М.Пришвин "Изобретатель"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Прямицына Алена Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.prishvin._izobretatel.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Студентка: Елькина А.Е.45 гр.

Конспект урока литературного чтения

Тема: Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)

                

Цели деятельности учителя:

• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Планируемые результаты:

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-предметные: познакомятся с произведением Е.Шварц «Два брата» , читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 4 класс Школа 2100, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

Ребята, послушайте, какая тишина!

         Это в школе начались уроки.

Давайте и мы с вами начнем наш урок литературного чтения.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Мотивационный

Словесный:

Слово учителя.

Словес: ответы на вопросы

9 мин.

Чтение наизусть стихов А.Н. Толстого, рассказы учащихся о героях-животных в творчестве А.Н. Толстого.

Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы;

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Практический:

Работа с текстом

Словес: слово учителя

Словес: ответы на вопросы

Практич: комментированное чтение

Словес:беседа по тексту

Практич: выборочное чтение

12 мин.

Работа с текстом до чтения.

1) Литературная викторина.

– Назовите произведения и их авторов, в которых тоже есть герой-кот, герой-курица, слон, заяц, ёж, муха.

– Назовите писателей, в книгах которых звери и птицы чаще всего главные герои.

– Какое место среди них занимает М. Пришвин?

2) Обдумывание имени автора, заголовка, иллюстрации (про себя), предположения о содержании текста.

– Почему заголовок текста заключён в кавычки?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение рассказа М. Пришвина.

– Как по-другому можно было назвать утёнка?

2) Самостоятельная работа учащихся с текстом.

Составление плана (задание II.1 в тетради, урок 94).

Подробный пересказ по плану.

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Каким человеком должен быть автор этого рассказа?

– Современники иногда называли Пришвина «птичником». Как вы думаете почему?

– Чем необычны птицы в изображении Пришвина?

2) Творческая работа.

– Понаблюдайте, как рождаются индивидуальные характеры птиц в рассказе Пришвина (задание II.2 в тетради).

а) прозвище птицы;

б) её поступки, поведение;

в) характер птицы;

г) отношение автора к птице.

Главным становится не внешнее описание птицы, а создание её «характера», выделение каких-либо индивидуальных особенностей.

Расскажите по плану о Дусе, о Пиковой Даме, об Изобретателе.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Работать с текстом.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

(Это научно-популярный текст.)

Отвечать на вопросы

П: строят речевое высказывания

Р: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Р: Оценивание и сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать свою точку зрения;

П: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К:Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Красный кружок

Синий кружок

Зеленый кружок

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез