КИМы по чтению 2 класс.
тест по чтению (2 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

Тесты для проверки знаний учащихся по разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_chtenie_2_klass.docx38.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1. Устное народное творчество.

Вариант 1

А1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

3) загадка                      1) частушка

4) пословица               2) скороговорка

А2. Найдите пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.

А3. В какой сказке один из персонажей – лиса?

1) «Гуси-лебеди»                      2) «Колобок»                    

 3) «У страха глаза велики»    4) «Каша из топора»

В1. Найдите героя (героев) сказки «Теремок».

1) гуси-лебеди                 2) Баба-яга        

3) Курочка Ряба                4) мышка-норушка

В2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

3) собака1) мышка

4) лягушка2) кошка

С1. Какая из этих сказок не является народной?

1) «Два Мороза»

2) «Лиса и журавль»

3) «Петушок и бобовое зёрнышко»

4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

                               Тест 1. Устное народное творчество.

Вариант 2

А1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты !

3) колыбельная песня1) считалка  

4) небылица2) загадка

А2. Найди пословицу о Родине.

1) Горька работа, да хлеб сладок.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4 Друг в беде – настоящий друг.

А3. В какой сказке среди персонажей есть волк?

3) «Каша из топора»1) «Гуси-лебеди»

4) «Лиса и журавль»2) «Теремок»

В1. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».

3) волк1) лиса

4) медведь2) курочка

В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

3) груша1) берёза

4) рябина2) яблоня

С1. Укажите сказку А.С. Пушкина.

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зернышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Гуси-лебеди»

Тест 2. Люблю природу русскую. Осень.

Вариант 1.

А1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) Поспела в лесу земляника.

2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

3) На снегу лисьи и волчьи следы.

4) Трава выросла высокая – высокая.

А2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

3) С.Есенин1) А. Плещеев

4) А.Фет2) Ф.Тютчев

А3. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)

3) научная статья1) рассказ

4) сказка2) стихотворение

В1. Подбери рифму к слову «холоднее».

3) тёплый1) холодно

4) ветер2) грустнее

С1. Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года ……. Зовётся.

3) грустненьким1) солнечным

4) осенью2) пасмурным

                                 Тест 2. Люблю природу русскую. Осень.

Вариант 2.

А1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) С огородов и полей убрали последние овощи.

2) Снег одел деревья в тёплые шубки.

3) Весело распевают птицы.

4) Трава блестит от росы.

А2. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

3) К.Бальмонт1) А. Толстой

4) В.Брюсов2) А.Плещеев

А3. Определи жанр текста М.Пришвина «Осеннее утро» (с.78-79 учебника)

3) научная статья1) рассказ

4) сказка2) стихотворение

В1. Подбери рифму к слову «золотая».

3) жёлтая1) золото

4) стая2) осень

С1. Отгадай загадку.

Без крыл летит, без ног бежит,

Рукавом махнул – дерево погнул.

3) луч солнца1) дождь

4) град2) ветер

                                       Тест 3. Русские писатели

Вариант 1.

А1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?

3) А.С.Пушкин1) Л.Н. Толстой

4) В.Д.Брюсов2) И.А.Крылов

А2. К какому произведению подходит пословица?

Учиться – всегда пригодится.

3) «Стрекоза и Муравей»1) «Филипок»

4) «Лебедь, Рак и Щука»2) «Сказка о рыбаке и рыбке»

А3. Что такое басня?

1) рассказ, в котором герои - животные

2) стихотворение, в котором герои - животные

3) сказка, в которой герои разговаривают

4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

В1. Узнай героя по его описанию.

Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.

3) лебедь1) щука

4) муравей2) рак

С1. Закончи пословицу.

Много захочешь -……..

3) людей насмешишь1) потехе час

4) последнее потеряешь2) много получишь

                                                Тест 3. Русские писатели

Вариант 2.

А1. Кто автор рассказа «Филипок»?

3) В.Д.Берестов1) А.С.Пушкин

4) Л.Н. Толстой2) И.А.Крылов  

А2. К какому произведению подходит пословица?

Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.

3) «Филипок»1) «Лебедь, Рак и Щука»  

4) «Стрекоза и Муравей»2) «Сказка о рыбаке и рыбке»

А3. Узнай жанр по описанию.

Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

1) сказка

2) стихотворение

3) басня

4) рассказ

В1. Узнай героя по его описанию.

Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.

3) щука1) лебедь  

4) стрекоза2) рак

С1. Какое слово пропущено в пословице?

….. всякому горю начало

3) жадность1) зависть

4) безделье2) доброта

                                     Тест 4. О братьях наших меньших

Вариант 1.

А1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

3) В.Берестов1) Б.Заходер

4) М.Богородицкая2) И.Пивоварова

А2. Убери лишний персонаж

3) мыши1) старик

4) лошадь2) сова

А3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

3) «Храбрый утёнок»1) «Музыкант»

4) «Ребята и утята»2) «Страшный рассказ»

А4. Как звали храброго утенка?

3) Алёша1) Сережа

4) Тимоша2) Миша

В1. Кто из перечисленных авторов – поэт?

3) М.Пришвин1) Б.Житков

4) В.Берестов2) В.Бианки

С1. К какому произведению подходит пословица?

Ты пожалей – и тебя пожалеют.

1) «Ребята и утята»

2) «Храбрый утёнок»

3) «Страшный рассказ»

4) «Кошкин щенок»

                                      Тест 4. О братьях наших меньших

Вариант 2.

А1. Кто автор стихотворения «Жила – была собака»?

3) В.Берестов1) И.Пивоварова

4) А.Шибаев2) Б.Заходер

А2. Убери лишний персонаж

1) 3) кошкаАлёша

4) утята2) стрекоза

А3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Старик, мыши, клевер, корова.

3) «Ребята и утята»1) «Страшный рассказ»

4) «Сова»2) «Храбрый утёнок»

А4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?

3) собака1) ворона

4) кошка2) ёжик

В1. Какие произведения писали Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В Бианки?

3) рассказы1) стихи

4) поэмы2) басни

С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?

1) Е.Чарушин

2) В.Бианки

3) М.Пришвин

4) Н.Сладков

                                            Тест 5. Из детских журналов

Вариант 1.

А1. Какой из этих журналов не является детским?

3) «Колобок»1) «Ёж"

4) «Здоровье»2) «Чиж»

А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?

3) единственный журнал1) ежедневный журнал

4) единый журнал2) ежемесячный журнал

А3. Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?

3) «Что это было?»1) «Весёлые чижи»

4) «Весёлый старичок»2) «Игра»

А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

3) А.Введенский1) Д.Хармс

4) Ю.Владимиров2) С.Маршак

В1. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?

3) Даниил Ювачёв1) Дмитрий Ювачёв

4) Дмитрий Хармс2) Даниил Хармс

С1. Закончи пословицу.

Дерево смотри в плодах, а человека …

3) в красоте1) в учёбе

4) в богатстве2) в делах

                                          Тест 5. Из детских журналов

Вариант 2.

А1. Какой из этих журналов не издавался?

3) «Курочка Ряба»1) «Ёж"

4) «Весёлые картинки»2) «Мурзилка»

А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

1) чрезвычайно интересная жизнь

2) честный интересный журнал

3) честный искренний журнал

4) чрезвычайно интересный журнал

А3. Какое стихотворение Н.Гернет и Д.Хармс написали вместе?

3) «Игра»1) «Очень-очень вкусный пирог»  

4) «Что это было?»2) «Весёлые чижи»

А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?

3) Ю.Владимиров1) Д.Хармс

4) С.Маршак2) А.Введенский  

В1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?

3) Д.Хармс1) С.Маршак  

4) Ю.Владимиров2) Б.Заходер

С1. Закончи пословицу.

Учение - путь

3) к профессии1) к умению

4) к воспитанию2) к значению

                                         Тест 6. Люблю природу русскую. Зима.

Вариант 1.

1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?

3) Я.Акима                                         1) И.Бунина

4) Б.Заходера                                     2) К.Бальмонта

2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:

3) С.Есенин                                              1)Ф.Тютчев

4) Я.Аким                                                 2) И.Бунин

3. Какое стихотворение написал Ф.Тютчев?

3) «Зимним холодом пахнуло…»                               1) «Чародейкою Зимою…»

4) «Светло-пушистая снежинка белая…»                 2) «Поёт зима – аукает…»

4. Морозу – Красному носу не удалось задуманное, так как:

1) крестьянин был тепло одет

2) купец был очень плохо одет

3) крестьянин много двигался

4) купец сидел и не двигался

5. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?

3) красивые слова                                    1) ничего

4) ритм, мелодия                                    2) мысли автора

6. Закончи пословицу.

У работающего в руках…..

3) дело ладится                                               1) все богатства

4) дело огнем горит                                        2) много добра

                                           Тест 6. Люблю природу русскую. Зима.

Вариант 2.

1. Стихотворение «Берёза» написал:

3) Ф.Тютчев                                        1) И.Бунин

4) С.Есенин                                         2) К.Бальмонт

2. Какое стихотворение написал И.Бунин?

1) «Зимним холодом пахнуло…»

2) «Чародейкою Зимою…»

3) «Утром кот принес на лапах…»

4) «Поёт зима – аукает…»

3. Чьих произведений не было в этом разделе?

3) Ф.Тютчева                                       1) С.Есенина

4) С.Михалкова                                    2) Н.Некрасова

4. Морозу – Красному носу удалось задуманное, так как:

1) купец был очень плохо одет

2) купец был очень тепло одет

3) купец сидел и не двигался

4) крестьянин много двигался

5. Что должно быть в стихах, кроме ритма?

3) волшебница - природа                                          1) рифма

4) красивые слова                                                       2) мысли автора

6. Закончи пословицу.

Хочешь есть калачи…..

3) быстро печь истопи                                               1) так не сиди на печи

4) так и ешь их                                                         2) замеси тесто

                                                  Тест 7. Писатели - детям.

Вариант 1.

А1. Кто такой К.Чуковский?

3) художник1) композитор

4) писатель2) учёный

А2. Какое стихотворение написала не А.Барто?

3) «Мой щенок»1) «Мы не заметили жука»

4) «В школу»2) «Вовка – добрая душа»

А3. Кто такой прусак?

3) черный таракан1) чёрный паук

4) рыжий таракан2) большой паук

А4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?

3) Саша1) Петя

4) Сергей2) Вовка

В1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?

3) «Сила воли»1) «Мой щенок»

4) «Кот и лодыри»2) «Мой секрет»

В1. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

3) лету1) зиме

4) осени2) весне

С1. Каким не был Вовка из стихотворения А.Барто?

3) неунывающим1) добрым

4) надоедливым2) приветливым

                                               Тест 7. Писатели - детям.

Вариант 2.

А1. Кто такой Н.Носов?

3) художник1) писатель

4) поэт2) композитор

А2. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?

3) А.Барто1) С.Маршак

4) С.Михалков2) К.Чуковский

А3. Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?

3) корыто1) сито

4) кадушка2) кочерга

А4. Какое отчество было у Федоры?

3) Егоровна1) Ивановна

4) Степановна2) Семёновна

В1. Какому стихотворению соответствует пословица?

Заботливый дело ищет, а ленивый от дела рыщет.

3) «Кот и лодыри»1) «Сила воли»

4) «Федорино горе»2) «Путаница»

В1. Подбери синоним к слову «лодырь»

3) весельчак1) хулиган

4) лентяй2) болтун

С1. Закончи пословицу.

Без учения, без труда и жизнь…

3) не годна никуда1) будет весела

4) песни распевает2) будет плоха

Тест 8. Я и мои друзья.

Вариант 1.

А1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?

1) когда перед ним извинились

2) когда он помирился со всеми

3) когда он хорошо поел

4) когда он съел пирог и проспал два часа

А2. Какое произведение написал В.Лунин?

3) «Почему?»1) «Я и Вовка»

4) «Гляжу с высоты»2) «За игрой»

А3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

3) извини1) спасибо

4) здравствуйте2) пожалуйста

В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?

Добрый человек добру и учит.

3) «Волшебное слово»1) «Почему?»

4) «Два пирожных»2) «Анна, не грусти!»

С1. Узнай произведение по одному предложению.

Я скоро совсем убегу из дому.

3) «Волшебное слово»1) «Анна, не грусти!»

4) «Два пирожных»2) «Почему?»

                                                       Тест 8. Я и мои друзья.

Вариант 2.

А1. Объясни значение выражения.

Вовке всё было трын – трава.

1) Вовке было очень хорошо.

2) Вовке было очень плохо.

3) Вовке было всё равно.

4) Вовке за всё переживал.

А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?

3) В.Лунин1) В.Берестов

4) А.Барто2) Э.Мошковская

А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?

3) «Анна, не грусти!»1) «Почему?»  

4) «Два пирожных»2) «Хорошее»

В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?

Горькая правда лучше сладкой лжи.

3) «Хорошее»1) «Анна, не грусти!»  

4) «Волшебное слово»2) «Почему?»

С1. Узнай произведение по одному предложению.

Так они записками и разговаривали.

3) «Два пирожных»1) «Почему?»  

4) «Волшебное слово»2) «Анна, не грусти!»

                                       Тест 9. Люблю природу русскую Весна.

Вариант 1.

А1. Найди лишнее слово.

3) листопад1) снег

4) сосулька2) солнце

А2. Кто автор этих строк?

Я маму мою обидел,

Теперь никогда – никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

3) И.Бунин1) Е.Благинина

4) Э.Мошковская2) А.Плещеев

А3. Кто написал стихотворение «Матери»?

3) Ф.Тютчев1) С.Маршак

4) Е.Благинина2) И.Бунин

В1. В стихотворении Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» говорится о борьбе:

3) зимы с осенью1) зимы с весной

4) весны с осенью2) весны с летом

С1. Закончи четверостишие А.Блока

…чу, слышен голос звонкий.

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье….

3) журчит волна1) блестит луна

4) блестит звезда2) журчит вода

                                         Тест 9. Люблю природу русскую Весна.

Вариант 2.

А1. Найди лишнее слово.

3) капель1) метель

4) солнышко2) дождь

А2. Кто автор этих строк?

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

3) И.Бунин1) А.Плещеев

4) Е.Благинина2) Э.Мошковская  

А3. Кто написал стихотворение «В бурю»?

3) А.Плещеев1) С.Маршак  

4) Е.Благинина2) Ф.Тютчев

В1. О чём говорится в стихотворении А.Плещеева «Сельская песенка»?

3) о разливе рек1) о прилете птиц

4) о таянии снега2) об отлете птиц

С1. Вставь пропущенное слово в четверостишие.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки.

И на вербах…..

Светятся серёжки.

3) золотом1) серебром

4) ярко2) огоньками

                                                   Тест 10. И в шутку и всерьёз.

Вариант 1.

А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?

3) Павлин1) Цветок

4) Птицы2) Сова

А2. Кто пел такую песенку?

Мишка очень любит мёд!

Почему же? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

3) Винни - Пух1) Пятачок

4) Чебурашка2) Иа-Иа

А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?

3) Винни - Пух1) Чебурашка

4) слонёнок2) крокодил Гена

А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?

3) В.Берестов1) Э.Успенский

4) Г.Остер2) Б.Заходер

В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?

3) пыхтелки1) песенки

4) нескладушки2) загадки

С1. Вспомни, что всегда становится явным.

3) загадочное1) секретное

4) тайное2) лживое

                                          Тест 10. И в шутку и всерьёз.

Вариант 2.

А1. Кто считает, что «красивей всего – темнота»?

3) Совы и Кроты1) Деревья и Травы

4) Звери и Птицы2) Волк и Лиса

А2.Чья эта песенка?

Если б мишки были пчёлами,

То они бы нипочём

Никогда бы не подумали

Так высоко строить дом.

3) Чебурашки1) Иа-Иа

4) Винни - Пуха2) Пятачка  

А3. Кто написал сказку «Крокодил гена и его друзья»?

3) В.Драгунский1) Э.Успенский

4) Н.Носов2) Г.Остер

А4. Кто автор произведения «Память»?

3) В.Берестов1) Б.Заходер

4) И.Токмакова2) Э.Успенский

В1. Как не называл свои песенки Винни-Пух?

3) шумелки1) пыхтелки

4) сочинялки2) сопелки

С1. Закончи утверждение.

Герой стихотворения В.Берестова любил гулять со знакомым….

3) котёнком1) мальчиком

4) ребёнком2) щенком

                           Тест 11. Литература зарубежных стран. Детские песенки.

Вариант 1.

А1. Укажи название английской народной песенки.

1) «Перчатки»

2) «Бульдог по кличке Дог»

3) «Сюзон и мотылёк»

4) «Знают мамы, знают дети»

А2. Без чего не сдвинешь воз?

3) без колёс1) без коня

4) без взрослых2) без труда

А3. С какого языка Н.Гернет и С.Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?

3) с английского1) с немецкого

4) с французского2) с американского

В1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

3) «Знают мамы, знают дети»1) «Храбрецы»

4) «Перчатки»2) «Сюзон и мотылёк»  

С1. Найди точное определение слова «фольклор».

1) искусство, созданное народом

2) песенки

3) сказки и песенки

4) всё, что придумал человек

                 Тест 11. Литература зарубежных стран. Детские песенки.

Вариант 2.

А1. Какое из приведённых ниже произведений – английская народная песенка?

1) «Бульдог по кличке Дог»

2) «Сюзон и мотылёк»

3) «Храбрецы»

4) «Знают мамы, знают дети»

А2. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?

3) в салки1) в прятки

4) в лапту2) в чехарду

А3. С какого языка В.Викторов перевел песенку «Знают мамы, знают дети»?

3) с английского1) с французского

4) с немецкого2) с американского

В1. В какой песенке рассказывается о предмете, который потеряли, а потом нашли?

3) «Перчатки»1) «Храбрецы»  

4) «Бульдог по кличке Дог»2) «Знают мамы, знают дети»

С1. Что не относится к фольклору.

1) народные песенки, загадки, потешки

2) народные сказки

3) былины

4) авторские сказки

                      Тест 12. Литература зарубежных стран. Сказки.

Вариант 1.

А1. Кто написал сказку «Мафин и паук»?

3) Э.Хогарт1) Ш.Перро

4) братья Гримм2) Г.Х.Андерсен

А2. Укажи название сказки Г.Х.Андерсена.

3) «Кот в сапогах»1) «Красная Шапочка»

4) «Мафин и паук»2) «Принцесса на горошине»

А3. Кто такой Освальд?

3) паук1) страус

4) пингвин2) ослик

В1. Кто появился на месте страшного паука?

1) маленькая принцесса

2) крохотная принцесса

3) крохотная фея

4) прелестная волшебница

С1. Из какого произведения эти строки?

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше…

3) «Мафин и паук»1) «Кот в сапогах»

4) «Красная Шапочка»2) «Принцесса на горошине»  

                                 Тест 12. Литература зарубежных стран. Сказки.

Вариант 2.

А1. Кто написал сказку «Принцесса на горошине»?

3) Г.Х.Андерсен1) Ш.Перро  

4) братья Гримм2) Э.Хогарт

А2. Укажи название сказки Э.Хогарт.

3) «Принцесса на горошине»1) «Кот в сапогах»  

4) «Мафин и паук»2) «Красная Шапочка»

А3. Кто такой Мафин?

3) щенок1) жираф

4) ослик2) пингвин

В1. Что произошло с прелестной крохотной феей?

1) она превратилась в красивый цветок

2) она улетела в Волшебную Страну Фей

3) она улетела в соседний сад

4) она превратилась в прелестную бабочку

С1. Из какого произведения эти строки?

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли.

3) «Красная Шапочка»1) «Мафин и паук»  

4) «Кот в сапогах»2) «Принцесса на горошине»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по чтению 3 класс

Кконтрольные работы по чтению 3 класс по программе "Начальная школа 21 века" ....

КИМы Литературное чтение 4 класс

Тест 1. Летописи. Былины. Жития. I вариант А1. Какие сведения о важных событиях стали записывать в летописях? 1) много тысяч лет назад 2) когда появилось устное народное творчество 3) с появлением пис...

КИМы Литературное чтение 4 класс

Контрольно- измерительные материалы 4 класс литературное чтение...

КИМы по чтению

тесты по чтению для 2 и 3 классов...

Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"

                                           Рабочая программа составлена в соответст...

КИМы по чтению 4 класс

Материалы для проверки знаний по чтению в 4 классе....

Кимы. Литературное чтение . 4 класс. Школа России..

Кимы. Литературное чтение . 4 класс. Школа России....