программа литературное чтение на родном русском языке
рабочая программа по чтению (1 класс)

Морова Татьяна Павловна

программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

на родном (русском) языке

1 -4 класс

Пояснительная записка

          Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) №373 от 06.10.2009 г.
  2. Федеральный Закон РФ об образовании № 273- ФЗ от 29.12.2012г.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе, а именно – формирование у учащихся читательской компетенции младшего школьника.

Задачами учебного предмета являются:

– формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

– введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей;

– развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

• осмыслять цели изучения темы, под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока, сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем);

• определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 • анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки.

 Познавательные УУД

• понимать и толковать условные знаки и символы для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя; сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений;

• осознавать сущность малых фольклорных жанров устного народного творчества и литературных произведений как часть родной национальной культуры;

• осознавать смысл понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему, жанр;

• проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

• понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.

Коммуникативные УУД

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в ходе беседы;
  • формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
  • строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  
  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • воспринимать на слух различные виды текстов;
  • различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • читать и понимать жанры устного народного творчества;

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • при чтении отражать настроение автора читаемого текста.

Обучающиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя;
  • соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

Обучающиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика:

  • различать произведения по жанру малые фольклорные формы, большие фольклорные формы;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить в текстах народных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (традиции, костюмы, быт, праздники, верования);
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки,  небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание).Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух.Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Работа с разными видами текста.Общее представление о разных видах текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст.

Библиографическая культура.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, его жанре. Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Отличительной особенностью данного вида работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «Дом. Семья», «Человек труда» и т.п.

Итогом работы с художественным текстом является освоение разных видов пересказа: подробный, выборочный и краткий (передача основных

мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Говорение (культура речевого общения).Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, о художественном произведении.

Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Круг детского чтения.Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности обучающихся и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению духовно-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения обучающихся входят произведения классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).Формирование умений узнавать и различать жанры литературных произведений. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

1 класс

 Сказки, загадки, небылицы.

Русская народная сказка «Теремок» Умение слушать (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов. Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки, потешки Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. . Русская народная сказка «Петух и собака» Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме. К. Ушинский «Гусь и журавль» Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов. . Толстой «Зайцы и лягушки» К. Ушинский «Ворон и сорока» Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме. К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки». Д. Тихомиров «Находка» Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

И в шутку и всерьёз.

 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Н. Артюхова «Саша - дразнилка». К.Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». М. Пляцковский «Помощник».

Я и мои друзья.

 Ю. Ермолаев «Лучший друг» Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух.. Е. Благинина «Подарок» Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. С. Маршак «Бараны»

2 класс

Устное народное творчество.

 Русские - народные песни Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Считалки, небылицы, загадки, потешки и прибаутки Пословицы и поговорки Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Сказка «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики» Сказки «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль» Сказка «Каша из топора» Работа со словарями. Сказка «Гуси - лебеди» Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация Люблю природу русскую.

Ф Тютчев «Есть в осени первоначальной...» С. Есенин «Закружилась листва золотая...» .A. С. Пушкин. Стихи Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. И.А. Крылов. Басни Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. .Л.Н. Толстой «Филипок» Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

О братьях наших меньших.

Е. Чарушин «Страшный рассказ» Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). B. Бианки «Музыкант» Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения.

 Писатели – детям.

 Н. Носов «Затейники» Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. В. Осеева «Волшебное слово» Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание Стихи русских поэтов о весне.

3 класс

Самое великое чудо на свете.

 Первопечатник Иван Федоров Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений) Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания.

Русские-народные сказки.

 Сестрица Аленушка и братец Иванушка Иван-царевич и серый волк. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Сивка-Бурка.

Стихи русских поэтов.

 Ф. Тютчев А. Фет и И. Никитин Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

И. Суриков М. Лермонтов 20 Н. Некрасов Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). И. Бунин Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Великие русские писатели.

 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Л. Толстой «Прыжок» Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

 Были – неебылицы.

 М. Горький «Случай с Евсейкой» Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий К. Паустовский «Растрепанный воробей» Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. М. Пришвин «Моя Родина» . Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Л. Толстой «Акула» Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

4 класс

 Летописи. Былины.Жития.

 И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда . Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Ильины «Три поездочки» Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал. Житие Сергея Радонежского.

Чудесный мир классики.

 П. Ершов «Конек-горбунок». А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» A. Чехов «Мальчики» Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога B. Одоевский «Городок в табакерке» ). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. П. Бажов «Серебряное копытце» Подробный пересказ текста. C. Аксаков «Аленький цветочек».

Страна детства.

 Б. Житков «Как я ловил человечков» Определение микротем. Ключевые или опорныеслова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Поэтическая тетрадь.

 В. Брюсов «Опять сон» Подробный пересказ текста

Тематическое планирование

1 класс (9 часов)

Сказки, загадки, небылицы (3 ч)

1.Русская народная сказка «Теремок» Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных

текстов (1 ч)

2. Русская народная сказка «Рукавичка» (1 ч)

3.Загадки, песенки, потешки Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за

особенностью авторского стиля.(1 ч)

Из старинных книг(3 часа)

4.К. Ушинский «Гусь и журавль» Привлечение справочных и иллюстративно-

изобразительных материалов.(1 ч)

5. К. Ушинский «Ворон и сорока» Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать

на вопросы, выступать по теме.(1 ч)

6. К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому». Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенноеувеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. (1 ч)

И в шутку и всерьёз(2 часа)

7. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Чтение вслух. Ориентация на развитие

речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и

навыков.(1 ч)

8. К. Чуковский «Телефон». (1 ч)

Я и мои друзья(1 час)

9. Ю. Ермолаев «Лучший друг» Постепенный переход от слогового к плавному,

осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. (1 ч)

2 класс

Устное народное творчество(7 часов)

1. Русские - народные песни Знакомство с особенностями национального этикета на

основе литературных произведений.

2. Считалки, небылицы, загадки, потешки и прибаутки

3. Пословицы и поговорки Знакомство с особенностями национального этикета на

основе литературных произведений.

4. Сказка «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики»

5. Сказки «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль»

6. Сказка «Каша из топора» Работа со словарями.

7. Сказка «Гуси - лебеди» Интерпретация текста литературного произведения в

творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование,

драматизация.

Люблю природу русскую (2 часа)        

8. Ф Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

9. С. Есенин «Закружилась листва золотая.»

Русские писатели (3 часа)

10. А.С. Пушкин. Стихи Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу

текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха.

Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.

11. И.А. Крылов. Басни Знакомство с особенностями национального этикета на основе

литературных произведений.

12. .Л.Н. Толстой «Филипок» Привлечение справочных и иллюстративно-

изобразительных материалов.

О братьях наших меньших( 2 часа)

13. Е. Чарушин «Страшный рассказ» Чтение про себя. Осознание смысла

произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений)

14. В. Бианки «Музыкант» Самостоятельный выборочный пересказ по заданному

фрагменту: характеристика героя произведения

Писатели - детям (3 часа)

15. Н. Носов «Затейники» Элементы книги: содержание или оглавление, титульный

лист, аннотация, иллюстрации.

16. В. Осеева «Волшебное слово» Подробный пересказ текста (деление текста на

части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание

17. Стихи русских поэтов о весне

3 класс

Самое великое чудо на свете (1 часа)        

1. Первопечатник Иван Федоров Чтение про себя. Осознание смысла произведения

при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания.

Русские-народные сказки (3 часа)

2. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

3. Иван-царевич и серый волк Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,

выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её

особенностей.

4. Сивка-Бурка

Стихи русских поэтов (6 часов)

5. Ф. Тютчев

6. А. Фет и И. Никитин Общее представление о разных видах текста: художественном,

учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов

текста.

7. И. Суриков

8. М. Лермонтов

9. Н. Некрасов Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине влитературе разных народов (на примере народов России).

10. И. Бунин Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой

Великие русские писатели (2 часа)

11. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

12. Л. Толстой «Прыжок» Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтениюнебольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Были - неебылицы (5 часов)

13. М. Горький «Случай с Евсейкой» Развитие умения предвосхищать (предвидеть)

ход развития сюжета, последовательности событий

14. К. Паустовский «Растрепанный воробей» Общее представление о разных видах

текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.

15. М. Пришвин «Моя Родина» . Умение проявлять доброжелательность к

собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или

личный опыт.

16. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

17. Л. Толстой «Акула» Общее представление о разных видах текста:

художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей

создания этих видов текста.

4 класс

Летописи. Былины. Жития (3 часа)

1. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда . Умение проявлять

доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с

опорой на текст или личный опыт.

2. Ильины «Три поездочки» Виды информации в книге: научная, художественная (с

опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

3. Житие Сергея Радонежского

Чудесный мир классики( 10 часов)

4-5 П. Ершов «Конек-горбунок»

6-7 А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

8. А. Чехов «Мальчики» Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного

списка, алфавитного и тематического каталога

9-10 В. Одоевский «Городок в табакерке» ). Умение проявлять доброжелательность к

собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный

опыт.

11. П. Бажов «Серебряное копытце» Подробный пересказ текста.

12-13 С. Аксаков «Аленький цветочек»

Страна детства (2 часа)

14. Б. Житков «Как я ловил человечков» Определение микротем. Ключевые или опорные

слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста

15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Поэтическая тетрадь (2 часа)

16.С. Есенин «Бабушкины сказки» Краткий пересказ текста (выделение главного в

содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и

справочным материалом.

17.В. Брюсов «Опять сон» Подробный пересказ текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литературное чтение на родном (русском) языке

Рабочая программа "Литературное чтение на родном (русском) языке" Рассчитана программа на 0,5 часа (17 часов в год)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение на родном (русском) языке»

При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»  обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, ...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном (русском) языке, 3 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке предназначена для 3 класса, по программе "Планета знаний". Рабочая программа содержит в себе следующие разде...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном ( русском) языке" 1-3 класс

Рабочая программа " Литературное чтение на родном (русском) языке" 1-3 класс...

Программа "Литературное чтение на родном (русском) языке"

Программа "Литературное чтение на родном  (русском) языке"...

Рабочая учебная программа Литературное чтение на родном (русском) языке

Программа разработана для учащихся 1 - 4 классов  Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного пр...