

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Перспективная начальная школа».  

Ход урока

1.Оргмомент

Приветствие гостей

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

-  В КОНЦЕ УРОКА ВСЕХ ВАС ЖДЕТ ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ. 

2.  Актуализация знаний детей.

 Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Работа в группах найти «лишнюю» букву и объяснить почему она  «лишняя»

а м е у ы э

и ё о я ю           какие буквы обозначают  мягкость согласного звука ?  

                           какие буквы обозначают   твёрдость согласного звука ?

у и я ы а           какие буквы обозначают два звука? когда?


3.  Целеполагание и мотивация

.

Тема урока записана на доске при помощи схемы. Дети самостоятельно формулируют тему и цели урока.

Речевая разминка

 

Но сначала нам нужно подготовить свой артикуляционный аппарат к работе сделать речевую разминку.

Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.

Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: “Зьз’ з’ з’ з’”.

Комар звенит: “ЗЗЗЗ”, комарик: “з’ з’ з’ з’”.

Давайте смастерим букву З

4. Работа по теме

Совершенствование метода звукобуквенного анализа слова Зина,

Составить предложение со словом Зина, составить схему этого предложения, заменить схему моделями

5.Физминутка

6. Чтение и анализ текста «Затеи Деда Мороза».

Перед чтением учащиеся читают слова на доске по слогам и орфоэпически:

ЗАМОРОЗИЛ

ЗАДИРА

ИНЕЙ

ЗИМНИЙ

МЁРЗНУТ

Объяснить значение слова задира –

Чтение текста хорошо читающими детьми, далее чтение текста по предложениям слабочитающими детьми.

Работа по содержанию текста.

а) Как называется текст?

б) Как называют Деда Мороза? Почему его так называют?

в) Что сделал дед Мороз с землёй?

г) Какой наряд надели ели?

д) Какие дикие животные мерзнут?

е) Какие домашние животные мерзнут?

ж) А кто же рад морозам?

з)– Чем заняты дети?

Рассмотрите иллюстрации в учебнике и придумайте продолжение рассказа.

Выборочное чтение.

-Прочитайте слова, в которых встречается буква з.

7. Итог урока

Какое задание было сложным?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

О чем расскажите дома родителям?

Как вы считаете мы выполнили цели урока?

        

Обращение к гостям в конце урока:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Дети получают подарки от «Зайки»

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Закрепление буквы Кк"

Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе на тему "Закрепление буквы Кк. Чудеса из буквы Кк"...

Урок обучения грамоте "Строчная буква ё".

Урок обучения грамоте "Строчная буква Ё". Урок открытия нового знания. УМК "Школа 2100"...

Урок обучения грамоте. Тема : "Буква М".

Тип урока изучение нового. На данном уроке ребята знакомятся с новыми звуками и новой буквой, учатся читать слова с буквой м....

Урок обучения грамоте "Гласная буква е"

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"...

урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....

Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"

Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...