Главные вкладки

    Программа кружка "Развитие речи" 2 класс
    рабочая программа по чтению (2 класс)

    2019-2020 уч г

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhok_razvitie_rechi_2_kl.doc104.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №  31

    с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля»

     

     

    Рассмотрено на заседании  

    предметного методического объединения

    протокол №1 от «27» августа 2019 г

    Руководитель МО: ____________Г.Г.Рудько

                                                                                                                                                                                                                               

    Утверждаю

    Директор школы:

    _______________ Е.В.Туренко

    протокол педагогического совета

    № 1 от «27» августа 2019 г.

    Приказ № 454 от 27.08.2019

                   

    Рабочая  программа

    курса

     «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

    2класс.

     

    Составитель рабочей программы:

    Юркина Светлана Владимировна,

    учитель начальных классов.

    Год составления: 2019

                                                                         г. Нижневартовск

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу со способными обучающимися  2 класса  МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля».

    Курс «Развитие речи» направлен на достижение следующих целей:

    -способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

    - совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

    - повышать уровень языкового развития школьников,

    - воспитывать познавательный интерес к родному языку,

    - решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

    Задачи курса:

    - обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

    - создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

    - формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» внеурочной деятельности

    Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

    • коммуникативные:

    Учащиеся научатся:

    - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

    - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

    - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

    - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

    - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

     - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

    - владеть монологической и диалогической формами речи.

    • познавательные:

    Учащиеся научатся:

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

    - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

    - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

    - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

    - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    - пользоваться словарями, справочниками;

    - строить рассуждения.

    • личностные:

    У учащихся будут сформированы:

    - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

    - осознание роли речи в общении людей;

    - понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

    - устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

    - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

    - интерес к изучению языка.

    • регулятивные

    Учащиеся научатся на доступном уровне:

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

    - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

      - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

      - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» С УКАЗАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Материал  курса «Развитие речи» представлен в программе следующими содержательными линиями:

    • Слово
    • Предложение и словосочетание
    • Текст. Культура общения

    Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.

    Содержание тематического блока

    Всего часов

    Виды деятельности

    Слово.

    13

    Представление о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение; понятия о прямом и переносном значении слова.

    Текст

     

    14

    Основные качества речи. Умение совершенствовать свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками. Умение составлять текст. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Умение определять средства связи предложений в тексте. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средства межфразовой связи.

    Предложение и словосочетание  

    3

     

    Умение редактировать простое и сложное предложение. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.

    Культура общения  

     

    4

    Обучение письменному сочинению. Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст.

    Формы и виды деятельности

    Образовательная область развития

    Детская деятельность

    Формы организации детской деятельности

    Социально –коммуникативное  развитие

    Игровая (сюжетно – ролевая игра  как ведущая игра, игры с правилами и другие)

    Сюжетные игры

    Игры с правилами

    КВН

    Игры - соревнования  

    Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

    Беседы

    Ситуативный разговор

    Речевая ситуация

    Составление и отгадывание загадок

    Сюжетные игры

    Игры с правилами

    Задачи-шутки

    Викторины, шифровки, головоломки

    Познавательное развитие

    Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

    Наблюдение

    Экскурсия

    Решение проблемных ситуаций

    Экспериментирование

    Коллекционирование

    Моделирование

    Реализация проекта

    Игры с правилами

    Конкурсы знатоков

    Речевое развитие

    Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

    Беседы

    Ситуативный разговор

    Речевая ситуация

    Составление и отгадывание загадок

    Сюжетные игры

    Игры с правилами

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

        2 класс

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Виды деятельности

    Дата проведения

    Слово 13  ч.

    1.

    Слово. Значение слова.

    1

    Продолжить работу над понятием «слово»

    Уметь составлять предложения из слов. Составлять из слов пословицы. Знать какую работу выполняет слово в речи.

    2.

    Многозначные слова.

    1

    Продолжить работу над понятием «многозначное» слово. Развивать память, внимание.

    Уметь читать предложения с разной интонацией. Уметь отличать многозначные слова с прямым и переносным значением.

    3.

    Омонимы.

    1

    Продолжить формирование понятия «омонимы»

    Уметь  находить омонимы в тексте, Знать точное значение слова, не допуская речевых ошибок.

    4.

    Омофоны. Омоформы.

    1

    Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омоформы и омофоны. Развивать интерес к языку.

    Уметь различать омофоны и омоформы

    5.

    Синонимы

    1

    Продолжить формирование понятия «синонимы». Развивать внимательное отношение к языку. Развивать память, логическое мышление.

    Уметь различать слова, которые по разному звучат, но называют одно и тоже. Уметь подбирать синонимы, следить за выразительностью речи.

    6.

    Антонимы

    1

    Продолжить формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку и памяти.

    Уметь правильно расставлять ударение в словах. Уметь подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению. Находить антонимы в пословицах.

    7.

    8.

    9.

    Фразеологизмы

    3

    Познакомить с понятием «фразеологизмы»

    Уметь находить в тексте фразеологизмы;

    уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

    10.

    Пословицы

    1

    Продолжить знакомство с пословицами.

    Уметь объяснять и  применять пословицы в своей речи.

    11.

    Загадки

    1

    Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями.

    Уметь  узнавать предмет по его краткому описанию. Уметь сочинять свои загадки.

    12.

    Изобразительные средства языка. Сравнение.

    1

    Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений.

    Уметь составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой.

    13.

    Изобразительные средства языка. Олицетворение

    1

    Познакомить с олицетворением, как изобразительным средством языка.

    Уметь составлять словосочетания со словами – олицитворение, делая свою речь выразительной и красивой.

    Текст 7 ч.

    14.

    Текст. Тема текста. Заглавие.

    1

    Продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать её.

    Уметь называть признаки текста. Правильно озаглавливать текст.

    15. 16.

    Опорные слова

    2

    Упражнять в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам.

    Уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста.

    17.

    Проверочная работа

    1

    Выполнение проверочной работы

    18.

    План текста

    1

    .Продолжить работу над выработкой умения составлять план.

    Уметь делить текст на части, выделять в каждой части самое важное.

    19. 20.

    Виды плана

    2

    Познакомить с разными видами плана.

    Уметь различать картинный план, цитатный план.

    Предложение и словосочетание 3 ч.

    21.

    Связь между предложениями в тексте.

    1

    Работа над деформированным текстом.

    Уметь  находить в деформированном тексте начало рассказа и уметь продолжать составлять рассказ.

    22.

    Связь между частями текста

    1

    Наблюдать за связью между частями текста. Развивать внимание, логическое мышление.

    Уметь находить в тексте части и как они связаны друг с другом.

    23.

    Работа с деформированным текстом

    1

    Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст

    Уметь устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ.

    Текст 7 ч.

    24.

    Редактирование текста

    1

    Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения. Развивать воображение, память.

    Уметь подбирать к словам слова-признаки, дополнять словами текст, придумывать свои образные выражения.

    25. 26.

    Типы текста. Описание.

    2

    Познакомить с текстом-описанием. Развивать воображение, внимание.

    Уметь выбирать из текста словосочетания для описания. Уметь по вопросам составлять описание предмета, существа.

    27.

    Текст – сравнительное описание

    1

    Познакомить с текстом – сравнительным описанием нескольких предметов.

    Уметь сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки.

    28.

    Типы текста. Повествование

    1

    Познакомить с текстом – повествованием. Развивать воображение.

    Уметь составлять текст по опорным словам и по плану.

    29. 30.

    Типы текста. Рассуждение

    2

    Познакомить с текстом-рассуждением. Развивать логическое мышление.

    Уметь различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего?

    Культура общения 4 ч.

    31. 32.

    Сочинение на тему: «Мой выходной день»

    2

    Обучение письменному сочинению

    Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст.

    33.

    Редактирование текста

    1

    Исправление ошибок, допущенных в тексте.

    Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте.

    34.

    Повторение пройденного

    1

    Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года.

    Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

    Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

    В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

    Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

    Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

    Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс

    Русский язык, чтение, окружающий мир...

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...